Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:35, лекция

Краткое описание

В период реформирования железнодорожной отрасли и создания ОАО «РЖД» в единую учетную систему были объединены железные дороги, промышленные предприятия, строительные и сельскохозяйственные организации, научно-исследовательские институты, организации здравоохранения и т.д. В результате деятельность компании включает в себя большое количество операционных сегментов, контролируемых в рамках административной и функциональной вертикали. ОАО «РЖД» расположено на территории почти 80 субъектов Российской Федерации и уплачивает практически все существующие федеральные, региональные и местные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения ОАО «РЖД», определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся филиалу.

Содержание

Глава 1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………………………………………………………...3
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………...............3
1.2. Виды налогов и порядок налогообложения предприятия……...........5
1.3. Синтетический и аналитический учет по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию»……………..10
1.4. Оформление первичных документов по перечислению налогов и сборов.........................................................................................................................14
Глава 2. Порядок организации и нормативное регулирование бюджетного учета в Российской Федерации
2.1. Методы оценки активов и обязательств в бюджетном учете…..9
2.2. Бюджетный учет имущества организации…….11
2.3. Бюджетный учет обязательств организации……………...........13
2.4. Бюджетный учет финансового результата……………………...14
2.5. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в бюджетной организации…………………………………..
2.6. Состав, порядок формирования и представления форм бюджетной отчетности………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………..............17
Приложения……………………………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.docx

— 72.44 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету обязательства бюджетных учреждений учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 030000000 "Обязательства".

В составе обязательств бюджетных учреждений учитываются:

• обязательства, связанные с привлечением заемных средств (долговые обязательства);  
• обязательства перед работниками учреждения;  
• обязательства учреждений перед бюджетом по налогам и сборам;  
• обязательства перед поставщиками и подрядчиками;  
• все виды обязательств, которые могут возникнуть в деятельности органов, организующих исполнение бюджета.

 

2.4. Бюджетный  учет финансового результата

 

Учет финансового результата осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат». Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и по резервным фондам.  
Для учета финансового результата применяются следующие счета:  
• 040100000 «Финансовый результат учреждения»;  
• 040200000 «Результат по кассовым операциям бюджета».  
Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности ведется на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Для учета финансового результата применяются следующие счета:

• 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;

• 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;

• 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

• 040104000 «Доходы будущих периодов». 

Финансовый результат текущей деятельности определяется сопоставлением сумм начисленных доходов и расходов.

Расходы можно разделить на три группы:

• связанные с использованием нефинансовых активов;

• связанные с использованием финансовых активов;

• связанные с возникновением обязательств.

 К первой группе расходов относят стоимость использованных в бюджетной деятельности материальных запасов, стоимость списанных объектов основных средств до 1000 руб.

По второй группе данные операции занимают незначительный удельный вес в общем объеме расходов учреждения и большей частью оформляются через счета учета дебиторской задолженности.

По третьей группе суммы начисленной оплаты труда работникам основной, начисленные работникам прочие выплаты, суммы, начисленные сторонним организациям за услуги связи, транспортные услуги, коммунальные и арендные платежи.

 

 

 

 

2.5. Порядок  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств в  бюджетной организации

 

В конце каждого финансового года, перед сдачей годовой отчетности, бюджетные организации проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой определенную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Основными задачами инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества предприятия;

  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

  • определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

  • проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.

Инвентаризации подлежат все имущество предприятия независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, а кроме того, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т. п.), и имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Порядок подготовки и проведение инвентаризации можно разбить на следующие этапы:

  1. Издание приказа (распоряжение, постановление) о проведении инвентаризации;
  2. Проверка фактического состояния имущества, опись имущества и обязательств;
  3. Сопоставление данных учета и данных инвентаризации;
  4. Оформление результатов инвентаризации;
  5. Отражение результатов в бюджетном учете;
  6. Отражение результатов инвентаризации в годовой отчетности.

Издание приказа (распоряжения, постановления) о проведении инвентаризации

Приказ о проведении инвентаризации издается руководителем предприятия заблаговременно, чтобы работники бухгалтерии, материально ответственные лица могли к ней подготовиться. Рекомендуется издать такой документ не позднее 1 декабря текущего года.

Приказом назначается председатель инвентаризационной комиссии, ее состав, в нем указываются объекты инвентаризации, сроки проведения инвентаризации.

Членами инвентаризационной комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы. При этом в ее состав не могут входить материально ответственные лица.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может послужить основанием для признания ее результатов недействительными.

При большом объеме работ для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятие создает рабочие инвентаризационные комиссии, которые подчиняются председателю постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Рабочие комиссии не только проверяют состояние и наличие имущественных ценностей, но и могут вносить предложения об организации учета, контроля, приемки, хранения, отпуска имущества.

Проверка фактического состояния имущества учреждения, опись имущества и обязательств

Определение остатков имущества и обязательств по учетным данным.

Для этого до начала проверки членам инвентаризационной комиссии надлежит получить все приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на "___________ " (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

К началу инвентаризации материально ответственные лица дают расписки о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, а также о том, что все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Проверка количества и качества фактического наличия материальных ценностей.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. При их смене принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

На момент начала инвентаризации все операции с объектами инвентаризации должны быть прекращены. Если в ее ходе происходит поступление материальных ценностей, их помещают в отдельном месте и составляют на них специальную опись.

Члены инвентаризационной комиссии определяют фактическое наличие имущества путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. При проведении инвентаризации перед составлением годового отчета проверка фактического наличия материальных ценностей осуществляется, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности. Это процесс достаточно трудоемкий, но правила проведения инвентаризации позволяют применять упрощенные способы проверки лишь в очень немногих случаях.

Инвентаризация обязательств и средств в расчетах.

 Инвентаризация  обязательств предприятия заключается в выверке данных дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками, подрядчиками и заказчиками товаров (работ, услуг). При этом проверяется обоснованность (наличие первичных документов) возникновения задолженности, правильность расчетов, формирования конечного сальдо на дату проверки и т. п.

При необходимости запрашивается акт сверки расчетов с поставщиками и заказчиками, данные которого сопоставляются с данными бухгалтерского учета учреждения.

Инвентаризация лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств.

Инвентаризация лимитов и обязательств особенно будет актуальна в условиях исполнения трехгодичного бюджета, когда лимиты будут доводиться сразу на три года. При этом принятие обязательств должно производиться в течение всего срока действия лимитов.

Принятые бюджетные обязательства проверяются не только на соответствие заключенным договорам с поставщиками и подрядчиками. Первейшей целью инвентаризации данных объектов учета будет проверка обоснованности принятия бюджетных обязательств.

  • наименование и реквизиты нормативно-правовых актов (законов, распоряжений и т. п.);

  • номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца нормативно-правового акта;

  • срок вступления в силу нормативно-правового акта;

  • срок действия нормативно-правового акта.

Составление инвентаризационных описей и актов инвентаризации.

В приложении 3 Инструкции № 25н для каждого объекта учета предусмотрены соответствующие формы инвентаризационных описей. Самостоятельно разработанные регистры могут содержать дополнительные реквизиты и показатели, которые учитывают специфику учета и хранения имущественно-материальных ценностей в конкретном учреждении. Все формы регистров должны содержать обязательные реквизиты и показатели, предусмотренные данным приложением. Кроме того, они должны быть утверждены соответствующим приказом руководителя организации.

В инвентаризационные описи и акты инвентаризации (далее описи) вносятся сведения о фактическом наличии имущества и реально принятых на учет финансовых обязательств. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Описи составляются не менее чем в двух экземплярах.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. В случае если возникла необходимость проверки правильности проведения инвентаризации уже после ее окончания, то проверку инвентаризуемых объектов необходимо проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.

Сопоставление данных учета и данных инвентаризации

Подписанные членами комиссии инвентаризационные описи и акты передаются в бухгалтерию. Она проверяет правильность заполнения форм, подсчетов и сравнивает фактические сведения с данными бухгалтерского учета.

Если в ходе инвентаризации были выявлены отклонения от учетных данных, то в соответствии с приложением 3 Инструкции № 25н оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В этой ведомости отражаются следующие результаты инвентаризации:

  • недостача в пределах норм естественной убыли и сверх норм естественной убыли в количественном и стоимостном выражении;

Информация о работе Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами