Порядок ведения кассовых операций организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

Общие положения, которые касаются порядка ведения кассовых операций, закреплены Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 622 «О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения», где установлено, что предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы:
• обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков;
• должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков;
• могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий;

Содержание

1. Порядок ведения кассовых операций организациями……….……3
2. Основания и порядок проведения выездных налоговых проверок………………………………………………………………………...…9
3. Задача …………………………………………………….....………11
4. Тест…………………………………………………..…………...…13
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фин право Вариант 4.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Порядок проведения выездной налоговой проверки, а также требования к документам, принимаемые налоговым органом, определены ст. 89 НК РФ. Пунктом 1 данной статьи установлено, что такая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у проверяемого лица нет возможности предоставить помещение, выездная проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. При этом согласно позиции Конституционного Суда это не означает, что такая проверка по своим параметрам и предназначению совпадает с камеральной налоговой проверкой.

 

  1. Задача

 

В Верховный Суд РФ обратилось с исковым заявлением государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородский строительный техникум" о признании незаконными приказа Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 г N 46н, утвержденной этим же приказом Инструкции (Приложение N 1), а также и других приложений к данному приказу в части, касающейся ограничения прав заявителей по самостоятельному распоряжению внебюджетными средствами.

Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемым приказом и приложениями к нему, в нарушение требований Закона РФ "Об образовании", Гражданского кодекса РФ и положений Конституции РФ, ограничиваются их права по самостоятельному распоряжению внебюджетными средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

С принятием данного приказа государственные образовательные учреждения, как собственники таких средств, фактически лишены возможности распоряжаться ими по своему усмотрению, так как необходимость предоставления соответствующих доказательств в обоснование производимых расходов, о чем идет речь в оспариваемых правовых актах, в значительной мере затруднит осуществление правомочий собственника и в конечном итоге отрицательно скажется на качестве образовательного процесса.

Представители Министерства финансов РФ, Министерства юстиции РФ с жалобами заявителей не согласились и просили об оставлении их без удовлетворения, поскольку оспариваемые ими правовые акты полностью соответствуют законодательству РФ, в частности, Бюджетному кодексу РФ и Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" и прав заявителей не нарушают.

 Как установлено судом, в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ Министерством финансов РФ 21 июня 2001 г. был издан приказ N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов", которым (п.п.2, 3, 4, 5) установлено, что операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателями средств федерального бюджета, финансируемыми на основании смет доходов и расходов (далее - получатели средств), отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых им в территориальных органах федерального казначейства Министерства финансов РФ (далее - органы федерального казначейства).

Органы федерального казначейства для учета таких средств открывают в установленном порядке в соответствующих учреждениях ЦБ России или кредитных организациях лицевые счета на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации".

Главные распорядители средств и распорядители средств федерального бюджета оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, разрешение на открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов для учета операций с указанными выше средствами.

Согласно ст.ст.39, 43 и 47 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, иметь самостоятельный баланс и расчетные счета в банках и иных кредитных организациях, вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом.

Образовательному учреждению принадлежит право собственности на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. При этом установлено, что учредитель или уполномоченное им лицо имеет право контроля деятельности образовательного учреждения в части эффективного использования закрепленной за этим учреждением собственности.

В силу п.2 ст.298 Гражданского Кодекса РФ государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, но при их недостаточности субсидиарную ответственность по долгам учреждения несет собственник, т.е. государство.

Бюджетным Кодексом (ст.ст.41, 42 и 51) при этом установлено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

 Дайте ответ, будет  ли признан обоснованным довод заявителей о том, что устанавливаемые оспариваемыми правовыми актами отношения по вопросам ведения, открытия или закрытия банковских (казначейских) счетов, заключения договора банковского счета и его прекращение, учет денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности являются гражданскими, а не бюджетными, а поэтому на них в полной мере распространяются требования гражданского законодательства о равенстве сторон и свободе договора.  Должен ли распространяться на учреждение требования Бюджетного Кодекса РФ. Ограничиваются ли права бюджетных учреждений по самостоятельному распоряжению внебюджетными средствами.

 

Ответ:

 

Я считаю, требования заявителя не обоснованными. Поскольку образовательное учреждение является не самостоятельным юридическим лицом, а входит в состав муниципального образования. Соответственно, возможные риски с ведением предпринимательской деятельности возлагаются и на муниципальное образование. Также считаю, возражение по ограничению пользования прибылью, получаемой образовательным учреждением от предпринимательской деятельности, несостоятельным. По причине того, что данные денежные средства будут находиться на счете  именно этого образовательного учреждения, открывшего счет в казначействе, и не будут использованы в каких-либо иных целях. Со стороны муниципальных властей вводиться лишь дополнительный контроль за расходованием дополнительных средств, полученных образовательным учреждением от предпринимательской деятельности. Что никак не отразится на ходе образовательного процесса и позволит избежать нецелевого использования денежных средств.

 

 

 

 

  1. Тест

 

А) Кто может быть признан законным представителем организации – налогоплательщика? (Выделите правильный вариант):

    1. Законными представителями организации в налоговых отношениях являются налоговые органы, администрация муниципальных образований и иные лица, определенные законодательством;
    2. Законными представителями организации в налоговых отношениях может стать любое лицо, если имеет на то доверенность, выданную юридическим лицом в порядке, установленном законодательством;
    3. Законным представителем организации могут быть те лица, которые уполномочены представлять данное организацию на основании закона или ее учредительных документов. (Статья 27 НК РФ Законный представитель налогоплательщика).

 

Б) Определите состав бюджетной классификации РФ. (Выберите правильный вариант):

    1. Бюджетная классификация включает в себя перечень субъектов бюджетных правоотношений, перечень основных режимов передачи денежных средств с одного уровня бюджетной системы на другой уровень;
    2. Бюджетная классификация включает в себя классификацию доходов бюджетов, функциональную классификацию расходов бюджетов, экономическую классификацию расходов бюджетов, классификацию внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов, классификацию видов внутренних и внешних долгов, ведомственную классификацию;
    3. Бюджетная классификация включает в себя перечень всех бюджетов, принципов, на базе которых функционирует бюджетная система, а также группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «ГАРАНТ».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СПС «ГАРАНТ».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СПС «ГАРАНТ».
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (с изменениями на 6 декабря 2011 года) // СПС «ГАРАНТ».
  5. Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // СПС «ГАРАНТ».
  6. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) // СПС «ГАРАНТ».
  7. Инструкцией ФНС России от 10.04.2000г. №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» // СПС «ГАРАНТ».
  8. Адамов Д.К.// Порядок проведения налоговых проверок //Финансы, 2011.
  9. АстафьевА.В.// Налоговые проверки // Налоговый вестник, 2011.
  10. Глухов В.В., Дольде И.В., Некрасова Т.П.// Налоги. Теория и практика, - СПб, 2011.
  11. Горкунов И.В.//Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2011.
  12. Иванова И.Т., Вайс Е.Н. и.др.// Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- СПБ: Питер, 2011.
  13. Финансовое право: учебник / А. Ю. Ильин и др.; под ред. И. И. Кучерова.: Эксмо; Москва; 2011. 

 

 


Информация о работе Порядок ведения кассовых операций организациями