Президентский финансовый контроль РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 5
2 ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое право. Президентский финансовый контроль в РФ.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ

 

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).5

В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ. В соответствии с Положением о Контрольном управлении Президента РФ (утв. Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729) контрольное управление Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. Контрольное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Положением об Администрации Президента РФ, распоряжениями Администрации Президента РФ, а также настоящим Положением.6

При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями  Администрации Президента РФ, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Президента РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами другими федеральными органами исполнительной власти.7

Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый контроль является его составной частью.

Управление не наделено правом применения каких – либо санкций, однако оно вправе вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности и временное отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей; направлять в органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.

К основным функциям Контрольного управления отнесены:

    • организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;
    • рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента Российской Федерации и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;
    • осуществление контроля деятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
    • осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации контроля за исполнением сметы Администрации Президента Российской Федерации;
    • осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также осуществление методического руководства этой деятельностью;
    • участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;
    • участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
    • изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.8

Таким образом, это орган широкой сферы деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

Для реализации своих контрольных функций Контрольное управление наделено правами:

    • создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;
    • направлять работников Управления на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также на совещания по вопросам контроля, проводимые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    • вносить в установленном порядке предложения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;
    • вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
    • направлять в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
    • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
    • пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
    • привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.9

Так же работники Управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю имеют право прохода во все здания, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

Основными задачами Управления являются:

    • контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
    • контроль за реализацией общенациональных проектов;
    • контроль и проверка исполнения поручений Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
    • контроль за реализацией ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетных посланий Президента Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;
    • информирование Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.10

Руководство деятельностью Управления осуществляет помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

Начальник Управления:

    • распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;
    • принимает решения о снятии с контроля или продлении сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации;
    • вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении Управления;
    • издает распоряжения по вопросам работы Управления.

На официальном интернет – представительстве Управления Делами Президента РФ размещена организационная структура Контрольного Управления Президента РФ. 11

В настоящее время экономика страны несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, недостаточной работы системы государственного финансового контроля. Реальной угрозой экономической безопасности страны является масштабное нецелевое использование государственных и материальных ресурсов, махинации по их изъятию и зачастую прямое хищение, коррупция, вывоз капиталов за рубеж и легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Основными причинами такого положения являются существование условий, способствующих криминализации экономики, слабость законодательной и методологической базы, внутриведомственного контроля, в определенной степени бессистемность осуществления финансового контроля в сфере государственного и муниципального секторов экономики и его правовая неопределенность.

В связи с этим, необходимо принять меры по усилению деятельности Контрольного комитета РФ.

Современный финансовый контроль должен обладать согласованной нормативной базой, быть функционально независимым от руководства проверяемого объекта, опираться на единые правила и инструкции по его осуществлению и способствовать уменьшению потерь государственных денежных и материальных средств. Для достижения указанной цели необходимо предусмотреть в структуре объектов финансового контроля должности внутренних контролеров, осуществляющих на постоянной основе внутренний финансовый контроль.

Сегодня для повышения эффективности всей правоохранительной системы государства, необходимы разработка и принятие комплекса поправок к действующим федеральным законам. Мы предлагаем следующие меры:

    1. уточнение ответственности государственных должностных лиц за нарушения требований закона при исполнении федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также при распоряжении государственной собственностью;
    2. конкретизация наступления ответственности должностных лиц за недобросовестное исполнение своих обязанностей перед государством;
    3. принятие отчетности о всех доходах и расходам органов государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив тему Президентского финансового контроля можно сделать следующие выводы. В связи с переходом экономики нашей страны к рыночной экономике предполагалось, что осуществление государственного финансового контроля будет достаточным при осуществлении только налогового контроля, но со временем стало ясно, что его недостаточно при осуществлении государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств. 

В связи с этим начали развиваться новые органы, осуществляющие финансовый контроль: Контрольное управление Президента РФ, Счетная палата Федерального Собрания РФ; Государственная налоговая служба РФ - Министерство РФ по налогам и сборам - в настоящее время Федеральная налоговая служба Министерства финансов РФ; Федеральное казначейство (федеральная служба) Министерства финансов РФ, Комитет финансового мониторинга Министерства финансов РФ - Федеральная служба финансового мониторинга Министерства финансов РФ и др. 

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).

В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ. В соответствии с Положением о Контрольном управлении Президента РФ (утв. Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729) контрольное управление Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

Для более эффективной деятельности органов осуществляющих финансовый контроль мы предложили свои пути совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно – правовые акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (принята всенародным голосованием) [Электронный ресурс] : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». Российская Федерация;
  2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 № 145 – ФЗ [Электронный ресурс] : (изм. с 24 июля 2007 г.) Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года;
  3. Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году);
  4. Положение  об администрации Президента РФ [Электронный ресурс] : положение утверждено Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 (с изм. и доп. на 14.01.2011 N 38);

Информация о работе Президентский финансовый контроль РФ