Биоэтика её принципы и цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

• Биоэтика – термин и учение, созданное Ван Ренселлером Поттером в 1970 г. Слово
«биоэтика» составлено им из двух греческих слов: bios (жизнь) и ethos (мораль).
• Поттер называл биоэтику «мостом в будущее», связующим звеном между

Содержание

План работы:……………………………………………………………………………………
1) Что такое биоэтика ?
1.1. Предмет и место биоэтики в современной науке.
1.2. Возникновение биоэтики
2) Принципы и идеи биоэтики.
3) Цели и задачи изучения биоэтики
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Биоэтика её принципы и цели..docx

— 43.40 Кб (Скачать файл)

Таким образом, сведение воедино  и сравнение американской и западноевропейской моделей биоэтических принципов  демонстрирует прежде всего их концептуальное единство и, следовательно, "работоспособность” в любых условиях. С другой стороны, прослеживается и некоторое различие. Американская модель ориентирована, в  основном, на взаимодействие врача  и пациента, в то время как европейская  носит более "социологизированный” характер: авторы считают, что фундаментальные биоэтические принципы должны рассматриваться как нормы защиты личности в государстве, что требует более широкого социального контекста справедливости, ответственности и солидарности.

Вместе с тем рассмотренные  основополагающие принципы биоэтики не исчерпывают собой методологическую базу моральной регуляции в биомедицине. К ее базисным основаниям относятся  также высшие моральные ценности, выступающие формой проявления и  дополнения биоэтических принципов. Среди  них важнейшими являются Добро и  Зло, Страдание и Сострадание, Свобода  и Ответственность, Долг и Совесть, Честь и Достоинство.

Биоэтика, наука об этичном  отношении к любой жизни. Ее цель - доказать право на существование  всех, кому свойственна "воля к жизни". А волю к жизни, по определению  американского философа Т. Ригана, составляют чувства и восприятия, желания, доверчивость/недоверчивость, память, чувство будущего и психическая идентификация времени.

3) Цели и задачи изучения биоэтики.

Цель биоэтики в воспитании граждан, которые:

  • умеют видеть взаимосвязь между человеком и человеком, между людьми и другими живыми существами;
  • осознают равноправие и равноценность всего живого;
  • с уважением относятся к жизни, внутренней ценности, чувствам и особенностям людей и других живых существ;
  • Проявляют интерес и понимание роли, которую различные формы жизни играют в экосистемах;
  • адекватно оценивают влияние человеческой деятельности на жизнь всего живого;
  • способны вникать в сущность разных учений о животных и их видах, при этом критически относятся к тому, как краткосрочные человеческие интересы могут повлиять на их развитие;
  • проявляют милосердие, оказывают помощь живым существам, которые подвергаются несправедливому отношению, и испытывают к ним сострадание;
  • критически относятся к аргументам, с помощью которых оправдывается современная эксплуатация животных;
  • интересуются современными достижениями биологии и медицины, обращая внимание на этические аспекты их использования;
  • с уважением и состраданием относятся к людям с физическим или психическим неблагополучием;
  • разделяют принцип ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья других живых существ;
  • развивают в себе качества лидера, чтобы служить примером уважения и справедливости по отношению ко всем видам живых существ;
  • принимают на себя ответственность за этичное поведение по отношению к природе и ее составляющим;
  • Поставленная цель- воспитание такого человека, который умел бы видеть долгосрочные перспективы человеческой деятельности как для людей, так и для животных и всей планеты- предполагает решение следующих задач:
  • изучить влияние антропоцентризма на все живые существа и биосферу в целом;
  • Установить статус животного в современном мире;
  • понять этические аспекты концепций прав животных, оснований их нарушения и дискриминации животных по видовому признаку;
  • проанализировать последствия эксплуатации животных людьми и значение истребления природы для животных;
  • выявить взаимосвязь между жестокостью к людям и жестокостью к животным;
  • суметь понять, в чем смысл «внутренней ценности» каждого живого существа;
  • научиться воспринимать природу как морального партнёра (субьекта) признавая равноправие и равноценность всего живого;
  • быть готовым признать ответственность человека за внедрение новых технологий, включая разработки в области биологии, медицины, биотехнологии, генной инженерии;
  • уметь анализировать моральность поступков человека, стоящего перед выбором между безнравственным и экологически ответственным поведением по отношению к природе;
  • мотивировать себя на проявление гуманности и милосердия к уязвимым группам населения, животным, растениям;
  • знать свои права и обязанности как основу принятия решений в ситуациях жизненного выбора;
  • осознавать свою личную ответственность за сохранение Жизни на Земле.

 

Заключение.

Сегодня биоэтика является достойной альтернативой "научной" парадигме, той концепции образования, которой присущи стремление к  структурно-функциональному анализу, бинарности, технизации мышления. В течение последних 20 лет в развитых странах мира биоэтика является одной из важных составляющих высшего образования медиков, биологов, философов, социологов. "Этика жизни" рассматривается как попытка расширения пред- и постдипломного образования до горизонта осмысления глобальных проблем человечества, своеобразная подготовка новой генерации к комплексному восприятию возникающих этических проблем в эру технологий и стихийных рыночных отношений, глобализации и интернационализации экономики, политики, образования и пр. Биоэтика становится мировоззренческим основанием, идеей и духом нового образования - она призывает творить новые этические смыслы и принципы, исходя из главной ценности - ценности Жизни и всего живого на земле. Следуя этой цели, биоэтика воспитывает уважение к плюрализму мнений, взглядов, установок, признает важным отсутствие догматичности в изложении материала, учит преодолевать собственные предубеждения и предрассудки. Она выступает как основание нового образования: "уважение к жизни" призывает к живым дискуссиям, обсуждению конкретных этических ситуаций и дилемм, апеллирует к нравственной позиции самого студента, его собственному отношению к проблеме.

Биоэтика вооружает медиков  знанием, как специфических вопросов медицинской этики, так и способностью к системному анализу, вырабатывает привычку рассматривать проблемы в  междисциплинарном и социокультурном  контексте, при этом развивает воображение, практические навыки и моральную  ответственность за принимаемые  этические решения, а также чувства симпатии и сострадания к людям, животным, природе.

Список литературы:

  1. Биоэтика в высшей школе, Т. Н. Павлова, 1998
  2. Биоэтика: Проблемы и перспективы. Вопросы философии, № 3, 1994
  3. Силуянова И.В. Биоэтика и мировоззренческие традиции // Человек. -№5. - 1995.
  4. Мишаткина, Т.В. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА.Учебно-методическое пособие. - Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2007
  5. Биоэтика: принципы, правила, проблемы. – Отв. ред. Юдин Б.Г. М., «Эдиториал УРСС», 1998
  6. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 303 с.

Информация о работе Биоэтика её принципы и цели