Человек и компьютерный мир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:12, реферат

Краткое описание

Проблема взаимодействия человека и ЭВМ возникла уже на первых этапах развития вычислительной техники. Издревле человек, глядя в небеса и думая о боге, желал уподобиться ему, стать таким же всемогущим и самому создавать живые существа себе подобные. Так или иначе, человек изобрел нечто желаемое, что, по его мнению, могло бы мыслить. Это был первый процессор. Сначала он мог только складывать и вычитать. И вот прошло всего чуть более 30-ти лет и перед нами - компьютер пятого поколения. Он может без присутствия и участия человека воспринимать внешний мир, "знать его" (хранить информацию), и реагировать на какие-либо изменения во внешнем мире, давая лаконичное экспертное заключение о происходящем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. КОМПЬЮТЕР И КИБЕРПРОСТРАНСТВО……………………....5
1. Преимущества есть, несомненно………………………………………………...5
2. Новый вид человеческой деятельности………………………………………….6
3. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве…….7
4. Зависимость от киберпространства……………………………………………....9
ГЛАВА II. ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В КОМПЬЮТЕРНОМ МИРЕ………11
1. Компьютер: опасения и проблемы………………………………………………11
2. Соотношение ЧЕЛОВЕК – КОМПЬЮТЕР……………………………………..12
ГЛАВА III. ХАКЕРЫ, ГЕЙМЕРЫ И ПРОЧИЕ…………………………..……17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по философии.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

На самом деле, такие "яркие", общеизвестные примеры хакерства не являются типичными; наоборот, типичный хакер - тот, о существовании которого неизвестно обществу. На основании анализа психологических портретов и биографий хакеров, а также выделения общих черт в развитии их личности и некоторых противоречий в историях и биографиях хакеров, можно построить своеобразную схему нескольких линий развития мотивационной сферы:

 

Сферы: =>

Мотивационная сфера =>

Последствия

Сфера интеллекта Высокий интеллектуальный потенциал, способности к программированию, работе с техническими устройствами

Высокая познавательная мотивация (желание в совершенстве знать работу системы, работать на более  мощном компьютере)

Сужение интересов;  
инфантилизм как  
непонимание последствий своих  
действий.

Коммуникативная сфера

Отсутствие полноценного общения в раннем и подростковом возрасте

Стремление компенсировать эти недостатки: большая выраженность коммуникативной потребности, потребность  в доминировании, самоуважении

Высокие коммуникативные  навыки при выборочном познании недостатков других людей, отсутствие эмпатии, эгоцентризм, своеобразные анархические концепции, декларирование свободы информации.


 

Таким образом, можно сказать о том, что существуют некоторые общие закономерности в развитии личности хакеров, и в них самих; какие-то из этих особенностей являются общими для всех, а другие присущи только определенным группам хакеров. При этом некоторые вопросы так и остаются неразрешенными. Можно сделать вывод о том, что для самих хакеров особую ценность представляет взаимодействие с компьютером, программным обеспечением (которое представляет собой продукт творчества многих талантливых людей и не одного поколения программистов), постоянный процесс познания, возможность обмена опытом и информацией с такими же, как они сами, энтузиастами и специалистами. Требование свободы информации в этой трактовке приобретает особый смысл – как требование самостоятельности, компетентности, информированности о всех делах государства, независимости от чьего-то мнения, указания. В соответствии со своей идеологией "элитарные круги" хакеров не могут отделиться от новичков, которые приходят в это информационное сообщество за популярностью и признанием, однако, констатируют тот факт, что в новых поколениях хакеров появляются люди, ищущие общественного признания, уважения других и самоуважения, но мало интересующиеся самими информационными технологиями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, взаимодействие человека и компьютера становится явлением социальным и представляет собой  не простое общение человека с  техникой, а активный процесс взаимодействия человека с информационным богатством накопленного веками человеческого опыта. Компьютер — это не только окно в мир или всемирная библиотека, но и активный партнер, соперник, помощник, учитель, судья и адвокат. Следовательно, возможно специально организованное воздействие на человека посредством компьютера и, прежде всего, воздействие в виде педагогической помощи в социализации человека. В этом — ценность компьютера для учебно-воспитательных программ. Целенаправленное педагогическое влияние на процесс социализации может осуществляться через содержание и методику, заложенные в специальных компьютерных программах, нацеленных на проектирование социальных отношений, корректирование социального взаимодействия, стимулирование социальной деятельности и регулирование социальной защиты детей. В этом случае взаимодействие компьютера и ребенка становится педагогическим процессом.

Рассмотрение философских  и социальных аспектов, связанных  с компьютером, может оказать  влияние и на сам способ освоения мира человеком и помочь конкретному человеку сориентироваться в этом мире и найти все необходимое для реализации своей индивидуальности.

 

Список литературы и  источников

 

  1. Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. М.: Наука, 1990.
  2. Викентьева Е. Компьютер как диагноз. Эпидемия электронной наркомании // Еженедельная газета интеллигенции. № 12 (7220) 6 - 12 апреля 2000 г.
  3. Моисеев Н.Н. Компьютеризация, ее социальные последствия // Вопросы философии. 1987. № 9
  4. Основы психологии. Практикум., Ростов-на-Дону, 1999.
  5. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102.
  6. http://www.yspu.yar.ru/
  7. http://www.i-u.ru/



Информация о работе Человек и компьютерный мир