Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:24, контрольная работа

Краткое описание

1. Правовой статус и порядок функционирования государственного внебюджетного фонда социального страхования.

Содержание

1. Задание №1
2. Задание №2
3. Задание №3
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по фин.праву.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

           Определением от 12.07.2004 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное образование.

           Решением от 21.09.2004 исковые требования удовлетворены путем взыскания с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны федерального бюджета 43 668 руб. 21 коп. В остальной части иска и в иске к остальным ответчикам отказано.

           В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

           В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить принятое по делу решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Как утверждает податель жалобы, Российская Федерация полностью выполнила взятые на себя обязательства, поскольку перечислила Архангельской области все денежные средства, предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год".

          В судебном заседании представитель Департамента финансов просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.

          Остальные участники процесса, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

            Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

            Как следует из материалов дела, истцом с сентября по ноябрь 2002 года в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Архангельской области "О социальной защите инвалидов" были предоставлены льготы инвалидам по оплате электрической энергии в сумме 52 403 руб. 95 коп. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела.

            Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

           Согласно статье 4 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.

            В силу статьи 5 названного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

            В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

           Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.

            Проанализировав Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901, Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год", суд должен был прийти к выводу о том, что компенсация расходов истца по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должна быть произведена за счет казны Российской Федерации.

           Судом кассационной инстанции не может быть принято утверждение Минфина РФ о том, что он свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, поскольку им не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Архангельской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере.

             Поскольку порядок возмещения расходов от предоставления указанных льгот, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, и источник их финансирования не урегулированы на федеральном уровне до настоящего времени, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные расходы должны быть возмещены истцу за счет казны Российской Федерации.

            Суд также правильно указал на неправомерность включения суммы НДС в размер взыскиваемых расходов истца.

            Пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определены объекты налогообложения по НДС.

             В соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

          Компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является. Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании денежной суммы, составляющей размер НДС.

           С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа должен постановить:

           решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.09.2004 по делу N А05-7211/04-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

Список использованной литературы

1.      Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145 – ФЗ (с изм.) // СЗ РФ.1998.№31.Ст.3823.;

2.      Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000.;

3.      Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 304 с.;

4.      Налоговое право: Учебник / отв. ред. Пепеляев С.Г. – М.,2006.;

5.      Налоговый кодекс Российской Федерации  (часть первая от 31 июля 1998 года №146 – ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. №117 – ФЗ) (с изм.) // СЗ РФ.1998.№31.Ст.3824;

6.      Финансовое право: Учебник. 3 – е изд., перераб. и доп./ отв. Редактор О.Н. Горбунова. – М.: Юристъ,2005. – 587с.;

7.      Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. — 606 с.;

8.      http://www.pravoteka.ru/pst/434/216781.html.

 

 

2

 



Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"