Контрольная работа по «Финансовое право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:31, контрольная работа

Краткое описание

2вопрос Характеристика финансовых правоотношений
10 вопрос Правовой статус Счетной палаты РФ

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 123.81 Кб (Скачать файл)

Таким образом, Счётная  Палата Российской Федерации имеет  определённую иерархическую структуру, компетенция её органов строго определена.

Из всего сказанного в этой главе следует, что Счётная  Палата - орган высшего государственного финансового контроля, установленный  Конституцией Российской Федерации, формирующийся  законодательной и исполнительной властью, имеющий иерархическую  структуру, основывающаяся в деятельности на Конституцию и законы.

Глава 2. Задачи, полномочия, и предпосылки  эффективности деятельности Счётной  Палаты

2.1 Задачи Счётной Палаты

В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. К основным задачам  Счетной палаты РФ относятся:

1) организация и  осуществление контроля за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов по объемам, структуре  и целевому назначению, определение  эффективности и целесообразности  расходов государственных средств  и использования федеральной  собственности;

2) оценка обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

3) финансовая экспертиза  проектов федеральных законов,  а также иных нормативно-правовых  актов органов государственной  власти, предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств  федерального бюджета, или влияющих  на формирование федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

4) анализ выявленных  отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом;

5) контроль за  законностью и своевременностью  движения средств федерального  бюджета и средств федеральных  внебюджетных фондов в Центральном  банке РФ, уполномоченных банках  и иных финансово-кредитных учреждениях  Российской Федерации;

6) регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий;

7) контроль за  поступлением в федеральный бюджет  денежных средств от приватизации  государственной собственности,  продажи и управления ею.

В рамках банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также  за деятельностью Центрального банка  РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

Таким образом, Счётная  Палата выполняет определённое количество задач, перед ней поставленных государством.

2.2 Полномочия (компетенция)  Счётной Палаты

Счётная Палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Объектом контроля со стороны Счётной  Палаты Российской Федерации выступают  средства федерального бюджета, федеральных  бюджетных фондов, федеральная собственность.№

Особо выделены полномочия Счётной Палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и  внешнего долга Российской Федерации  и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:

- управлением и  обслуживанием государственного  долга;

- законностью, рациональностью  и эффективностью использования  иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской  Федерации от иностранных государств  и финансовых организаций;

- эффективностью  размещения централизованных финансовых  ресурсов выдаваемых на возвратной  основе;

- предоставление  государственных кредитов, а также  предоставлением средств на безвозмездной  основе иностранным государствам  и международным организациям;

В области функционирования банковской системы Счётная Палата осуществляет контроль за:

- деятельностью  Центрального Банка Российской  Федерации, его структурных подразделений,  других банков и кредитно-финансовых  учреждений в части обслуживания  ими федерального бюджета;

- деятельностью  Центрального Банка Российской  Федерации по обслуживанию государственного  долга Российской Федерации.

В отношении государственной  собственности Счётная Палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным  имуществом (в том числе его  приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

Закон определяет круг субъектов на который распространяются контрольные полномочия Счётной  Палаты. В него входят:

А) все государственные  органы (в том числе их аппарат) и учреждения, органы управления федеральными бюджетными фондами;

Б) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании страховые  компании и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации и  иные объединения вне зависимости  от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или  используют федеральную собственность  либо управляют ею, а также имеют  предоставленные федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

В) общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых  контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются в части, связанной  с получением, перечислением или  использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной  собственности и управлением  ею, а также в части предоставленных  федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Все органы государственной  власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный  банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и  их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.

В своей контрольной  деятельности Счетная палата взаимодействует  с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные  органы Президента и Правительства  РФ, Федеральная служба контрразведки, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный  банк, налоговые и иные органы, а  также органы ведомственного контроля должны оказывать содействие деятельности Счётной Палаты.

Таким образом, область  действия контрольных полномочий Счётной  Палаты связана с федеральным  бюджетом, внебюджетными фондами, и  федеральной собственностью.

2.3 Виды деятельности  Счётной Палаты

Счётная Палаты выполняет  два вида деятельности:

- контрольно -ревизионная;

- экспертно-аналитическая,  которая в свою очередь делится  на:

1) аналитическую  деятельность;

2) предварительный  контроль;

3) оперативный контроль;

4) последующий контроль.

Осуществляя контрольную деятельность Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления в его в виде акта (заключения).

Осуществляя аналитическую деятельность Счётная Палата Российской Федерации даёт анализ важным экономически процессам, происходящим в государстве. Например, в 2004 году Счётная Палата выпустила аналитическую записку «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993 - 2003 годы», в которой «анализируются итоги приватизации в Российской Федерации за период 1993-2003 годы с учетом ранее проведенных Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий и материалов, полученных от государственных органов Российской Федерации по запросам Счетной палаты Российской Федерации».

Осуществляя предварительный  контроль Счётная Палата Российской Федерации дает заключение на федеральный  бюджет Российской Федерации и проекты  федеральных законов, связанных  с федеральным бюджетом Российской Федерации.

Оперативный контроль - это совокупность контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, основанных на:

- анализа специальных  форм отчетности, являющихся обязательными  для участников бюджетного процесса;

- путем компьютерной  обработки оперативно предоставляемых  Минфином России и Центральным  банком России копий первичных  платежных документов, на основании  которых осуществлялись операции  со средствами федерального бюджета;

- иной обязательной  финансовой отчетности, представляемой  рядом министерств и ведомств, Банком России и кредитными  организациями, уполномоченными  осуществлять операции со средствами  федерального бюджета;

- обобщением результатов  контрольных мероприятий, осуществляемых  по поручениям палат Федерального  Собрания и по инициативе Счетной  палаты;

- методом выборочных  экспресс-проверок с целью уточнения  отдельных параметров исполнения  бюджета;

- с помощью экспертных  оценок.

Оперативны контроль осуществляется в течении всего  года. На основе сопоставления оперативных  данных по форме, согласованной с  Советом Федерации и утверждённой Государственной Думой, составляется ежеквартальный (нарастающим итогом) оперативный отчёт об исполнении федерального бюджета за три, шесть, девять и 12 месяцев. Этот отчёт, после  утверждения коллегией Счётной  Палаты, направляется в Государственную  Думу и Совет Федерации.

В рамках последующего контроля Счётная Палата осуществляет комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Ревизия осуществляется на основе анализа и обработки максимально возможного числа первичных платежных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе встречных проверок участников бюджетного процесса. Ревизию осуществляет специально сформированная рабочая группа, состоящая из нескольких десятков функциональных подгрупп. По результатам комплексной документальной ревизии составляется несколько сотен первичных актов, а также сводный акт. Итоги ревизии служат основанием для подготовки Счетной палатой заключения на проект представляемого Правительством Российской Федерации в Государственную Думу закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год.

Таким образом, Счётная  Палата осуществляет многогранную деятельность, которую объединяет важная деталь - все виды деятельности Счётной Палаты связаны с контролем над финансами.

Из всего сказанного в данной главе следует, что Счётная  Палата имеет строго определённые рамки  полномочий, выполняет разнородную  деятельность.

Заключение

В данной работе были достигнуты задачи, поставленные в  введении. Исходя из всего написанного  получаем, что:

1) Счётная Палата  Российской Федерации является  высшим органом государственного  финансового контроля;

2) Счётная Палата  имеет строго определённую законом  структуру и состав, главными  органами которой являются Председатель  Счётной Палаты, заместитель Председателя  Счётной Палаты, аудиторы Счётной  Палаты, аппарат Счётной Палаты  и т.д.;

3) Счётная Палата  имеет строго определённый законом  статус;

4) Счётная Палата  в своей деятельности опирается  на определённые принципы. Ими  являются:

- законность;

- объективность;

- независимость;

- гласность.

5) Счётная Палата  выполняет строго определённое  количество задач, поставленных  перед ней государством. Все задачи  прямо или косвенно связаны  с бюджетной политикой государства  и государственным финансовым  контролем.

6) Законом строго  определены круг субъектов на  которые распространяются контрольные  полномочия Счётной Палаты. С  Счётной Палатой сотрудничают  другие органы государственного  финансового контроля на всех  уровнях.

7) Счётная Палата  осуществляет несколько видов  деятельности. Ими являются:

- контрольно - ревизионная;

- аналитическая;

- предварительный  контроль;

- оперативный контроль;

- последующий контроль.

11111111111111111111111111111

Политика в сфере экономики  любого государства современности  осуществляется с помощью финансово-кредитных  «рычагов». Одним из наиважнейших «рычагов»  в сфере экономики является финансовый контроль. Именно для осуществления  финансового контроля в Российской Федерации Конституцией был предусмотрен высший орган такого контроля –  Счётная Палата Российской Федерации.

Первые положения правового  статуса Счётной Палаты установлены  в Конституции Российской Федерации  статья 101 часть 5, которая гласит, что  Счётная Палата создана для «осуществления контроля за исполнением федерального бюджета».¹ В той же статье указано, что образуют Счётную Палату Совет  Федерации и Государственная  Дума. В статье 102 Конституции Российской Федерации устанавливается, что  Совет Федерации назначает заместителя  Председателя Счётной Палаты и половину ее аудитов. В статье 103 установлено, что Председателя Счётной Палаты и половину её аудиторов назначает  Государственная Дума. Эти три  статьи являются исчерпывающим перечнем того, что говориться о Счётной  Палате в Конституции. Состав же и  порядок её деятельности, согласно статьи 101 Конституции Российской Федерации, определяется федеральным законом. Данным законом является федеральный  закон «О Счётной Палаты Российской Федерации» от 11 января 1995 года.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовое право»