Адаптация примерной философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Философия организации оформляется в отдельный нормативный документ. Необходимость разработки такого документа объясняется тем, что отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами, а в организации нет одинаковых людей; новые работники быстрее адаптируются к существующей системе моральных ценностей и требованиям администрации; администрация проводит свою кадровую политику, часто отличающуюся от других организаций; руководящий состав организации меняется, но преемственность должна сохраняться и работники должны жить по общим сложившимся правилам; разнообразие вероисповедания влияет на отношение людей к работе, поэтому следует иметь общие принципы (правила), обязательные для представителей всех религий.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть………………………………………………………… ……7
Список литературы………………………………............................….……..15

Вложенные файлы: 1 файл

этика деловых отношений.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)


Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса

 

Кафедра философии  и социальных наук

 

 

 

 

 

Программированное задание

по дисциплине:

 «Этика деловых отношений»

Тема:

«Адаптация примерной философии»

 

 

Выполнила:

студентка 6 курса

29 потока ФЭФ

КонуринаЮ.В.

 

Проверила:

 

 

 

 

г.Чкаловск 2013

Содержание

 

 

Теоретическая часть………………………………………………………………3

Практическая часть………………………………………………………… ……7

Список литературы………………………………............................….……..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

Этика деловых отношений  предполагает изучение соответствия моральных  норм людей нормам деятельности и  целям организаций. И как общество не может существовать без нравственности и законов, так и организация  не сможет эффективно функционировать  без собственной морали и внутренних законов (уставов, положений, правил, инструкций и др.).

Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации. Можно сказать проще – это «моральный кодекс поведения в организации».

Соблюдение философии гарантирует  успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и как следствие  – эффективное развитие организации. Нарушение философских постулатов организации ведет к развитию конфликтов между администрацией и работниками, между поставщиками и потребителями, к снижению эффективности функционирования организации, ее имиджа, а в дальнейшем может привести к банкротству организации, так как персонал – это ее главное достояние.

Философия организации оформляется  в отдельный нормативный документ. Необходимость разработки такого документа  объясняется тем, что отношения  между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами, а в организации нет одинаковых людей; новые работники быстрее адаптируются к существующей системе моральных ценностей и требованиям администрации; администрация проводит свою кадровую политику, часто отличающуюся от других организаций; руководящий состав организации меняется, но преемственность должна сохраняться и работники должны жить по общим сложившимся правилам; разнообразие вероисповедания влияет на отношение людей к работе, поэтому следует иметь общие принципы (правила), обязательные для представителей всех религий.

Исходными документами  организации для разработки философии  являются: Конституция (Основной Закон); Гражданский кодекс; Кодекс законов о труде; Декларация прав человека; коллективный договор; религиозные писания (Библия, Коран); программа правящей партии; устав; опыт лучших предприятий и организаций.

При разработке философии необходимо учитывать особенности функционирования организации: национальный состав сотрудников; региональную специфику (область, город); тип производства; отрасль народного хозяйства; количественный состав; уровень жизни работников; культурный уровень персонала; взгляды и позицию собственника (хозяина); личные убеждения директора.

Основные элементы философии организации  показаны на рис. 1. 

 



 


                                          



 



 



 

 

Рис. 1. Основные элементы философии организации.

 

 

Философия организации  как совокупность целей и правил поведения сотрудников возникла в Японии в крупных компаниях Mitsubishi, Toyota, Sony, а затем получила широкое распространение в США в компаниях IBM, General Motors, McDonald's. А. Морита, президент Sony, так сформулировал философские принципы предприятия нового типа: «Если бы удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твердым намерением совместно трудиться и использовать свои технические способности для осуществления своих сокровенных желаний, то такая организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу».

Американцы оспаривают японское первенство, утверждая, что первым сформулировал философские принципы производства еще в начале XX в. Г. Форд и благодаря им Ford господствовал на мировом автомобильном рынке до 30-х гг.: «Цель моя состояла в том, чтобы производить с минимальной затратой материала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью... обеспечивать максимум зарплаты, иначе говоря, достигать максимальную покупательную способность». И еще: «Всем, чему мы научились с течением времени, всем нашим умением и искусством мы обязаны нашим сотрудникам. Я убежден, что если людям дать свободу развития и сознания служебного долга, они всегда приложат все свои силы и все свое умение даже к самой незначительной задаче».

Следует отметить, что  философия организации в различных странах имеет большие отличия.

Английская философия организации основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации, гарантии достойного заработка.

Американская философия организации построена на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. Характерна четкая постановка целей и задач, высокий уровень оплаты персонала, поощрение потребительских ценностей, высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии.

Японская философия организации основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный наем сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.

Российская философия организации весьма многообразна и зависит от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и величины организации. Крупные организации (акционерные на базе государственных) сохраняют свои традиции четкой дисциплины, коллективизма, эффективности, повышения уровня жизни работников и сохранения социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования. Организации малого бизнеса работают в условиях отсутствия четко сформулированной философии, достаточно жесткого и не всегда гуманного отношения к персоналу со стороны собственника и минимальной демократизации управления.

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

«Южный двор» – сеть розничных магазинов товаров для дома. Основная деятельность этой сети – торговля товарами для  красоты, чистоты и здоровья (бытовая химия, средства гигиены, косметика, парфюмерия и т. п.). Формат наших магазинов – это магазин «у дома», который находится в каждом районе, где человек в комфортных условиях при приятном обслуживании может купить товары повседневного спроса, которые не относятся к продуктам питания.

 

Философия

сети розничных магазинов «Южный двор»

 

                                      1. Цель и задачи организации

1.1. Цель организации  – создание самой узнаваемой, лидирующей сети специализированных магазинов в Нижнем Новгороде и области, экономическое развитие на основе максимизации выручки (объемов продаж), роста прибыли.

1.2. Задачи организации:

- определение правильной  стратегии развития маркетинга организации;

- создание эффективной  системы управления организацией и ее подразделениями (структура, персонал, информация);

- обеспечение гуманной  социальной политики в области  оплаты, охраны труда и уровня  жизни работников.

1.3. Критерии достижения  цели:

- удовлетворение потребностей населения в товарах повседневного спроса;

- открытие новых магазинов;

- увеличение прибыли;

- снижение текучести  кадров;

- максимизация доходов  и уровня жизни сотрудников;

- минимизация числа  рабочих мест и служащих.

 

2. Декларация прав сотрудника

Каждому сотруднику в организации гарантированы следующие права.

2.1. Личные и гражданские права сотрудника на:

- личную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, чести и репутации, свободное развитие личности;

- защиту от произвольных посягательств и вмешательства в личную и семейную жизнь;

- повсеместное признание и судебную защиту своих прав и свобод.

2.2. Культурные права на отдых и досуг для благоприятного использования свободного времени в целях духовного, культурного и физического развития.

2.3. Социальные права на:

- наивысший достижимый уровень психического и физического здоровья, его охрану и медицинскую помощь;

- социальное обеспечение, социальное страхование и защиту в случаях социального риска;

- государственную помощь при вынужденной миграции.

2.4. Права на свободный выбор профессии, вида занятости и места работы:

- профессиональную ориентацию, подготовку и переподготовку;

- профессиональную независимость при выполнении трудовых обязанностей;

- продвижение по работе с учетом стажа и квалификации;

- профессиональную реабилитацию и занятость при инвалидности;

- свободу от принудительного и обязательного труда.

2.5. Права на охрану труда:

- на безопасные, гигиеничные и технологически оборудованные рабочие места;

- на профилактику и защиту от риска профессиональных заболеваний и производственного травматизма;

- на информацию об опасных для здоровья факторах, связанных с работой.

2.6. Права на справедливое вознаграждение:

- участие в определении условий оплаты своего труда;

- оплату труда, обеспечивающую достойное существование для себя и своих семей;

- повышенную оплату, увеличение компенсационных отгулов за работу в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни;

- первоочередное удовлетворение требований по выплате заработной платы;

- стимулирование добросовестного, инициативного профессионального труда.

2.7. Права на ограничение рабочего времени:

- нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю:

- неполное рабочее время для ухода за детьми, больными членами семьи, при инвалидности;

- согласованное неполное и гибкое рабочее время.

2.8. Права на отпуск:

- предоставление различных видов оплачиваемых отпусков: ежегодного основного, ежегодного дополнительного за особые условия труда, творческого, по беременности и родам, по уходу за малолетними детьми;

- ежегодный основной отпуск не менее 28 календарных дней;

- использование основного отпуска по частям;

- получение компенсации при увольнении за неиспользованные основной и дополнительные отпуска.

2.9. Права на защиту своих интересов, прав и свобод:

- предварительное предупреждение и денежную компенсацию при увольнении;

- восстановление на работе и выплату денежной компенсации в случае увольнения без законного основания;

- обращение в суд за разрешением трудовых споров.

2.10. Право на образование: организация гарантирует оплату всех видов повышения квалификации и переподготовку рабочих и служащих за счет своей прибыли.

3. Поощрения  и запреты

         3.1. Материальная мотивация сотрудников:

- ежемесячные  премии, а так же повышение  оклада на 5% через 6 месяцев работы;

- бонусы – разовые премии из прибыли предприятия;

- оплата транспортных расходов сотрудника;

- оплата медицинского обслуживания;

- оплата мобильной связи;

-досрочное снятие с испытательного срока.

3.2. В организации всемерно поощряется инициатива сотрудников, направленная на:

- рост доходов организации от всех видов деятельности;

- поднятие имиджа через средства массовой информации в администрации области, города, района и на предприятиях;

- экономию материальных, энергетических и информационных ресурсов и сокращение затрат;

- повышение квалификации и рост профессиональных знаний и умений сотрудников;

- привлечение творческих личностей (новаторов, изобретателей, энтузиастов, консультантов) в организацию;

- рост уровня квалификации сотрудников путем обучения в вузах, училищах, колледжах, школах бизнеса.

3.3. Каждый сотрудник несет ответственность:

Информация о работе Адаптация примерной философии