Христианское понятие «спасение» как символ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 16:19, реферат

Краткое описание

О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4 стр.
Христианство - мировая религия:………………………………………5-8 стр.
· Возникновение христианства;
· Ветви христианства;
·Вероучение;
·Структуры христианской жизни
Понятие «спасение» - один из главных символов христианства:……8-15 стр.
· История греха и спасения;
·Доктринальные отличия в христианских конфессиях:
а) православие
б) католицизм
в) протестантизм
·Критика и отрицание спасения
−Толстовцы
·Значение спасения
· Спасение - символ веры
Заключение……………………………………………………………… 16 стр.
Список использованной литературы……………………………………17 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ КУЛЬТУРОЛОГИЯ.docx

— 62.73 Кб (Скачать файл)

Только о любви, только о прощении проповедует Христос. Но откуда же эта ненависть, сгущающаяся вокруг Него и приводящая Его — безысходно, неумолимо — на крест? В центре Евангелия этот ужас предательства, измены, страшной злобы, пота, падающего на землю, как кровь. Человека, Который в предсмертной муке "начал ужасаться и тосковать", вопя со креста: "Боже мой! Боже мой! Почему Ты Меня оставил?"  — предает от страха перед толпой Пилат, издеваются, бьют, плюют римские солдаты, издеваются фарисеи, вопит народ: распни, распни Его! — вот в Евангелии образ мира и жизни. Достаточно на минуту задуматься, чтобы увидеть, что всё это всегда было, всегда есть, что в мире царит и жизнью управляет гибель. И если не вернуться именно к этому ощущению, если не начать с него, то нет смысла в христианстве, и ему, в сущности, нечего сказать людям. Ибо только раскрывая глубину и ужас гибели, христианство раскрывает себя, или, вернее, Христа, Его учение и Его призыв  — как спасение. Спасение не от того или другого, а спасение самой жизни, так безнадежно оторвавшейся от собственного своего содержания, от Бога, от света, от неба, от Истины, от вечности, и в отрыве этом ставшей страшным и зловонным кишением людей, одинаково приговоренных к бессмысленной гибели. Всё это и исповедуем мы, когда произносим в Символе веры простые и вечные слова: "Нас ради человек и нашего ради спасения". Ради нас: для меня, для тебя, для каждого в отдельности и для всех вместе; для нашего спасения. Каждый раз, повторяя это утверждение, мы утверждаем также и наше знание гибели.

Многие хотели бы удалить из христианства эту связь: спасение от гибели, спасение, потому что гибель. Многие хотели бы как бы "обезвредить" христианство, сделать его придатком к жизни, бытом, древностью, добрым обычаем. Но как нельзя убрать из Евангелия крест и распятие, так не убрать из христианства этого соотношения гибели и спасения. Можно сказать: всякая подлинная встреча со Христом раскрывает мне прежде всего тьму, гибельность и бессмысленность моей жизни. Я вижу Христа, и потому, что я вижу Его, я понимаю, что та жизнь, которой я живу, — не та, не настоящая жизнь, а жизнь, пронизанная гибелью, осужденная на гибель. И вера моя в Него, во Христа, с того начинается, что каким-то таинственным и необъяснимым и, тем не менее, самоочевидным для меня образом я узнаю, что только Он, Христос, может спасти меня, что только Он, только у Него, только в Нём спасение и мое, и ближних, и всех, и всего. "Нас ради человек и нашего ради спасения". Так всё Евангелие, вся вера отнесены этими словами Символа веры ко мне и к моей жизни. И только ощутив это всем существом, я оказываюсь способным задуматься над тем, в чём состоит спасение.

 

 

 

 

 

Заключение

Верить в бога невозможно, не верить в него абсурдно.

Вольтер.

Система спасения - остается центральной в нашем понимании христианства. Даже строя свою жизнь по образцу Иисуса, христиане старались, используя определенные действия, попасть в русло спасения — регулярно исполняя соответствующие обряды, общаясь со святыми или читая молитвы. Способы и средства, изобретенные различными церквами, — таинства и мощи, иконы и проповеди — сохранили свою роль как проводники, через которые Бог может поддерживать прямой контакт с чистотой и святостью, чтобы помогать человеку идти от смерти к жизни и к все более высоким уровням духовности: На протяжении столетий христиане строили свои высочайшие идеалы служения, знания и лидерства, основываясь на размышлениях об особых традициях обрядов и нравственности, о святых и грешниках, обновлении и превращении. Христианство во всех своих формах обещало людям вывести их к границе человеческого и Божественного, туда, где духовное и невидимое соприкасается с земным и видимым. Когда эти два начала соприкасаются, рождается новое человечество — оно будет разным в зависимости от времени и места, окажется под влиянием политики, экономики, эстетики и т.п., но при этом во всех случаях будет являть собой новый взгляд на человечество.

Очень хотелось бы, чтобы люди задумывались о своих поступках, действиях,  чтобы очистили душу, избавились от соблазна и греха, наконец-таки вели жизнь, более подобающую христианину.

 

Список использованной литературы

1. Новая философская энциклопедия: Католицизм. В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

2. Библиотека христианской литературы на сайте Якова Кротова. Схематическая история христианства. Публикации по христианству в библиотеке Гумер

3. Мужской монастырь спаса Нерукотворного пустынь. Учебные материалы, история религий.

4. Горфункель А. Х. Франческо Пуччи и философия всеобщего спасения в религиозных конфликтах конца XVI столетия // Культура Возрождения XVI века. — М.: Наука, 1997. С. 163—172.

5. Кэмпинг Г. Прекрасный Божий план спасения

6. Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info . редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник*

7.http://www.textfighter.org/teology/Relig/rel_trad/put_spaseniya_v_hristianstvevnbsp_spasenie_hristiane.php

7. Уваров А.С. Христианская символика. М.-СПб., 2001, с. 22

8.Знаменская церковь- главная- просвещение- все публикации- катехизис. часть 2: Толкование на символ веры. Глава IV. Учение о том, каким образом Сын Божий совершил наше Спасение

 

 

 

 


Информация о работе Христианское понятие «спасение» как символ