Порядок ведения кассовых операций организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

Общие положения, которые касаются порядка ведения кассовых операций, закреплены Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 622 «О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения», где установлено, что предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы:
• обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков;
• должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков;
• могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий;

Содержание

1. Порядок ведения кассовых операций организациями……….……3
2. Основания и порядок проведения выездных налоговых проверок………………………………………………………………………...…9
3. Задача …………………………………………………….....………11
4. Тест…………………………………………………..…………...…13
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фин право Вариант 4.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Порядок ведения кассовых операций организациями……….……3
  2. Основания и порядок проведения выездных налоговых проверок………………………………………………………………………...…9
  3. Задача …………………………………………………….....………11
  4. Тест…………………………………………………..…………...…13

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок ведения кассовых операций организациями

 

Центральный банк РФ осуществляет такую функцию, как определение порядка ведения кассовых операций, в процессе регулирования наличного денежного обращения.

Общие положения, которые касаются порядка ведения кассовых операций, закреплены Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 622 «О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения», где установлено, что предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы:

• обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков;

• должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков;

• могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий;

• обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждением банка;

• имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка.

Положением Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 «О Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» детально регламентируется ведение кассовых операций предприятиями независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности. Установлено, что все предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовой техники. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными.

Ведение кассовой книги и хранение денег. Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия. Руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.

Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира.

В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их сумма и обстоятельства возникновения.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров. Банки систематически проверяют соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассовых операций.

Проверки Порядка ведения кассовых операций в бюджетных организациях осуществляются соответствующими финансовыми органами. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции проверяют техническую укрепленность касс и кассовых пунктов, обеспечение условий сохранности денег и ценностей на предприятиях.

В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с и (или) с использованием платежных карт» для юридических лиц, принимающих наличные деньги за оказываемые работы, услуги, продаваемые товары, установлен особый порядок ведения кассовых операций с использованием контрольно-кассовой техники.

Контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть: зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

• применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

• выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

• обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

• производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы: контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования вышеназванного Закона.

Отметим, С 1 июня 2014 года вступил в силу новый порядок ведения кассовых операций. Он установлен указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее – Порядок). Соответственно, действующее ранее положение Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" утрачивает силу.

Как и раньше порядок ведения кассовых операций распространяется на организации и ИП, но теперь в качестве отдельной группы выделены субъекты малого предпринимательства. Согласно новым правилам они и ИП могут не устанавливать максимально допустимую сумму наличных денег, которая хранится в кассе (абз. 10 п. 2 Порядка). Данная обязанность осталась только для организаций, не относящихся к малым предприятиям.

Еще одной льготой для ИП является отсутствие необходимости оформлять кассовые документы (приходные и расходные ордера), а также вести кассовую книгу. Однако ей могут воспользоваться только предприниматели, осуществляющие в соответствии с налоговым законодательством учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (абз. 2 п. 4.1, абз. 9 п. 4.6 Порядка).

Послаблением, но уже для всех организаций и ИП, также станет то, что кассиры не должны будут оформлять реестр депонированных сумм. Напомним, что в этом реестре отражаются суммы, подлежащие выплате работникам, но не полученные ими по каким-либо причинам. Согласно новому порядку в последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплат зарплаты, стипендий и других выплат, кассир в расчетно-платежной ведомости проставляет оттиск печати или делает запись "депонировано" напротив ФИО работников, которым не проведена выдача наличных денег. После этого подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных денег и сумму, подлежащую депонированию, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости, проставляет свою подпись и передает ведомость для подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю (абз. 3 п. 6.5 Порядка). На этом обязанности кассира заканчиваются.

Что касается самого порядка определения лимита остатка наличных денег, то он остался прежним: формулы, показатели и их описание не изменились. 

  1. Основания и порядок проведения выездных налоговых проверок

 

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" практически полностью изменил не только порядок проведения налоговых проверок, но и процедуру производства по делам о налоговых правонарушениях. Новая редакция ст. 87 НК РФ четко указывает, что к налоговым проверкам относятся только камеральные и выездные проверки.

 
Выездные проверки бывают:

 

  1. комплексными и выборочными (тематическими);
  2. обычными и контрольными;
  3. плановыми и внеплановыми;
  4. встречными.

 

При комплексной проверке налоговики проверяют правильность ваших расчетов с бюджетом по всем налогам, а при выборочной проверке – по какому-то одному или нескольким налогам. Когда налоговые инспекторы приходят с проверкой, обычно они изучают те вопросы, которые ранее не проверяли. Такую проверку принято называть обычной или первоначальной.

Периодичность выездных проверок ограничена. По одним и тем же налогам за один и тот же период вас могут проверить только один раз. Если же речь идет о разных налогах (разных периодах), то в течение календарного года налоговики могут посетить фирму не более двух раз. Правда, при этом не учитывается количество самостоятельных выездных проверок филиалов и представительств компании (п. 5 ст. 89 НК РФ). Однако ограничение по периодичности не относится к следующим случаям (п. 10 и 11 ст. 89 НК РФ):

  • контрольная проверка проводится вышестоящим налоговым органом (например, региональное управление контролирует работу подчиненной налоговой инспекции);
  • ликвидация или реорганизация фирмы;
  • фирма подала уточненную декларацию, где указала сумму налога меньшую, чем ранее заявленная. В ходе такой проверки инспекторы изучают период, за который представлена уточненная декларация.

Если налоговики предупредили вас о предстоящей проверке заранее, значит, эта проверка плановая. С внеплановыми проверками все иначе - налоговые инспекторы появляются без предупреждения. Встречная проверка - это проверка операций друг с другом двух и более фирм.

Информация о работе Порядок ведения кассовых операций организациями