Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:25, реферат
XVI - XVII века - время, обозначившее крупные перемены в жизни Европы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ 4
2. СУЩНОСТЬ ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА:
2.1. Р. Декарт: основание рационализма 5
2.2. Ф. Бэкон – пионер индустриальной эры 10
3. ПРОБЛЕМЫ ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА 14
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
В целом же Декарт односторонне, метафизически (в смысле антидиалектически) подчеркнул значение собственно интеллектуального фактора методологии за счет опытного, который в основном был все же сведен к роли практического индикатора, выявляющего эффективность фактора собственно умственного, рационального. Чувственное познание совершенно необходимо в повседневной практической жизни. Для теории же много важнее знание интеллектуальное, прямо пропорциональное степени его математизированной достоверности.
Для
философии нового времени принципиальное
значение имеет спор между эмпиризмом
и рационализмом. Представители
эмпиризма (Бэкон) считали единственным
источником знаний ощущения, опыт. Сторонники
рационализма (Декарт) превозносят роль
разума и принижают роль чувственного
познания.