Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:17, реферат

Краткое описание

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие налогов, их сущность, функции и классификация
1.1 Понятие налога и его сущность……………………………………….4
1.2 Функции налогов………………………………………………………..5
1.3 Классификация налогов, взимаемых на территории РФ……………..6
Глава 2. Анализ налоговой системы РФ
2.1 Понятие и структура налоговой системы РФ………………………….9
2.2 Принципы построения налоговой системы РФ,
анализ их выполнения……………………………………………………….10
2.3 Анализ структуры и динамики налоговых доходов
федерального бюджета……………………………………………………...13
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы РФ
3.1 Недостатки налоговой системы РФ………………………………….....16
3.2 Пути снижения задолженности по налогам……………………………17
3.3 Основные направления совершенствования
налоговой системы РФ………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат финансовое право.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, проблема формирования у  населения страны налоговой культуры, выражающейся в отношении населения к налоговой политике государства, в готовности уплачивать законно установленные экономически обоснованные налоги, причем своевременно и в полном объеме. Конечно, уровень российской налоговой культуры далек от должного. Государство на практике сталкивается с тем, что многие налогоплательщики стремятся всячески уменьшить и даже избежать налоговых обязательств, применяя незаконные схемы уклонения от налогообложения, скрывая свои доходы. В этой связи для страны становится совершенно необходимым воспитание налоговой культуры граждан, которая позволит более эффективно осуществлять налоговую политику, собирать налоги и, как следствие, выполнять обязанности государства перед населением. Каждый налогоплательщик должен осознать, что платить законно установленные налоги нормальная обязанность каждого. Цивилизованное общество не может быть построено без четкого понимания не только своих прав, но и обязанностей. Человек должен понимать, что налоги — это не произвольные изъятия дохода, а обоснованный вклад членов общества, направленный на достижение общих целей и решение общих задач. Высокая налоговая культура способна повысить эффективность всей российской налоговой системы, что выгодно не только для государства, получающего доход в виде поступлений от налогов, но и для всех членов общества, чьи потребности и нужды призвано удовлетворять государство.

В-третьих, проблема ответственности коммерческих организаций в налоговых отношениях. Ни для кого не секрет, что подавляющая часть российских коммерческих организаций создается как общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. По смыслу определения, содержащегося в российских за­конах, вышеуказанные общества являются разновид­ностями коммерческих организаций, характеризующих­ся, во-первых, делением уставного капитала на доли и. во-вторых, отсутствием ответственности учредите­лей по долгам обществ личным имуществом. В связи с этим юридический смысл создания коммерческих организаций в форме общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества заключается в максимальном ограничении ответственности его участников за действия таких обществ. Поэтому, очевидна главная привлекательная сторона данных организационно-правовых форм хозяйствования заключающаяся в том, что учредители, посредством юридического лица, могут творить по сути все что угодно и не нести при этом фактически никакой ответственности за содеянное.

В таком уходе от ответственности  и есть одна из целей создания юридических  лиц вообще, и рассматриваемых  обществ в частности. Избежать ответственности, осуществляя предпринимательскую деятельность и прикрываясь юридическим лицом вот главная суть общества. Так что мы имеем дело не с ограничением ответственности учредителей по долгам обществ, а с се полным отсутствием. И проявляется это, прежде всего, в на­логовых правоотношениях. Происходит это, как правило, по результатам проведенных налоговым органом конт­рольных мероприятий, когда сумма начисленных налогов достаточно значительна. При таких налоговых обязательствах учредителям, намного выгоднее «продать» организацию посредством изменения состава учредителей и смены руководителя. В результате таких действий организация фактически является брошенной, перестает отчитываться в налоговых органах, уплачивать налоги, а вся проведенная работа налоговых органов бессмысленна, поскольку никаких налоговых поступлений от брошенной организации в бюджет осуществлено не будет.

Поэтому, необходимы изменения в  действующее законодательство о  налогах и сборах предусматривающие, что при невозможности организацией-налогоплательщиком надлежащим образом исполнить обязанность по уплате налогов со сформированной налоговой базы, государством могут быть предъявлены требования на уплату данных налогов к учредителям и руководителю организации. Тем самым достигается главная цель — невозможность уклонения от уплаты налогов физическими лицами, фактически осуществляющими свою предпринимательскую деятельность посредством создания организаций. Это должно способствовать стабильности экономических отношений и поддерживать необходимую дисциплину в налоговой системе страны.

Следующая, связанная с рассмотренной выше, проблема существования «мертвых» организаций. Представляется, что для ее решения, а в настоящее время в России подобных организаций порядка 1,6 млн., необходимо разработать упрощенную процедуру их исключения из Единого государственного реестра юридических лиц. Например, непредставление в течение полугода в налоговый орган налоговых деклараций будет служить основанием для внесения записи об исключении организации из государственного реестра с автоматической ликвидацией. Если впоследствии такая организация, все же заявит о себе, на основании решения суда либо налогового органа запись об ее исключении из реестра будет отменена. Подобный порядок не ущемляет прав хозяйствующих субъектов на ведение предпринимательской деятельности и позволяет создать систему отбора достоверной информации обо всех действующих в стране организациях. Для комплексного решения вопроса необходимо в целях укреплению налогового контроля и серьезной экономии бюджетных расходов перейти па единую базовую регистрацию в системе налогового учета всего населения страны. В сочетании с системой учета юридических лиц это позволит практически исключить регистрацию подставных организаций по поддельным или украденным документам.

В-четвертых, необходимо решать проблему уклонения от налогообложения. Для  реализации мер по борьбе с неучтенным наличным оборотом денежных средств  в легальном секторе и перекрытие каналов их перетока в теневой  сектор необходим постепенный переход на осуществление хозяйствующими субъектами расчетов только в безналичном порядке через банки. Ведь совершенно очевидно, что только безналичные расчеты смогут обеспечить необходимую прозрачность и достоверность сделок налогоплательщиков.

Безналичные расчеты будут способствовать пресечению всевозможных схем уклонения от уплаты налогов. Пока применяются эти схемы, нарушается важнейший принцип налоговой системы - всеобщности, справедливости и равенства налогообложения по отношению ко всем категориям налогоплательщиков. Налогоплательщики, которые сегодня пользуются такими схемами, имеют конкурентные преимущества перед добросовестными налогоплательщиками. Выбор последних не велик: либо работать также, как конкуренты либо уходить с рынка. Получается, что ныне действующая российская налоговая система способствует появлению не­добросовестных налогоплательщиков, с чем, разумеется, ни государство, ни общество не должны мириться. И здесь обязательность безналичных расчетов - значительный шаг к борьбе с уклонением от налогообложения.

Среди основных направлений работы по совершенствованию российской налоговой  системы можно вы­делить ускоренное развитие информационных технологий в  налоговой системе. Исходя из обязательного  осуществления безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами для эффективного функционирования налоговой системы необходимо обеспечить электронный доступ налоговому ведомству к банковским информационным массивам о хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Это позволит проводить полный и всесторонний анализ информации о налогоплательщиках, сопоставить полученные результаты с представленными налогоплательщиками декларациями, обеспечить соблюдение налогового законодательства всеми без исключений налогоплательщиками.

Решение обозначенных проблем позволит России без ущерба для экономики в полной мере создать и использовать справедливую и эффективную налоговую систему, формируя предпосылки для экономического роста и инвестиций — надежной основы будущих стабильных поступлений в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономические преобразования в современной  России и реформирование отношений  собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических  функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.                                                                                                               Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.                                                                                              Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.     На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении.  Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекает инвесторов в предприятия России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.        Российской Федерации остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Налоговый кодекс РФ. М.: Проспект, 2009 г.

Тарасова В. Налоги и  налогообложение. М.: КноРус, 2009 г.

Пансков В. Налоги и налоговая  система РФ. М.: Финансы и статистика, 2008 г.

 

 

                                                             

 

 

 

 

 




Информация о работе Налоговая система РФ