«Вторая навигация», или открытие метафизики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:14, контрольная работа

Краткое описание

В философии Платона в рамках способа мышления и восприятия мира, специфичного для античности, обобщаются и находят разрешение проблемы, поставленные предшествующим развитием греческой мысли. Платон тщательно изучил наследие своих предшественников, провёл работу по сопоставлению их взглядов, обнаружил их полемическую направленность.

Содержание

Введение
«Вторая навигация», или открытие метафизики................................................2

Основная часть
1.1. Структура идеального мира, мир идей……………………………………..4
1.2. Гносеология Платона………………………………………………………...5
1.3.Миф о пещере……………………………………………................................6
1.4. Метафизика Аристотеля……………………………………………………7
1.5. Аристотелевская критика «теории идей» Платона: «теория общих понятий» и «теория материи и формы», «четыре причины»…………………………………………………………………………..8
1.6. Основные принципы познания Аристотеля………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы…………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

Стадии  познания

Предмет познания

1.Чувственное восприятие 

 

отдельных вещей  и их свойств

Конкретные  единичные  вещи

2. Опыт  – несколько  воспоминаний об одном и том  же предмете

Множество конкретных единичных  вещей

3. Искусство (технэ) –  знание сущности множества вещей

То общее, что  имеется  у множества вещей, их причины  и цели, т.е. формы

4. Философии (науки) –  высшей из которых является  первая философия, т.е. метафизика 

Высшие формы, первопричины и высшее цели всего  сущего

 


 

 

Знать, по Аристотелю, - значит прежде всего знать общее (формы, универсалии), а также причины  сущего. Но это почитается только разумом, а не чувствами.

 

 

 

Заключение

 

В заключение данной работы необходимо отметить, что "в лице Платона и  Аристотеля  древняя  греческая философия достигает  высшего процветания: здесь мы имеем  все существенное, что было выработано гением греческого ума как и в  научном отношении, так и относительно вопросов жизни".

Учение Платона об идеях  и  Аристотеля  о формах это  классический гносеологический рационализм, т.к. оба объясняют происхождение  знаний посредством разума. Каждое учение имеет свои слабые и сильные стороны.

Поскольку теория Платона  утверждает, что наши понятия это  копии оригиналов идей, то его гносеологическое учение можно охарактеризовать как  рационалистический реализм.

Платоновское рациональное объяснение происхождения наших  знаний гениально, и никакая другая рациональная гносеология не сказала  большего. Для объяснения же механизма  познания, Платон вынужден был допустить  существование умозрительного мира идей, и предложил некую мифологему (т. е. философское соображение художественного  характера). У Платона наш разум  работает интуитивно, сталкиваясь с  копиями идей и соотнося их с копиями  идей забытых, которые душа запечатлела, пребывая в умозрительном мире.

Слабость его теории двух миров заключается в том, что  нельзя доказать реальность умозрительного мира. Платон невероятное объясняет  еще более невероятным.

Рационализм же  Аристотеля  имеет несколько иной характер и  может быть классифицирован как  рационалистический идеализм, т.к. понятие  у него не копия идеи, а творческое действие ума. Именно, невозможность  даже для сверхгениального Платона  дать убедительное для здравого смысла объяснение по вопросу об оригиналах понятий, заставила  Аристотеля  фактически отвергнуть учение Платона  и прийти к заключению, что идеи находятся в вещах, а извлекаемое  понятие не копия, а продукт умственного творчества.

Хотя внешне теория  Аристотеля, приближается к здравому смыслу, удобна для понимания, внутренне она  еще менее правдоподобна платоновской. Кроме указанных выше двух противоречий его теории следует добавить следующее  соображение: допустим, что разум  извлекает общие признаки из предметов  и формирует понятие, но откуда у  ума критерии определения общих  признаков? Откуда в уме эта мысль  об общности, которая предваряет эту  работу?

По сути получается, что  Аристотель  дает лишь только видимость  объяснения вопроса о прохождении  знаний.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии.
  2. Трубецкой С. Н. Курс истории древней философии. Ч. 2, М., 1997.
  3. Гриленко Г.В. История философии: учебник. – М.: Юрайт, 2004,
  4. http://freepapers.ru

 


Информация о работе «Вторая навигация», или открытие метафизики