Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Научно-техническое предприятие «Колизей», являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 500 000 р. Все оборудование было оприходовано по Книге учета материальных ценностей.
Есть ли нарушения в действиях бюджетного учреждения как участника бюджетных правоотношений? Дайте анализ сложившейся ситуации.

Вложенные файлы: 1 файл

контр фин право.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

 Страховые выплаты  в случае смерти застрахованного  выплачиваются: 

несовершеннолетним - до достижения ими возраста 18 лет;

учащимся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных  учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;

женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет, - пожизненно;

инвалидам - на срок инвалидности;

одному из родителей, супругу (супруге) либо другому члену семьи, неработающему и занятому уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, - до достижения ими возраста 14 лет либо изменения состояния здоровья.

В пункте 1 статьи 11 Закона №125-ФЗ установлено, что размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на день такой выплаты. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном 60 минимальным размером оплаты труда, установленному федеральным законом на день такой выплаты.

В местностях, где установлены районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате, размер единовременной страховой выплаты определяется с учетом указанных коэффициентов и надбавок.

 

 

 

 

 

 

Задача 5. ЗАО «Триумф» решило открыть валютный счет для расчета с иностранными поставщиками.

Определите, в каких  банках ЗАО может быть разрешено  открывать валютный счет. Какого вида валютный счет будет открыт? Какие документы следует предоставить для открытия валютного счета?

 

Ответ:

Торговое предприятие  имеет право быть субъектом внешнеэкономической деятельности, закупая товары за рубежом в режимах:

- импорта - приобретения товаров, произведенных в различных иностранных государствах;

- реимпорта - приобретения за рубежом товаров, ранее произведенных в России и экспортированных в иностранные государства;

- внешнеэкономического бартера - приобретения зарубежных товаров в обмен на товары отечественного производства или реэкспортируемые (импортные товары, продаваемые на экспорт).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте.

Расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Получив лицензию на ведение международных  операций и руководствуясь своим  уставом, документами о валютных операциях и валютном контроле, банк вправе принимать средства в иностранной валюте на счета государственных, акционерных, арендных и иных предприятий, объединений и организаций, а также совместных предприятий.

Для открытия текущего валютного счета предприятие должно представить в банк следующие документы:

а)         заявление, содержащее полное наименование банка, официальный адрес, номер телефона, телефакса и телекса. Заявление должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером предприятия, скреплено печатью предприятия и содержать   обязательство   клиента   соблюдать   банковские правила открытия и ведения валютного счета;

б)         копии   учредительных   документов   (договора   о создании предприятий и его утвержденного устава);

в)         решение о создании или реорганизации предприятия (только    для    организаций,    которые    в    соответствии    с действующими    правилами    должны    представлять    такой документ при открытии в банке расчетного счета);

г)         карточку    установленной    формы    с    образцами подписей   лиц,  уполномоченных   распоряжаться   счетом,   с оттиском печати предприятия (подписи лиц, уполномоченных распоряжаться   счетом   совместного   предприятия,   должны быть удостоверены нотариально);

д)         копию документа о регистрации местными органами власти;

е)         нотариально заверенную копию Свидетельства  о регистрации в Министерстве внешних экономических связей РФ;

ж)        справку о регистрации в налоговой инспекции.

Совместные    предприятия    и    иностранные    фирмы должны также представить в банк свидетельство о внесении их в реестр предприятий с иностранными инвестициями. Такое свидетельство выдается после регистрации в Государственном комитете РФ по иностранным инвестициям.

Главный бухгалтер и юридическая  служба банка проверяют представленные документы и при положительном  заключении оформляют распоряжение на открытие счета. Копия распоряжения, заверенная банком, служит юридическим  основанием для осуществления операций по счету.

На основе представленных в банк документов с клиентом заключается  договор о расчетно-кассовом обслуживании. В нем определяются перечень услуг  взаимных прав и обязанностей, условия  размещения средств на счете клиента  во вклад (депозит). Предварительно клиент должен ознакомиться с тарифом комиссионных вознаграждений за оказываемые банком услуги и только при согласии с его содержанием подписать договор. В нем также оговаривается срок, в течение которого клиент вправе опротестовать списание или зачисление средств (по истечении этого срока претензии банком не принимаются). 

После заключения договора о банковском обслуживании предприятию  открывается сразу два счета - транзитный валютный счет и текущий валютный счет. Эти счета ведутся параллельно. [12, c.65]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Что такое финансовая деликтоспособность? Всегда ли одновременно все элементы финансовой правосубъективности (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность) совпадают в одном лице как субъекте финансового права?

СУБЪЕКТ ПРАВА - лицо (физическое или юридическое), обладающее по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности (т.е. правосубъективностью)

Финансовая правосубъективность  состоит из трёх элементов:

- правоспособность;

- дееспособность;

- деликтоспособность.

Финансовая правосубъектность - это свойство, которым государство  в законодательном порядке наделяет субъектов для их участия в  финансовых отношениях, и включает в себя финансовую правоспособность и дееспособность.

Финансовая правоспособность - это способность субъекта права (лица) обладать финансовыми правами (иметь их) и нести юридические  обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующие финансовые отношения.

Финансовая дееспособность - это способность субъекта права (лица) самостоятельно либо через представителей приобретать, осуществлять, изменять и  прекращать финансовые права и обязанности, а также нести ответственность  за их неправомерную реализацию.

Дееспособность включает в себя деликтоспособность субъекта - способность самостоятельно нести ответственность за совершенные финансовые правонарушения.

Субъект финансового  права - это лицо, обладающее финансовой правосубъектностью, т.е. за которым  государство признает способность быть носителем юридических прав и обязанностей, предусмотренных финансовым правом, позволяющей ему участвовать в конкретном финансовом правоотношении и нести ответственность за совершение финансового правонарушения. Администрирование поступлений доходов в бюджет - это урегулированная нормами финансового права деятельность уполномоченных органов в сфере финансов по аккумулированию (обеспечению поступлений) и обращению в собственность государства и муниципальных образований обязательных платежей в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Финансовая правосубъектность  и финансовая правоспособность носят  обобщающий характер и могут проявляться  через свои подвиды: бюджетную правосубъектность  и бюджетную правоспособность; налоговую правосубъектность и налоговую правоспособность; валютную правосубъектность и валютную правоспособность; правосубъектность и правоспособность в сфере государственного кредита; правосубъектность и правоспособность в области страховых отношений и т.д.

Субъект права — это потенциальный субъект правоотношения, который непосредственно реализует предоставленные законом права и обязанности. В связи с этим важно знать, кто может быть субъектом правоотношения, какие его характеристики должны быть зафиксированы в законодательстве и т.д [14, c.65].

Субъект финансового  права обладает финансовой правосубъектностъю и может благодаря этому участвовать  в конкретном финансовом правоотношении.

Субъект финансового  права обладает качеством финансовой правосубъектности, которое дает ему возможность быть субъектом финансового правоотношения. Понятие «финансовая правосубъектность» включает в себя понятия «финансовая правоспособность» и «финансовая дееспособность». Финансовая правоспособность — это способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе. Финансовая дееспособность (и деликтоспособность) — способность лица самостоятельно либо через законных представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности, а также отвечать за их неисполнение и неправомерную реализацию. В большинстве случаев лицо, являющееся финансово дееспособным, одновременно является и финансово деликтоспособным, т.е. способным отвечать за неисполнение Финансовых обязанностей и неправомерную реализацию финансовых прав. Поэтому, в сущности, финансовая деликтоспособность представляет собой одну из сторон финансовой дееспособности. Однако есть ситуации, когда структурные элементы правосубъектности распределяются между двумя лицами. Примером является ст. 50 НК РФ, устанавливающая режим исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица. Из анализа этой статьи следует, что при реорганизации юридического лица его деликтоспособность переходит к правопреемнику. Примером является и физическое лицо. Например, малолетний обладает финансовой правоспособностью с момента рождения. Однако в ситуациях возникновения финансового правоотношения недостающая у малолетнего финансовая дееспособность (до достижения 16 лет) реализуется через его законного представителя [17, c.187]. Различие между правоспособностью и дееспособностью важно для характеристики финансовой правосубъектности физических лиц как субъектов финансового права, так как способность приобретать финансовые права и исполнять финансовые обязанности возникает у физических лиц лишь по достижении определенного возраста. В связи с этим, будучи финансово правоспособными, они до достижения определенного возраста не являются финансово дееспособными.

У таких субъектов  финансового права, как государственные  органы, организации (предприятия, бюджетные  учреждения) правосубъектность представляет собой правоспособность и дееспособность одновременно, т.е. «праводееспособность». Ее пределы у организаций определены их финансовыми правами и обязанностями, а у государственных органов — компетенцией в области финансовой деятельности, установленной в законодательстве [17, c.182].

Задание 2. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года. Укажите, в скольких чтениях рассматривается проект федерального бюджета Государственной Думой, и назовите предмет и временные параметры каждого чтения.

 

Ответ:

Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год считается  внесенным в срок, если он представлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года. В соответствии со ст. 194 БК РФ, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях (ст. 196 БК РФ). Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации (ст. 198 БК РФ); во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении (п.1 ст.205 БК РФ); в третьем чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении (п. 1 ст.207 БК РФ).

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном  финансовом году и плановом периоде  общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и  плановом периоде;

условно утверждаемые расходы  в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета  на первый год планового периода  и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

объем нефтегазового  трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"