Антропологический материализм Л.Фейербаха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:02, реферат

Краткое описание

Людвиг Фейербах - последний представитель так называемой немецкой
классической философии. Его можно было бы отнести и к последнему
представителю философии нового времени и в какой-то мере его можно считать философом, относящемуся к другому пласту периода истории философии, к современной философии. Фейербах слушал лекции Гегеля и был сначала его последователем. Однако довольно скоро Фейербах решительно порывает с гегельянством и создает свое философское учение, которое известно под названием антропологического материализма. В противовес не только Гегелю, но и всему трансцендентальному
идеализму Фейербах создал новую философию, которая должна изучать не мысли о действительности, а саму действительность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………..............3
1.Формирование философской концепции Л.Фейербаха…………………………………….5
2.Трактовка Фейербахом роли философии……………………………………………………………8
3.Человек в концепции Фейербаха………………………………………………………………………11
4.Смысл любви, дружбы, самопожертвования в представлении Фейербаха……14
5.Отношение к религии……………………………………………………………………………………….17
6.Недостатки философской концепции Людвига Фейербаха……………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

философия реферат.docx

— 54.06 Кб (Скачать файл)

нераскрытыми.

Главным недостатком материализма Фейербаха было   то,   "что  предмет,

действительность, чувственность  берется  только  в   форме  объекта,  или  в

форме  созерцания,  а  не  как   человеческая   чувственная    деятельность,

практика,  не субъективно. Отсюда и произошло,  что  деятельная  сторона,  в

противоположность материализму,  развивалась идеализмом...".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Историко-философские взгляды  Фейербаха возникли   и  сформировались  в

определенных  исторических  условиях  на  основе   определенного   историко-

философского багажа. Важнейшим  идейным  источником  материализма  и  атеизма Фейербаха   были   ростки   атеистической   и    материалистической    мысли предшествующих  эпох.  В  новых  исторических  условиях  Фейербах  развил  и продолжил материализм и  атеизм.  Людвиг  Фейербах  глубоко  и  обстоятельно изучил идейное наследие своих предшественников, ссылался на них,  считая  их атеизм поверхностным и неглубоким.

Материализм Фейербаха существенно  отличается  от  материализма  XVIII

века, поскольку, в отличие  от последнего,  не  сводит  всякую  реальность  к

механическому движению и  рассматривает природу не  как  механизм,  а  скорее как организм. Он характеризуется как антропологический,  так  как  в  центре внимания Фейербаха - не  отвлеченное  понятие  материи,  как у большинства французских материалистов, а человек как психофизическое единство,  единство души и тела. Исходя из такого понимания  человека,  Фейербах  отвергает  его идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается прежде  всего как духовное существо.

Моей основной целью было охарактеризовать то новое, что Фейербах  внес

в развитие материализма после  подъема его в философии XVII  и XVIII  вв.  и

что сообщило философии Фейербаха  значение  вехи  на  переходе  от  немецкого спекулятивного идеализма к учению диалектического материализма.  Я пыталась выяснить  специфическое  материалистическое  содержание   так   называемого антропологического принципа Фейербаха и через это выяснение,  а не  помимо него, подвести к определению исторической  и теоретической недостаточности формы материализма, созданной Фейербахом.

Подводя итог, хотелось бы  отметить,  что  теоретическое  наследие  Л. Фейербаха не является достоянием лишь истории  философии  и,  шире,  истории культуры. Многие идеи выдающегося  представителя  философского  материализма имеют непреходящую эвристическую  ценность  как  при  разработке  актуальных проблем диалектико-материалистической философии, так и в плане  критического анализа различных течений современной философии. Не смотря на присущие его концепции недостатки, значение  его  критики идеализма огромно. Учение Фейербаха, несмотря на свою  односторонность  и  в чем-то  ограниченность, оказало большое влияние на  дальнейшее  развитие философской мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Энгельс Ф. Людвиг  Фейербах и конец классической немецкой философии / С прил.: К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. – М.: Политиздат, 1989. – 125с.

2. Фейербах Л. История  философии. – М.: «Мысль», 1974. –  210с.

3. Володин В.Н., Любутин  К.Н., Нарский И.С.  От  «рассудка»  к «разуму»: (Кант, Гегель, Фейербах). – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1991.  – 157с.

4. Любутин К.Н. Фейербах: философская антропология. – Свердловск:  Изд-во

Урал. ун-та, 1988.- 125с.

 

 


Информация о работе Антропологический материализм Л.Фейербаха