Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:35, лекция

Краткое описание

В период реформирования железнодорожной отрасли и создания ОАО «РЖД» в единую учетную систему были объединены железные дороги, промышленные предприятия, строительные и сельскохозяйственные организации, научно-исследовательские институты, организации здравоохранения и т.д. В результате деятельность компании включает в себя большое количество операционных сегментов, контролируемых в рамках административной и функциональной вертикали. ОАО «РЖД» расположено на территории почти 80 субъектов Российской Федерации и уплачивает практически все существующие федеральные, региональные и местные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения ОАО «РЖД», определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся филиалу.

Содержание

Глава 1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………………………………………………………...3
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………...............3
1.2. Виды налогов и порядок налогообложения предприятия……...........5
1.3. Синтетический и аналитический учет по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию»……………..10
1.4. Оформление первичных документов по перечислению налогов и сборов.........................................................................................................................14
Глава 2. Порядок организации и нормативное регулирование бюджетного учета в Российской Федерации
2.1. Методы оценки активов и обязательств в бюджетном учете…..9
2.2. Бюджетный учет имущества организации…….11
2.3. Бюджетный учет обязательств организации……………...........13
2.4. Бюджетный учет финансового результата……………………...14
2.5. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в бюджетной организации…………………………………..
2.6. Состав, порядок формирования и представления форм бюджетной отчетности………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………..............17
Приложения……………………………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.docx

— 72.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Бюджетный  учет имущества организации

 

К имуществу бюджетной организации относится: 
1) совокупность вещей, материальных ценностей, денег, ценных бумаг, находящихся в собственности или оперативном управлении юридических и физических лиц. Круг объектов, входящих в состав имущества зависит от формы собственности, к которой это имущество относится; 
2) совокупность вещей и имущественных прав на получение вещей или иного имущественного удовлетворения от других лиц (актив).  
3) совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, характеризующих имущественное положение их носителя (актив и пассив). 
Имущество подразделяется на движимое и недвижимое. Законодательство РФ предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.  
Имущество государственного предприятия формируется за счет бюджетных ассигнований и (или) вкладов других государственных предприятий, полученных доходов, других законных источников. Находящееся в собственности фонда государственное имущество (в гражданском праве) закрепляется за предприятием или учреждением и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (унитарное предприятие) или оперативного управления (казенное предприятие, учреждение). Здания, сооружения и другое государственное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия федерального органа по управлению государственным имуществом. 
Имущество муниципального предприятия совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием и принадлежащих ему на правах хозяйственного ведения. Оно формируется за счет средств местного бюджета. В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» муниципальные предприятия являются плательщиками налога, если не включены в перечень не облагаемых налогом предприятий, утвержденный местными законодательными (представительными) органами. 
Бухгалтер бюджетного учреждения на основании накладной поставщика, подтверждающей получение ценностей, отражает их на забалансовом счете 002 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Бюджетное учреждение должно обеспечить сохранность поставленных материальных ценностей и их целевое использование с момента получения. При использовании материальных ценностей или передаче их в эксплуатацию имущество списывается с забалансового счета 02 и отражается на балансовых счетах материальных ценностей. Основанием служит акт приема-передачи, полученный от соответствующего уполномоченного органа. 
Основанием данных операций будут следующие первичные документы: накладная поставщика, акт приема-передачи объекта основных средств (ф. 0306001) учреждения-получателя и акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) учреждения-получателя. 
Бюджетные учреждения, находящиеся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, используют при этом счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", а учреждения, не находящиеся в его ведении, – счет 1 401 01 180 "Прочие доходы". 
Организация-поставщик направляет в Агентство один экземпляр накладной, подтверждающей, что учреждение-получатель получило материальные ценности. 
Агентство на основании накладных производит следующие действия: 
– ведет учет поставленных материальных ценностей бухгалтерской записью; 
– перечисляет поставщику разницы между стоимостью полученных ценностей и авансом; 
– осуществляет зачет суммы перечисленного аванса; 
– составляет опись ценностей по каждому учреждению-получателю, в которой указывает номенклатуру, количество и стоимость материальных ценностей; 
– издает приказ о передаче материальных ценностей (с описью) в оперативное управление федеральным учреждениям или в собственность субъекта РФ; 
– составляет акт приема-передачи объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в двух экземплярах, в котором также указывает их номенклатуру, количество и стоимость по каждому получателю; направляет акты соответственно в федеральный орган исполнительной власти (для федеральных получателей) и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (для не федеральных учреждений); 
– отражает в учете передачу имущества.

При передаче имущества в собственность субъектов РФ используется счет 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", а при передаче имущества другому федеральному органу исполнительной власти – счет 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям". 
Учет получения имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ. 
Федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ подписывает полученные два экземпляра акта приема-передачи материальных ценностей, заверяет их своей печатью и направляет один из них в Агентство. Предварительно они должны сверить данные актов с информацией, полученной от бюджетных учреждений (с копиями накладных поставщиков). Федеральные органы исполнительной власти на основании акта приема-передачи, оформленного Агентством, принимают на учет материальные ценности, полученные подведомственными им учреждениями. Так же поступают и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении имущества, полученного учреждениями субъектов РФ, муниципальных образований и унитарными предприятиями. Бухгалтер федерального органа исполнительной власти делает в учете бухгалтерскую запись, используя счет 1 401 01 180 "Прочие доходы". Бухгалтер уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ также делает в учете бухгалтерскую запись, но использует при этом счет 1 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

2.3. Бюджетный  учет обязательств организации

 

В соответствии с БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В свою очередь, расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.

Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Действующим законодательством предусматриваются следующие этапы реализации обязательств:

Принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств происходит согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по соответствующим кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. На это указано в статье 161 БК РФ.

Подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета оформляется платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, – в соответствии с платежными документами (пункт 4 статьи 219 БК РФ).

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. Такой порядок устанавливает соответствующий финансовый орган.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н.

В рамках санкционирования получатели средств федерального бюджета (администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета) представляют в органы казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802); сотрудниками органов казначейства осуществляется проверка представленных получателями средств документов.

Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 87н вступил в силу с 1 января 2009 г. При этом его положения в части проведения органами казначейства проверки на соответствие информации по денежному обязательству получателя средств федерального бюджета по государственному контракту на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или договору аренды реквизитам и показателям учтенного органами казначейства бюджетного обязательства, вытекающего из соответствующего контракта, а также информации об указанном государственном контракте на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), отраженной в установленном порядке в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказа, вступают в силу с 1 января 2010 г.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатели средств бюджета обязаны вместе с заявкой представить указанные в ней соответствующий государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 219 БК РФ). Как исключение из данного правила, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права.

В части неденежных операций исполнение обязательств подтверждается на основании проверки документов, подтверждающих проведение таких операций по исполнению обязательств получателей бюджетных средств.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н.

Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Отдельно учитываются бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй годы планового периода, третий, четвертый и пятый годы после текущего финансового года.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702). Данные сведения представляются получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам.

Обязательства, возникающие на основании государственных контрактов иных договоров, учитываются в органах казначейства в соответствии с приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н с 1 января 2010 г.

Постановка на учет бюджетного обязательства подтверждается его учетом на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств и отражением его в Выписке (ф. 0531759) из данного лицевого счета. Каждому принятому на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный номер, состоящий из 16 разрядов.

Для полного аннулирования бюджетного обязательства и (или) для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства учреждение представляет в орган казначейства Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф. 0531705).

По запросу получателя средств федерального бюджета органы казначейства выдают ему Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (ф. 0531707).

В отдельном порядке действующим законодательством предусматривается принятие, санкционирование и оплата денежных обязательств за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности федеральные бюджетные учреждения представляют в органы казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802).

Орган Федерального казначейства проверяет представленные получателем заявки на:

• правильность их оформления;  
• соответствие подписей в заявках имеющимся образцам подписей в Карточке образцов подписей (ф. 0531753), хранящейся в органе Федерального казначейства по месту обслуживания получателя;  
• соответствие указанных в заявках кодов классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа;  
• соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных получателем, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;  
• соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных в заявках, кодам бюджетной классификации, указанным в сведениях о смете, учтенных в органе Федерального казначейства;  
• непревышение сумм, указанных в заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.

Информация о работе Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами