Государственная регистрация юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ от 8.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридического лица» (далее – закон) и другие нормативно-правовые акты, существенно изменившие порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений в их учредительные документы (далее - регистрация).
Целью настоящей курсовой работы является определение понятия государственной регистрации юридических лиц, ее значения, рассмотрение порядка регистрации.

Содержание

Введение………………………………………………….
Глава 1. Юридические лица
1.1. Понятие юридического лица
1.2. Государственная регистрация юридических лиц
1.3. Единый государственный реестр
Глава 2. Порядок государственной регистрации юридических лиц
2.1 Государственная регистрация юридических лиц при их создании
2.2 Особенности государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
2.3 Особенности государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
2.4 Отказ в государственной регистрации
2.5 Ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по праву.docx

— 52.25 Кб (Скачать файл)

 

     Необоснованным  считается отказ, не основанный на положениях ст. 23 Закона: непредставление определенных Законом необходимых для государственной  регистрации документов и представление  документов в ненадлежащий регистрирующий орган.      

Должностные лица регистрирующих органов несут  ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.  За  неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения установлена уголовная ответственность по ст. 169 УК РФ11 «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»      За  несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц налагается  в соответствии со ст.14.25 КоАП административный штраф на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ.     

За непредставление, или несвоевременное представление, или представление необходимых  для включения в Государственный  реестр недостоверных сведений заявители  и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации. Предусмотрена административная ответственность за непредставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 6700 руб. (далее – МРОТ)) Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до трех лет. В случае, если причинен это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям, государству либо сопряжено с извлечением дохода в размере более 200 МРОТ наступает ответственность по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»     

Регистрирующий  орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при его создании грубых нарушений Закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Заключение

 Можно выделить следующие  особенности государственной регистрации юридического лица по новому законодательству:

1.  Регистрация  в  настоящее время осуществляется  в  единой   системе регистрирующих  органов по общим правилам, действующим  на все территории РФ.  В Законе предусмотрен единый   порядок   регистрации  юридических   лиц. Однако  федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, в том числе специальный регистрирующий орган. Т.о. можно говорить о существовании общего и специального порядков регистрации юридических лиц.

2.  Законом  предусмотрено ведение Единого  государственного реестра юридических  лиц, содержащего сведения обо  всех юридических лицах, зарегистрированных  на территории РФ. Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ является открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков, и на платной основе может быть предоставлена юридическим и физическим лицам на основании запроса. 

  1. Законом изменен перечень случаев отказа в государственной регистрации.

Отказ в  регистрации в настоящее время  может последовать только в случае непредставления необходимых для  государственной регистрации документов или представления документов в  ненадлежащий регистрирующий орган. 

4.   Упрощение процедуры регистрации было сбалансировано усилением уголовной и административной ответственности субъектов хозяйственной деятельности за нарушение порядка регистрации. 

  1. За государственную регистрацию взимается единый размер государственной пошлины (4000рублей) независимо от организационно-правовой формы юридического лица и места его регистрации.
  2. Отличительной чертой Закона является его бланкетный характер. Законом предусмотрено принятие большого количества подзаконных нормативно правовых актов.

1 Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц" - М.: Юрайт - М., 2002 // СПС «Гарант»

2 Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с посл. изм. от 21.03.2001 г.)  

3 Ведение реестра юридических лиц было предусмотрено ст.34 Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр). Однако на практике указанное правило не выполнялось и единый государственный реестр  отсутствовал.

4 Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений.

5 http://www.civillaw.ru/ru/news/legalpersons_sublaws.shtml

6 Там же.

7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256

8 Приказ МНС РФ от 13 августа 2002 г. N БГ-3-09/431 «Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц» // «Российская газета», 2002 г., N 40

9 Форма заявления, заполняемая при государственной регистрации юридического лица при его создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы и др. утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" // "Российская газета" от 26 июня 2002 г., N 113

10 За государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере 4000 рублей.// Закон Российской Федерации "О государственной пошлине".

11 Уголовный кодекс РФ (с послед. изм. и доп. от 31 октября 2002 г. )  //  Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 873; 2001, N 26, ст. 2587; 2002, N 19, ст. 1793; N 30, ст. 3020, N 30, ст. 3029, N 44 ст. 4298

 


Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц