Философский анализ политической экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 23:26, реферат

Краткое описание

Учение Маркса вышло на общественную арену в 40 годах, стало значительным идейно-политическим движением в Европе в 70-90 годах XIX века. В России марксизм появился и укрепился в конце XIX века. К середине XX века он развивается в различных регионах Азии, получает распространение в Африке, Латинской Америке.

Содержание

Введение 3
Начало творческой биографии 4
Философский анализ политической экономики. 6
Отчуждённый труд 7
Универсальный человек 9
Философская критика “казарменного коммунизма” 10
Сознание и теория идеологии 11
Новая концепция истории 11
Человек как субъект истории 12
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Маркс.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

Таким образом, вместо прежней  абстрактной и одновременно образной конструкции “Человека” и его  “сущностных сил” (в “Экономическо-философских  рукописях 1844 года”) Маркса складывается конкретное, основывающееся на изучение реальности знание о существующих и  живших ранее людях. Проблема философского плана оказывается переистолкованной  поставленной иначе, а именно: чем  же в реальности может и должна быть свобода для таких индивидов? Каким образом, и какими путями возможно и должно добиваться им освобождения от существующих пут и тягот? Или, наоборот, какими они должны стремиться стать сами? Ответы на эти вопросы должен был дать научно-философский анализ реальной истории.

 

Заключение

Таким образом, общее решение  философской проблемы смысла жизни  состоит в признании необходимости  участия отдельного человека в коммунистическом движении как предпосылки уничтожения  существующих условий жизни и  преобразования собственной человеческой природы. Но это именно общее, принципиальное решение. Очевидно, что от него до “морального утешения” задавленному нуждой и эксплуатацией человеку-пролетарию весьма и весьма далеко.

В работах 1845-1847 годов это  общефилософское решение конкретизируется. Наиболее подробно оно рассматривается в “Немецкой идеологии”. Выделим самое существенное. Преодоление социального разделения труда, отчуждения, господства частной собственности возможно для коммунистически ориентированного индивида как результат, во-первых, сознательного стремления к освоению всего мира культуры, универсализации сфер деятельности, к сколь можно более разностороннему общению, смене социальных видов деятельности и т. д.; во-вторых, радикального “выхода” из сферы частнособственнических стимулов и механизмов жизнеустройства, неприятия всей “старой мерзости”.

В политико-экономических  трудах (первые варианты “Капитала”) Маркс указывает на реальную базу повышения степени свободы людей. Это уничтожение принудительного  наемного труда ”, следовательно, устранение в общеисторическом масштабе пролетариата, рост “свободного времени”. Это четкий философско-научный прогноз, основанный на объективных экономических и исторических исследованиях.

Преодолевая собственную  природу со свойственными ей усреднениями и ограничениями, достигая понимания  собственной всемирно-исторической освободительной миссии, пролетарий превращается в коммуниста, во “всеобщего представителя” во всех сферах деятельности. Это значит, что индивид, как коммунист, должен стать практическим воплотителем уничтожения всякой социальной ограниченности.

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Юдин Б. Г. «Великие философы». Москва 1989
  2. Лекторский В. А. «Философские истоки коммунизма».
  3. http://sbiblio.com/biblio/archive/mareev_istorija/07.aspx
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Философский анализ политической экономики