Виды и формы творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:30, контрольная работа

Краткое описание

Проявления творческой деятельности многообразны. Это многообразие отражает потребность всех сфер общества в прогрессивных изменениях и вместе с тем богатство сущностных сил человека. Определенные виды творчества тяготеют преимущественно к материально-практической или к духовной сфере общественной жизни. Так, например, техническое творчество направлено на преобразование прежде всего материального производства. Его наивысшее проявление — крупнейшие изобретения (паровая машина, космическая ракета, лазер).

Вложенные файлы: 1 файл

философия.doc2.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

При пассивном (попустительском) стиле управления каждый делает, что хочет и как хочет. Руководитель мало вмешивается в деятельность подчиненных, часто идет у них на поводу. Небывалый простор. Но как это влияет на творчество? В организации, где руководство осуществляется в попустительском ключе, творчество скорее выхолащивается: каждый «дудит в свою дуду», постепенно наступает хаос. Это самый рискованный стиль управления с точки зрения получения результата от творческого процесса

У разных руководителей  в той или иной степени превалируют  разные стили управления, это зависит  и от личных предпочтений, ситуации в компании, даже стиль может отличаться в зависимости от отношения к  разным работникам, с кем-то построже, с кем-то помягче.

В процессе управления руководитель решает задачи оперативного и стратегического управления, и  рассмотрим, как проявляется творчество в обоих из этих направлений.

 

Казалось бы, какое может быть творчество в оперативном управлении, ведь уже наработана внушительная база управленческих инструментов, методов, технологий – ничего придумывать не надо, надо хорошо и умело использовать наработки предшественников. Но в силу того, что руководителю каждодневно приходится сталкиваться с необходимостью решения новых задач, и зачастую искать выход из нестандартных или внештатных ситуаций и принимать решения в постоянно меняющихся условиях, то не всегда есть возможность воспользоваться чужими наработками. Ответа в книгах на некоторые вопросы, не найдешь, а порой просто и нет времени искать, поэтому руководитель, принимая решения, за исключением стандартных, осуществляет творчество постоянно.

В отношении  стратегического управления творчество руководителя реализуется при разработке «программы дальнейшей жизни компании»: миссии и стратегии компании, определении ее целей на ближайший год, три, пять. Создание стратегии маркетинга, управления персоналом, стратегии развития производства, создания новых продуктов - все это "стратегическое творчество". Фактически, руководитель в эти моменты «творит судьбу» своего предприятия. Разработка программ инноваций и преобразований на предприятии также требует от руководителя творческого подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение.

Управление  – одно из древнейших искусств –  пронизывает все сферы деятельности человека, присутствует во всех системах общества. Причем, управление можно  рассматривать и как науку: у  него есть свои методы, принципы и концепции.

Но управление, являясь искусством, не может опираться только на экспериментальные методы исследований. Оно имеет в своем распоряжении еще одно удивительное средство – интуицию.

В сложных, постоянно  меняющихся, условиях (внутренние факторы  в организации и внешняя среда) руководитель должен принять то единственно правильное решение, которое требуется в данный момент. Только с помощью интуиции, творческого подхода к управлению можно успешно осуществлять управленческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Список используемой литературы.

 

1. Алексеев П.В., Панин А.В. «Философия» Москва, 2003 с. 317-336.

2. Гуссерль Э. Метод прояснения // Современная философия науки. - М,         

   1999год.

3. Кеннон У.Б. «Интуиция и научное творчество» - М., 1998.

4. Философия. /Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн., 1993.

5. Философия. /Под общ. ред. В.П.Кохановского.

6. Симонов П.В. Мозг и творчество // Вопросы философии. - 1992. – №11.

7. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.  

   Л., 1991. С. 60.

 

 

 

 

                                        Содержание.

Введение.

  1. Понятие творчества.

        1.1. Виды и формы творчества.

     2. Понятие интуиции. Этимология слова.

      2.1.История развития термина интуиции в философской мысли.    

       2.2.Виды и формы интуиции.

       2.3.Классификация форм интуиции.

     3. Значение интуиции и творчества в практической деятельности   

         руководителя.

     Заключение.

     Список  используемой литературы.

 

 

 

 

  

 


Информация о работе Виды и формы творчества