Христианский неоплатонизм Иоанна Скотта Эриугены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 05:42, курсовая работа

Краткое описание

В своей работе я собираюсь рассмотреть мировоззренческую
концепцию средневекового философа Иоанна Скотта Эриугены (ок. 810 – ок.
807), одного из самых ранних представителей схоластической традиции.
Первостепенную важность для понимания философии Эриугены
представляет структура природы, изложенная им в его главном сочинении
«Перифюсеон», или «О разделении природы»
(лат.«Dedivisionenaturae»).

Содержание

Введение. ................................................................................................................. 3
§1. Структура оригинального текста. ................................................................... 5
§2. Проблема определяемости природы............................................................... 6
§3. Приложимость категорий Аристотеля к Богу. .............................................. 8
§4. Причастность Бога сущему и не сущему. ...................................................... 9
§5. Двухчастное деление природы...................................................................... 10
§6. Четырехчастное деление природы................................................................ 12
§7. Взаимодействие природ между собой.......................................................... 14
§8. Разногласия с церковью................................................................................. 17
Заключение.......................................................................................................... 199
Список использованной литературы. ...................

Вложенные файлы: 1 файл

Браилова Илона, ГФБ12, Христианский неоплатонизм И.С. Эриугены.docx

— 64.37 Кб (Скачать файл)

45Цит. по: Там же.

46«Иоанн Скотт Эриугена», Новая философская энциклопедия в 4-х т., т. 2 (М.: Мысль, 2000-2001). С. 146

47Новая философская энциклопедия в 4-х т., т. 4 (М.: Мысль, 2000-2001).см. по указат. имен.

48И.С. Эриугена. Перифюсеон («О разделении природы»), из кн. 1. / пер. с лат.и прим. В.В. Петрова // Философия природы в античности и в Средние века. М., 2000. С. 491 [479B]

49 D. Moran. John ScottusEriugena (First published Thu Aug 28, 2003; substantive revision Sun Oct 17, 2004) // Stanford Encyclopedia of Philosophy [Электронныйресурс], cop 2004. URL : http://plato.stanford.edu/entries/scottus-eriugena/ (дата обращения: 06.04.12.)

50IohannesScotusEriugena.Periphyseonlibri V. [XXXIX-XL] // BibliothekaAugustana [Электронныйресурс], URL : http://www.hs-augsburg.de/~harsch/Chronologia/Lspost09/Eriugena/eri_per5.html (датаобращения: 05.03.12)

51Плотин. Сочинения. Плотин в русских переводах. СПб., 1995. С. 54[V 1]

52IohannesScotusEriugena. P V, 1021A: «N. ...tertius, qui et summus, purgatissimorumanimorum in ipsumdeumsupernaturaliteroccasus, ac velutiincomprehensibilis et inaccessibilislucistenebrae, in quibuscausaeomniumabsconduntur: et tuncnoxsicut dies illuminabitur, hoc est, secretissimadivinamysteriabeatis et illuminatisintellectibusineffabiliquodammodoaperientur»

53Там же.

54«Иоанн Скотт Эриугена», Новая философская энциклопедия в 4-х т., т. 2 (М.: Мысль, 2000-2001). С. 146

55Там же.

56D. Moran. John ScottusEriugena (First published Thu Aug 28, 2003; substantive revision Sun Oct 17, 2004) // Stanford Encyclopedia of Philosophy [Электронныйресурс], cop 2004. URL :http://plato.stanford.edu/entries/scottus-eriugena/ (дата обращения: 06.04.12.)

57«Иоанн Скотт Эриугена», Новая философская энциклопедия в 4-х т., т. 2 (М.: Мысль, 2000-2001). С. 146

58 Там же.

 

 


Информация о работе Христианский неоплатонизм Иоанна Скотта Эриугены