Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:02, контрольная работа

Краткое описание

Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке. В финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.
Административный порядок действует в основном при применении мер государственного принуждения к органам государства и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям.

Содержание

1. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов
финансово–правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
2. Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.
З. В бюджетном учреждении, возглавляемом Евсеевым И.И., произошла
задержка финансирования из бюджета на 4 месяца. Какие меры может пред-
принять руководитель учреждения?
4. Для получения лицензии на осуществление банковской деятельности
АКБ «Север» направил в ЦБ РФ пакет необходимых документов. Устав банка среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и купля–продажа ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального банка?
5. Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному
партнеру. Завод несет все расходы по транспортировке готовой продукции до
пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право с 5.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Для получения  лицензии на осуществление банковской  деятельности АКБ "Север" направил  в ЦБ РФ пакет необходимых  документов. Устав банка среди  видов деятельности предусматривал  осуществление операций с недвижимостью и купля-продажа ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального Банка?

 

Центральный Банк должен отказать в выдаче лицензии АКБ "Север", так как кредитная организация (которой является АКБ "СЕВЕР"), имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами (ст. 6 Закона РФ "О банках и банковской деятельности"), однако осуществление операций с недвижимостью не предусмотрено как вид деятельности кредитной организации, согласно ст. 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности".

Таким образом, законодательство России закрепляет уже сложившуюся в государстве двухуровневую банковскую систему, в которой первый представлен Центральным банком, принадлежащим государству, а второй уровень состоит из многочисленных негосударственных (чаще всего коммерческих) банков. Банковская система отражает сложившуюся практику распределения функций и объема полномочий между ее различными уровнями.

Несмотря на законодательное закрепление за Центральным банком права проведения всех видов банковских операций, его главной функцией выступает надзор за негосударственными банками и поддержание стабильности и надежности банковской системы в целом. В то же время максимальный объем проводимых в стране банковских операций концентрируется в коммерческих и иных негосударственных банках, работающих непосредственно на рынке финансовых услуг. Формальный признак наличия двухуровневой банковской системы подтверждают два самостоятельных нормативных акта, отдельно регулирующих правовое положение Центрального банка и коммерческих банков.

Надзорные и регулятивные функции Банка России выражаются в государственной регистрации кредитных организаций и лицензировании банковских операций, в установлении для кредитных организаций обязательных экономических нормативов, а также правил проведения банковских операций, правил бухгалтерского учета, составления статистической отчетности, в предъявлении квалификационных требований к руководителям исполнительных органов и главному бухгалтеру кредитной организации. Банк России имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации. В случае нарушения кредитной организацией законов и иных нормативных актов, непредставления или представления неполной, искаженной информации он имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений.

Таким образом, можно выделить следующие различия между банками и небанковскими кредитными организациями.

Банк - это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

- привлечение во вклады денежных  средств физических и юридических  лиц;

- размещение указанных средств  от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

- открытие и ведение банковских  счетов физических и юридических  лиц.

Небанковская кредитная организация имеет право осуществлять отдельные банковские операции, допустимые сочетания которых устанавливаются ЦБ РФ. Таким образом, конститутивными элементами банка выступают три банковские операции в совокупности: прием депозитов, выдача кредитов и ведение банковских счетов.

Таким образом, действующее законодательство содержит перечень учреждений, которые в совокупности составляют банковскую систему России, а также определяет круг законодательных и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность.

 

 

5. Завод по контракту  поставляет готовую продукцию  иностранному партнёру. Завод несёт  все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнёр (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнёру возместить свои расходы на перевозку путём удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?

 

Подпункт 4 пункта 2 ст. 19 Федерального Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003. № 173 ФЗ разрешает зачет встречных требований резидентам при сделках с нерезидентами лишь транспортным организациям и организациям осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации, а также резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям).Завод в данную категорию резидентов не входит, следовательно, иностранный партер не может возместить свои расходы на перевозку путём удержания части валютной выручки, причитающейся заводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ЛИТЕРАТУРА

Конституция Российской Федерации. М., 1993.

Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145–ФЗ (с изменениями от

31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г.,

29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.,

20 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3823.

Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17–ФЗ «О внесении измене-

ний и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в

РСФСР» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля

2004 г.) // РГ. 1996. 10 февраля.

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86–ФЗ «О Центральном банке

Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от 10 января, 23 декаб-

ря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.) // РГ. 2002. 13 июля; 2003. 14 января, 27

декабря; 2004. 1 июля; СЗ. 2004. №31. Ст. 3233.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г № 173–ФЗ «О валютном регули-

ровании и валютном контроле» (с изменениями от 29 июня 2004 г. № 58–ФЗ ) //

РГ. 2003. 17 декабря; 2004. 1 июля.

Инструкция ЦБР от 14 января 2004 г. № 109–И «О порядке принятия Бан-

ком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и

выдаче лицензий на осуществление банковских операций» // Вестник Банка

России. 2004. № 15.

М.В.Карасева: Финансовое право. Общая часть. М.: Юристъ, 1999.

Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2002.

Финансовое право: Учебник для вузов / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.,

2001.

Гладкова И.Н. Регулирование кассовых операций в РФ. М., 1996.

Финансовое право РФ: Учебник для вузов / Отв. ред. М.В. Карасева. М.,

2002.

Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятен-

ко. М., 2003.

Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. М., 2001.

Финансовое право России: Конспект лекций / Авторы–составители А.

Желудков, А. Новиков М., 2001.

Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Финансовое право. СПб: Питер, 2002.

Горбунова О.Н., Селюпов А.Д., Другова Ю.В.. Бюджетное право России:

Учебное пособие. М., 2002.

Финансовое право: Учебное пособие для вузов / Под. ред. проф. М.Н.

Рассолова. М., 2002.

Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. М.: Норма,

2004.

Гейвандов Я.А. Банковская деятельность в РФ (организационно–правовой

аспект) // Банковское право. 1998. № 1.

Ерпылева Н.Ю. Российское банковское право: механизм правового регу-

лирования банковской деятельности // Банковское право. 1999. № 1–2.

Ефимова А.Г. Банковское право: Учебное и практическое пособие.

М.,1994.

Шишкина В. С. Правовое положение банков по российскому законода-

тельству //Банковское право. 1998. №1.

Ерпылева Н.Ю. Правовые аспекты механизма валютного регулирования в

Российской Федерации //Внешнеэкономический бюллетень. 1998. №12; 1999.

№1.

Ерпылева Н.Ю. Валютное регулирование и валютный контроль в россий-

ском банковском праве /Банковское право. 1999. №3,4.


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"