Бюджетный дефицит и управление государственным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Целями этой работы было:
· детальное рассмотрение теоретических аспектов проблемы;
· анализ ситуации в Украине;
· освоение и обработка научной базы, относительно расчетов бюджетного дефицита и факторов, на него влияющих.
Никто не будет отрицать актуальность этой темы. Ведь сейчас практически, ни больше не меньше — решается судьба будущих поколений в Украине.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Балаболка В.А..docx

— 165.35 Кб (Скачать файл)

Наиболее реальными механизмами  ликвидации дефицита госбюджета можно  рассматривать следующие: удержание  роста социальных программ; передача в бюджет части доходов НБУ; активизация  диалога с международными финансовыми  институтами, расширение кредитных  линий для государственного сектора экономики и высвобождение таким образом части бюджетных средств; снижение налоговой нагрузки и диверсификация базыналогообложения. Компенсация нехватки средств возможно за счет увеличения налогов на операции физических лиц с недвижимостью или введения налога на недвижимость, увеличение подоходного налога.

Сейчас Украине необходимо перераспределять бюджетные ресурсы  более эффективно. Особенно это касается ресурсов для предоставления услуг  социальной защиты, чтобы они стали  более целенаправленными. Кроме  этого, больше внимания должно уделяться  защите инвестиционных проектов инфраструктуры.

Еще одним наиболее реальным решением проблемы дефицита бюджета  является приватизация государственного имущества. Планы КМУ на 2009-2010 гг. относительно приватизации ОАО "Укртелекома", "Одесского припортового завода", ОАО "Турбоатом" и ТЭК преследуют только одну цель - получение доходов в государственный бюджет. Учитывая ситуацию в мировой экономике, приватизация данных объектов имеет все шансы оказаться неэффективной. Согласно утвержденным правительством условиям приватизации, акции данных объектов должны были быть проданы на фондовых биржах. В 2008 г. их стоимость оценивалась приблизительно в USD420 млн. Однако приватизация станет возможной только по окончании экономического кризиса, а до этого выставляемые на продажу объекты могут не найти покупателей [2].

Покрытие дефицита бюджета, направленного на текущее потребление, планировалось за счет приватизации. Однако общая стоимость имущественных  прав государства составляет всего 28 млрд. грн. Такой ресурс является недостаточным  для ежегодного покрытия дефицита государственного бюджета, поэтому Украине необходимо искать новые источники финансирования.

Если же рассматривать  вариант, при котором покрытие дефицита бюджета возможно за счет внешних  источников, то для выравнивания дисбалансов экономики Украины необходимо привлекать средства международных финансовых организаций. Средства Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного Банка (ВБ) являются механизмом поддержания финансовой стабильности до тех пор, пока не начнется восстановление на экспортных рынках. Такой источник финансирования бюджетного дефицита является наиболее эффективным, так как не отвлекает финансовые ресурсы из внутреннего денежно-кредитного оборота. Однако привлеченные средства должны быть направлены исключительно под инвестиционные проекты.

Кроме кредита от МВФ, предусмотрено  сотрудничество со Всемирным Банком. Разработанная для этого программа включает три направления: поддержка структурных реформ, которая осуществляется через предоставление правительству займа на политику развития (USD500 млн.) [3]. поддержка для реабилитации банковского сектора. инвестициив инфраструктуру.

Таким образом, увеличивая инвестиционную составляющую расходов и привлекая  для этого дешевые заемные  ресурсы, Украина может получить дополнительный катализатор экономического роста. Но для украинской экономики  опасен не бюджетный дефицит, а непродуманная  политика управления им.

 

 


Информация о работе Бюджетный дефицит и управление государственным долгом