Счётная палата Республики Узбекистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:26, реферат

Краткое описание

Счетная палата Республики Узбекистан играет весьма важную роль в обеспечении подотчетности правительства перед законодательными органами и общественностью за то, как они распоряжаются публичными средствами, и помогают обеспечить прозрачность действий правительства.
Осуществляя контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей государственного бюджета, Счетная палата производит анализ выявленных отклонений от установленных показателей государственного бюджета и внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика Счётной палаты Республики Узбекистан: основные задачи, функции и полномочия
2. Организация деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан
3.Счетные палаты зарубежных стран (ЕС, РФ)
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Счётная палата.docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

Для осуществления возложенных  задач Счетная палата имеет право:

запрашивать и получать в  установленном порядке от государственных  органов власти и управления, ведомств, предприятий и организаций, банков информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

организовывать проверки для реализации возложенных на Счетную  палату задач и функций, направлять по их результатам обязательные для  исполнения предписания;

для проведения проверок в  пределах своей компетенции привлекать к участию в них государственные  органы и их представителей, негосударственные  аудиторские службы и отдельных  специалистов;

выдавать соответствующее  заключение по всем вопросам, подлежащим предварительному согласованию со Счетной  палатой;

вносить предложения, по результатам  контрольных мероприятий, с целью  совершенствования законодательства, улучшения деятельности государственных  органов, предприятий и организаций;

получать письменные объяснения от должностных лиц проверяемой  организации по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

запрашивать и получать от Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан сведения о движении государственных средств  по счетам Государственного бюджета  и единым казначейским счетам.

2.Организация деятельности Счетной палаты

 Структура и предельная  численность Счетной палаты утверждаются  Президентом Республики Узбекистан. Согласно Указу Президента Республики  Узбекистан «О совершенствовании  организации деятельности Счетной  палаты Республики Узбекистан» от 4 апреля 2005 г., утверждена новая  структура  Счетной палаты Республики Узбекистан предельной численностью 20 человек.

Реорганизация или упразднение  Счетной палаты осуществляется на основании  решения Президента Республики Узбекистан.

Счетную палату возглавляет  председатель Счетной палаты, назначаемый  и освобождаемый от должности  Президентом Республики Узбекистан.

Указы Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности председателя Счетной  палаты утверждаются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Председатель Счетной  палаты:

осуществляет руководство  деятельностью Счетной палаты и  организует ее работу;

утверждает решения об организации проверок по вопросам, входящим в компетенцию Счетной  палаты;

организует контроль за исполнением принятых Счетной палатой решений;

принимает участие в заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и ее комитетов, заседаниях Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и его комитетов, а также заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты;

представляет Президенту Республики Узбекистан и палатам  Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчеты о проделанной работе;

осуществляет иные полномочия в соответствии с предоставленной  компетенцией.

Ответственные работники (инспектора) Счетной палаты:

являются должностными лицами, ответственными за реализацию конкретных направлений деятельности Счетной  палаты в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим  Положением;

в пределах своей компетенции, самостоятельно решают вопросы организации  деятельности возглавляемых ими  направлений и несут ответственность  за ее результаты;

имеют право присутствовать на заседаниях комитетов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, коллегий органов исполнительной власти и других государственных органов при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты;

не могут заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью, кроме преподавательской и научной  работы.

 Внутренние вопросы  деятельности Счетной палаты, распределение  обязанностей между инспекторами, порядок ведения дел, подготовки  и проведения контрольных мероприятий  определяется Регламентом Счетной  палаты, утверждаемым Председателем  Счетной палаты.

При Счетной палате образуется Коллегия, персональный состав который утверждается Президентом Республики Узбекистан.

При переходе членов Коллегии при Счетной палате на другую работу в ее состав включаются лица, вновь  назначенные на их должности.

 Члены Коллегии при  Счетной палате обеспечивают  изучение и подготовку, участвуют  в обсуждении и принятии решений  по вопросам, рассматриваемым на  заседаниях Коллегии, вырабатывают предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, а также, вносят предложения по совершенствованию ее работы.

Заседания Коллегии при Счетной  палате проводятся на регулярной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание считается  правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Коллегии.

На заседания Коллегии могут приглашаться, в зависимости  от характера рассматриваемых вопросов, руководители министерств и ведомств, хозяйственных объединений, банков, а также специалисты и эксперты.

По итогам заседания Коллегии простым большинством принимается  решение, которое подписывается  председательствующим на заседании. В  экстренных случаях решение Коллегии может быть принято опросным путем, с последующим утверждением на очередном  ее заседании.

Материалы проверок, содержащие информацию ограниченного доступа, рассматриваются на закрытых заседаниях Коллегии. Принятые на этих заседаниях решения оформляются в установленном  порядке.

Секретарь Коллегии оповещает  членов Коллегии и приглашенных лиц  о дате, времени и месте проведения заседания Коллегии, оформляет и, при необходимости, рассылает им необходимые материалы, организует протоколирование заседаний Коллегии, оформление и, по согласованию с Председателем  Счетной палаты, рассылку решений  Коллегии.

Счетная палата организует свою деятельность на основе годовых и  полугодовых программ контрольных  работ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения действенного системного контроля за вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты. Программы работ утверждаются председателем Счетной палаты по согласованию со Службой по координации социально-экономической политики и Организационно-кадровой службой аппарата Президента Республики Узбекистан.

 Ежегодный отчет о  работе Счетной палаты представляется  Президенту Республики Узбекистан, палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Счетная палата поддерживает связи с высшими органами финансового  контроля зарубежных стран и их международными объединениями, имеет право заключать  с ними соглашения о сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

3.Счетные палаты  зарубежных стран (ЕС, РФ)

Европейская счетная палата, созданию которой предшествовало подписание в июле 1975 года Брюссельского договора, начала свою работу в октябре 1977 года. Штаб-квартира Европейской счетной  палаты находится в Люксембурге.

По Маастрихтскому договору 1992 года Европейская счетная палата стала  институтом Европейского сообщества, что еще более укрепило ее независимость  и авторитет. Договором предусматривается  ежегодная публикация Палатой Заявления  о гарантиях (DAS, от французского declaration d'assurance) о достоверности состояния счетов стран-членов Сообщества, законности и правильности соответствующих операций.

Ниццский договор, вступивший в силу 1 февраля 2003 года, подтвердил принцип формирования состава Палаты - по одному аудитору от каждого государства-члена.Европейская счетная палата проводит внешний аудит финансового состояния ЕС.

Европейская счетная палата:

  • проверяет счета доходов и расходов Европейского Союза и, если не предусмотрено иначе, всех органов управления Союза; проверяет, были ли доходы получены, а расходы произведены на законных основаниях и надлежащим образом, и продуманно ли осуществлялось управление финансовой деятельностью, иными словами, надлежащее ли внимание уделялось экономии средств, эффективности и результативности их использования;
  • составляет годовой отчет об исполнении бюджета Европейского Союза на каждый финансовый год, включая Документ о гарантиях (DAS) достоверности счетов Европейского Союза за истекший финансовый год, законности и правильности осуществления соответствующих операций;
  • в любое время может предоставлять свои наблюдения по конкретным, выбранным ею самой темам, в частности в форме Специальных докладов;
  • составляет доклады о случаях правонарушений или вероятного мошенничества, выявленных при проведении проверок;
  • предоставляет официальные заключения по вносимым законопроектам ЕС, имеющим финансовый характер;
  • предоставляет консультации по любым предложениям, предусматривающим принятие мер по борьбе с мошенничеством;
  • содействует Европейскому парламенту и совету в осуществлении контроля за исполнением бюджета Европейского Союза посредством опубликования отчетов и заключений о проведении ревизий.

У Палаты нет судейских правомочий, поэтому ее отчеты и заключения не имеют обязательной юридической  силы. Однако ее работа имеет большое  значение для совершенствования  методов управления финансовой деятельностью  тех, на ком лежит ответственность  за разработку правовой базы, управление и администрирование программами  и финансовыми ресурсами ЕС.

Договор о Европейском Союзе  определяет состав Европейской счетной  палаты, которая формируется из представителей стран-членов ЕС, по одному от каждой страны. Аудиторов назначает Совет Европейского Союза после консультаций с Европейским  парламентом по кандидатурам, предложенным странами-членами ЕС. Договором предусматривается, что кандидатами могут стать  лица, работающие или работавшие в  органах внешнего аудита, или имеющие  необходимую квалификацию для того, чтобы занять этот пост. Пребывание на посту ограничивается шестью годами и может быть продлено. Решения  членами Палаты принимаются коллегиально.

Возглавляет Европейскую счетную  палату Президент, избираемый членами  Палаты из своего числа. Президент является primus inter pares - первым среди равных. Он председательствует на заседаниях Палаты, следит за исполнением принятых Палатой решений, обеспечивает компетентное управление самой организацией и ее деятельностью.

Кадровый состав Европейской счетной  палаты насчитывает 760 человек - это  ревизоры, переводчики и работники  администрации. Ревизоры Счетной палаты имеют самую разную профессиональную подготовку и опыт работы, полученный как в государственном, так и  в частном секторе, бухгалтерском  учете, внешнем и внутреннем аудите, юриспруденции и экономике. аседания Палаты закрыты для широкой публики.

Палата не проводит проверок всех направлений бюджетной деятельности, а ежегодно выбирает лишь некоторые  из них и осуществляет бюджетное  регулирование. Основанием для выбора служат результаты регулярного анализа степени риска области ревизии с изучением ее недостатков, финансовой значимости и фактов, установленных во время предыдущих проверок. Исходя из результатов анализа и необходимости равномерного охвата ревизией бюджетных областей, устанавливаются приоритеты в отношении предполагаемых целей и задач проверок.

Договор предоставляет Палате право  доступа к любой информации, которая  ему требуется для выполнения стоящих перед ним задач. Палата может на месте проверить любой  институт Европейского Союза, организации  и юридических лиц, распоряжающихся  средствами Союза на территории стран-членов, а также получателей этих средств, включая все уровни управления вплоть до конечного получателя.

Европейская счетная палата поддерживает связи с многочисленными институтами  и организациями и за пределами  Европейского Союза, в частности, сотрудничает с Аудиторским советом Европейской  ассоциацией свободной торговли, принимает участие в работе ИНТОСАИ, Международной организации высших контрольных институтов, и ее европейским  аналогом - ЕВРОСАИ, членом-учредителем  которой она является.

Счётная Палата Российской Федерации 

создана на основании Конституции Российской Федерации 1993 года.

Счётная палата Российской Федерации  — это постоянно действующий  орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный  ему. В своей деятельности Счётная  палата руководствуется федеральным  законодательством, выполняет поручения  Совета Федерации и Государственной  думы. В рамках своих задач Счётная  палата обладает организационной и  функциональной независимостью. Она  является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным  подразделением и формально не относится  к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная  палата РФ состоит из коллегии и  аппарата. Коллегия рассматривает вопросы  организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в  его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной  палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления  деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно  организуют и проводят контроль) и  других штатных работников.

Счётная палата осуществляет оперативный  контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и  внешнего долга, за использованием кредитных  ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств  от управления и распоряжения федеральной  собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии  и проверки, проводит экспертизу и  даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.


Информация о работе Счётная палата Республики Узбекистан