Контрольная работа по финансовому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

Назовите и проанализируйте действующие сегодня законы о налогах и сборах как источники налогового права

Вложенные файлы: 1 файл

к.р по финансовому праву.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Размер единовременной страховой выплаты на основании статьи 11 Федерального закона №125-ФЗ определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете ФСС Российской Федерации на очередной финансовый год. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном указанной максимальной сумме.

Федеральным законом  от 19 декабря 2006 года №234-ФЗ «О бюджете  Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» установлено, что в 2007 году сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет 46,9 тысяч рублей.

Степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности устанавливается  учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года №789. Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

Минтруд Российской Федерации  утвердил Постановление от 18 июля 2001 года №56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания».

Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется исходя из того, какие последствия повлек за собой несчастный случай на производстве, выражается в процентах и устанавливается  в пределах от 10 до 100%. При определении степени утраты трудоспособности учитываются имеющиеся у пострадавшего профессиональные способности, психофизиологические возможности. Учитываются также профессионально значимые качества, позволяющие продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных, специально созданных производственных или иных условиях.

 

Задача 3

 

ОАО «Завод металлоконструкций» 21 апреля 2010 г. приняло решение о  добровольной ликвидации с 1 июня 2010 г. Соответствующие уведомления оно  разослало всем кредиторам, в том  числе налоговому органу. 1 июня 2010 г. сведения о начале процедуры ликвидации были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Одновременно из-за имеющейся  задолженности по налогам, пеням  и штрафам в сумме 2 млн. руб. налоговый  орган принял решение о наложении  ареста на имущество ОАО «Завод металлоконструкций» и получил на это санкцию прокурора. 2 июня 2010 г. сотрудникам налогового органа при попытке наложения ареста предоставили документы, подтверждающие нахождение ОАО «Завод металлоконструкций» в состоянии ликвидации. Охранная служба ОАО воспрепятствовала доступу сотрудников налогового органа на территорию предприятия. При поддержке сотрудников органов внутренних дел арест на имущество все же наложили, а ряд работников ОАО «Завод металлоконструкций» привлекли к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Законны ли действия сотрудников налогового органа и  ОВД? Допускается ли арест имущества  ликвидируемой организации? Каков  порядок предъявления требований по уплате налогов к ликвидируемой  организации? Какой порядок взаимодействия ликвидируемой организации и налогового органа? Обоснованно ли привлечение к административной ответственности сотрудников ОАО «Завод металлоконструкций»? Имеется ли в их действиях состав административного или налогового правонарушения?

Так как ликвидацию организации  осуществляет ликвидатор (ликвидационная комиссия), осуществляя все полномочия исполнительных органов юридического лица, то и обязанности по уплате налогов должны исполняться данным органом. "С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица" - п. 3 ст. 62 ГК РФ. 
Процедура ликвидации изменяет сроки уплаты налогов. Задолженность по налогам уплачивается в соответствии с очередностью выплат кредиторам ликвидируемой организации. Налоговые органы также являются кредиторами организации. Очередность выплат устанавливается в ст. 64 ГК РФ. Закон установил четвертую очередь для расчетов по долгам с бюджетом. Причем удовлетворение обязательств каждой последующей очереди происходит только после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Значит, может сложиться такая ситуация, что налоги не будут уплачены по причине отсутствия средств, хотя ликвидация будет проведена точно в соответствии с законом. Такие ситуации возможны, и закон допускает такое развитие событий.

Порядок наложения ареста на имущество должника-организации  и его реализации

Арест и реализация имущества  должника-организации осуществляются в следующей очередности:

1) в первую очередь - имущества, непосредственно не участвующего в производстве (ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное), 

2) во вторую очередь - готовой  продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, непосредственно не участвующих в производстве и не предназначенных для непосредственного участия в нем;

3) в третью очередь - объектов  недвижимого имущества, а также  сырья и материалов, станков, оборудования, других основных средств, предназначенных для непосредственного участия в производстве. Привлечение к административной ответственности сотрудников ОАО «Завод металлоконструкций» обоснованно согласно ст. 19.4 КоАП РФ. В действиях сотрудников имеется состав административного правонарушения - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по финансовому праву