Счётная палата Республики Узбекистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:26, реферат

Краткое описание

Счетная палата Республики Узбекистан играет весьма важную роль в обеспечении подотчетности правительства перед законодательными органами и общественностью за то, как они распоряжаются публичными средствами, и помогают обеспечить прозрачность действий правительства.
Осуществляя контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей государственного бюджета, Счетная палата производит анализ выявленных отклонений от установленных показателей государственного бюджета и внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика Счётной палаты Республики Узбекистан: основные задачи, функции и полномочия
2. Организация деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан
3.Счетные палаты зарубежных стран (ЕС, РФ)
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Счётная палата.docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

Кафедра «Административное  право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине

«Финансовое право»

на тему

«Счётная палата Республики Узбекистан»

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.Общая характеристика  Счётной палаты Республики Узбекистан: основные задачи, функции и полномочия

2. Организация деятельности  Счетной палаты Республики Узбекистан

3.Счетные палаты зарубежных  стран (ЕС, РФ)

   Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Счетная палата Республики Узбекистан играет весьма важную роль в обеспечении подотчетности правительства перед законодательными органами и общественностью за то, как они распоряжаются публичными средствами, и помогают обеспечить прозрачность действий правительства.

Осуществляя контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей государственного бюджета, Счетная палата производит анализ выявленных отклонений от установленных показателей государственного бюджета и внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

Основная идея образования  Счетной палаты - реализация права  государства законными путями обеспечивать защиту своих финансовых интересов  и финансовых интересов своих  граждан, приумножать и эффективно использовать государственные финансовые средства принадлежащие на праве собственности. Ими являются государственная бюджет, средства внебюджетных фондов, имущество, находящееся в государственной собственности. Гражданам должны быть гарантированы безопасное вложение личных средств в инвестиции и государственные ценные бумаги, защита от злоупотреблений при инвестировании. У Счетной палаты основная функция – это осуществление государственного  финансового контроля.

Счетная палата проверяет  поступление и расходование средств  централизованных фондов государства  органами власти и управления с точки  зрения полноты, своевременности, эффективности, законности. Исследование характера, задач, функций и других аспектов правового  положения Счетной палаты при  осуществлении контрольной деятельности необходимо для выявления проблем  в реализации финансового контроля, которые требуют правового регулирования.

Основными задачами осуществления  государственного финансового контроля Счетной палатой являются не только проведение ревизий и проверок расходования денежных средств в строгом соответствии с предусмотренными целями, но и выявление экономической эффективности расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  Счётной палаты Республики Узбекистан: основные задачи, функции и полномочия 

Счетная палата является самостоятельным  высшим органом финансового контроля, независимым и объективным в  своих оценках, осуществляющим мониторинг и государственный надзор за целевым  и эффективным исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан и  внебюджетных целевых фондов, состоянием и движением активов и пассивов государства, воспроизводством, управлением  и распоряжением золотовалютными  резервами и внешними заимствованиями.

 В своей деятельности  Счетная палата руководствуется  Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями  палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

 Счетная палата в  своей деятельности подотчетна  Президенту Республики Узбекистан, палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 Счетная палата осуществляет  возложенные на нее функции  на основании принципов законности, объективности, независимости и  гласности.

 Законность   выражается  в соблюдении Счётной Палатой  законов и предписаний органов  государственной власти на  Российской  Федерации на то уполномоченных  при осуществлении своей деятельности;

   Объективность   характеризуется составом проверяемых  документов экономического субъекта, достаточным для получения объективной  оценки их достоверности или  недостоверности;

  Независимости  выражается  в свободе своей деятельности  при осуществлении функций для которых была создана. Обеспечивается различными способами, такими как дарование определённого статуса работникам Счётной Палаты, порядок формирования, при котором происходит участие нескольких ветвей власти, финансирование только исключительно из средств федерального бюджета;

Гласности   характеризуется  в прозрачности действий Счётной  Палаты во время осуществления своих  функций.

Решения, принятые Счетной  палатой в рамках представленных ей полномочий, являются обязательными  для исполнения органами государственной  власти и управления, министерствами, ведомствами, хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности  и подчиненности, и должностными лицами.

Основными задачами Счетной  палаты являются:

глубокое и тщательное изучение процесса формирования макроэкономических показателей и параметров проекта  Государственного бюджета, осуществление  их критической оценки с позиций  наиболее полного соответствия важнейшим  приоритетам проводимой политики по углублению рыночных реформ и либерализации экономики, принятым целевым комплексным программам экономического и социального развития республики;

проведение постатейного, пофакторного анализа формирования и исполнения доходной части Государственного бюджета в отраслевом и территориальном разрезах, оценка реальности и напряженности прогнозных показателей по основным статьям доходов бюджета, обратив особое внимание на выявление резервов в топливно-энергетическом комплексе, добывающей промышленности, в сфере производства потребительских товаров и торговле, других доходообразующих отраслях и сферах экономики;

осуществление мониторинга  за финансовым состоянием хозяйствующих  субъектов агропромышленного комплекса, контроль за целевым, рациональным и  эффективным использованием бюджетных  средств и внебюджетных фондов, выделяемых на развитие сельского и водного  хозяйства;

систематический анализ и  контроль за формированием и реализацией  местных бюджетов, их сбалансированностью, выработка предложений по оптимизации  соотношения между республиканским  и местными бюджетами, исходя из решения  задачи наделения местных органов  управления и самоуправления граждан  реальными финансовыми ресурсами  для выполнения возложенных на них  задач и функций;

организация и обеспечение  контроля за исполнением Государственного бюджета и расходованием государственных  средств, как на республиканском, так  и на местном уровнях. Выявление резервов по сокращению государственных расходов. Проведение проверок в центре и на местах законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, реализация мер по предотвращению нарушений и злоупотреблений в их использовании;

осуществление жесткого контроля за полнотой поступления, целевым, рациональным и эффективным использованием средств внебюджетных фондов — Республиканского дорожного фонда, Пенсионного фонда, Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, Фонда содействия занятости, консолидируемых в составе Государственного бюджета;

проведение глубокого  анализа и оценки проводимой денежно-кредитной  политики, принимаемых мер по укреплению национальной валюты, повышению ее покупательной способности, по оптимизации  денежной массы и денежных агрегатов, резкому сокращению внебанковского оборота;

глубокий анализ состояния  внешнеторгового оборота республики, оценка формирования и использования  платежного баланса республики. Осуществление  мониторинга за выполнением прогноза экспорта товаров (работ, услуг), обеспечением оптимизации импорта продукции, полнотой и своевременностью поступления  экспортной выручки и продажи  иностранной валюты. Изучение спроса и предложения на валюту на внутреннем валютном рынке, выработка предложений  по динамике обменного курса, осуществление  контроля за конвертируемостью национальной валюты;

критическая оценка объемов  и целесообразности внешних заимствований, жесткий контроль за эффективным  и рациональным использованием средств  получаемых иностранных кредитов и  грантов, а также за своевременным  обслуживанием внешних кредитов, полученных правительством или под  гарантию Правительства;

осуществление контроля за состоянием и движением золотовалютных резервов, анализ осуществляемых мер по управлению внешними активами и выработка предложений по их эффективному размещению и переразмещению в зарубежных банках, обеспечение надзора за операциями, проводимыми с золотовалютными резервами, в том числе с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

 

В соответствии с возложенными задачами Счетная палата осуществляет функции  надзора, мониторинга и аналитическую  работу, включая:

системное изучение процессов  формирования макроэкономических показателей, бюджетно-налоговых и денежно-кредитных  параметров, соблюдения их соответствия законодательным требованиям;

выдачу заключения по основным направлениям налоговой и бюджетной  политики страны, а также по проекту  Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год;

осуществление внешнего аудита и оценки ежегодного отчета об исполнении Государственного бюджета;

осуществление мониторинга  за исполнением доходной части Государственного бюджета в целом и по регионам в разрезе источников, полнотой поступления  платежей от налоговых и таможенных органов;

анализ деятельности предприятий  топливно-энергетического комплекса, сферы потребительского рынка, торговли, строительства и других доходообразующих отраслей, направленный на выявление резервов дополнительных поступлений средств в бюджет;

анализ и оценку предложений  по достижению оптимальности соотношения  между республиканским и местными бюджетами в целях повышения  роли местных органов управления и самоуправления граждан в развитии регионов и общества в целом, осуществление  проверок по вопросам формирования доходов  и расходования средств со стороны  местных органов власти;

осуществление контроля над  исполнением расходной части  Государственного бюджета в целом  по статьям, в отраслевом и в территориальном  разрезах;

проведение проверок эффективного и целевого (по назначению) расходования государственных средств в разрезе отраслей и предприятий, с реализацией мер по предотвращению нарушений и злоупотреблений в их использовании;

осуществление контроля за расходованием средств органами государственного управления, финансируемыми из государственного бюджета;

осуществление мониторинга  финансового состояния хозяйствующих  субъектов сельского и водного  хозяйства, рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на ирригационные мероприятия  и улучшение мелиоративного состояния  земель;

анализ и изучение отклонений в бюджетном процессе, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию  бюджетного законодательства;

организацию проверок и осуществление  контроля за формированием доходов, рационального и эффективного использования средств внебюджетного Республиканского дорожного и Пенсионного фондов, Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, Фонда содействия занятости, консолидируемых в составе Государственного бюджета;

анализ и контроль за целевым движением денежных средств по счетам Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, и Фонда государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

проведение глубокого  анализа и оценки проводимой денежно-кредитной  политики, принимаемых мер по укреплению национальной валюты, оптимизации денежной массы и денежных агрегатов;

глубокое изучение положения  в сфере денежного обращения, оценку и контроль за реализацией мер по резкому сокращению внебанковского денежного оборота;

осуществление контроля за законностью  проведения экспортных и импортных  операций, своевременным и полным поступлением экспортной валютной выручки, а также поступления средств в бюджет по обязательным платежам от импорта товаров (работ, услуг);

надзор за воспроизводством и операциями с золотовалютными  резервами страны, в том числе  драгоценными металлами и драгоценными камнями, обеспечение прозрачности всего процесса движения золотовалютных резервов государства, с целью исключения каналов и возможностей потерь и  злоупотреблений;

анализ отчетностей и  балансовых расчетов по управлению внешними активами, контроль обоснованности и  эффективности размещения и переразмещения золотовалютных ресурсов в зарубежных банках;

проведение мониторинга  за управлением государственным  внешним долгом и контроль за своевременным его обслуживанием, организацию предметных проверок по вопросам эффективного использования средств иностранных кредитов, привлеченных от имени Правительства Республики Узбекистан или под его гарантию;

проведение анализа и  обеспечение контроля по вопросам, связанным с реализацией государственной  собственности в зарубежных странах;

координацию деятельности министерств  и ведомств, предприятий и организаций  по вопросам, входящим в компетенцию  Счетной палаты;

организацию и проведение аналитических разработок по вопросам, вытекающим из задач, возложенных на Счетную палату, подготовку на их основе и внесение на рассмотрение Президента Республики Узбекистан, Сената и Законодательной  палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчетов и предложений.

Информация о работе Счётная палата Республики Узбекистан