Формы ППФП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 23:06, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является:
-Выяснить основные формы ППФП и определить их значимость в физической деятельности студентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.ППФП в вузах…………………………………………………………………...4
2.Формы ППФП в высших учебных заведениях………………………………..5
2.1. Учебные занятия……………………………………………………...........5
2.1.1. теоретические занятия ППФП…………………………………...5-7
2.1.2 практические занятия ППФП……………………………………7-11
2.1.2.1.Занятия легкой атлетикой…………………………………...7-8
2.1.2.2.Занятия плаванием…………………………………………..8-9
2.1.2.3. Занятия «Спортивными играми»………………………..10-11
2.1.2.4.Занятия гимнастикой……………………………………..11-12
2.2. Самостоятельные занятия……………………………………………13-18
2.2.1.Секционные занятия……………………………………………13-14 2.2.2.Занятия профилированными и профессионально-прикладными видами спорта………………………………………………………………14-15
2.2.3. Выполнение утренней специализированной зарядки 15-16
2.2.4.попутная тренировка с элементами ППФП……………………16-18 2.3.Проведение физкультурно-рекреационных мероприятий с элементами ППФ…………………………………………...................................................18-19
Приложение…………………………………………………………………20-21
Заключение……………………………………………………………………….22
Литература………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Принцип органической связи физического воспитания с практи.docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

• находясь в общественном транспорте, рассматривать детали встречающихся зданий, автомашин и т. д. и воспроизвести их в конце маршрута (тренирует наблюдательность, оперативную память);

• ходьба  в осенний и весенний периоды в облегченной одежде (способствует формированию устойчивости к неблагоприятным метеорологическим факторам);

• ходьба  в течение15-20мин в  быстром темпе на солнце и в тени (тренирует механизмы терморегуляции и устойчивость к интерминирующим температурам и инсоляциям).

 

 2.3.Массовые оздоровительные мероприятия

Массовые физкультурно-спортивные, оздоровительные мероприятия (ФСМ) занимают важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы. Они являются методом приобщения широких масс населения к физической культуре и спорту, повышения их физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных навыков и умений, стимулируют дальнейшие занятия физической культурой и спортом.

В системе физкультурно-оздоровительной работы ФСМ чаще всего применяется состязательная игровая деятельность. Участники которой с учетом их возраста, пола, подготовленности имеют примерно равные возможности добиваться победы в доступных им упражнениях. Оздоровительные мероприятия проводятся в виде профессиональных праздников, Дней здоровья, физкультурно-рекреационных мероприятий с элементами ППФП, которые осуществляется физкультурно –спортивным клубом.

Физкультурно-спортивные клубы (ФСК) создаются при спортивном клубе вуза и решают следующие задачи:

  1. вовлечение студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, а также членов их семей в регулярные, преимущественно самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом;
  2. утверждение в коллективе вуза здорового образа жизни и на этой основе укрепление здоровья занимающихся, повышение уровня их общей работоспособности.

 ФСК осуществляют также  функцию пропаганды физической  культуры, спорта, здорового образа  жизни в высшем учебном заведении.

Создание ФСК оформляется постановлением правления спортивного клуба. В ФСК могут вступить студенты, аспиранты, преподаватели и сотрудники, а также члены их семей, желающие заниматься соответствующим видом физических упражнений, допущенные врачом к физкультурно-оздоровительным занятиям.

Работа ФСК строится на основе добровольности, самодеятельности, широкой творческой инициативы физкультурной общественности, выборности руководящих органов клуба, их отчетности перед членами клуба и правлением спортивного клуба вуза. В клубах создается неформальная атмосфера товарищества, основанная на принципиальности и дисциплине.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Виды спорта и спортивные дисциплины, рекомендуемые

для ППФП специалистов массовых профессий

 

Виды спорта и спортивные дисциплины

Для каких специальностей рекомендуются

Бег на средние и длинные дистанции,

плавание, спортивный туризм, альпинизм, велосипедный спорт, гребля, лыжный спорт

Специалисты, работающие в условиях воздействия вредных факторов

производства (высокой и низкой температур, ионизирующих излучений, химических реагентов и др.): инженеры-металлурги, инженеры по переработке радиоактивных веществ, по радиационной безопасности, радиологи, химики и др

Баскетбол, бадминтон, волейбол, гандбол, теннис, настольный теннис

Специалисты, чья профессиональная деятельность требует быстроты реакции, тонкой согласованности движений рук и пальцев рук, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости, умственной выносливости: операторы, диспетчеры

аэродромного диспетчерского пункта, радиоинженеры, инженеры компьютерных систем, врачи-хирурги, артисты-инструменталисты и др

Прыжки в воду, на батуте, акробатика, альпинизм

Инженеры-строители, чей труд связан с работой на высоте

Пеший, горный, водный туризм, спортивное ориентирование, конный спорт

Геологи, геодезисты, геоботаники

Виды спорта, связанные с различными способами передвижений на местности: спортивная ходьба, велосипедный, мотоциклетный и автомобильный, конный спорт

Специалисты сельского и лесного хозяйства: агрономы, инженеры по землеустройству, лесного хозяйства, мастера леса и др

Плавание, гребля, парусный спорт

Специалисты водного транспорта

(плавсостав)

Подводный спорт, акватрон, дайвинг

Инженеры по подводно-техническим работам

Стрельба пулевая, стрельба стендовая, биатлон

Охотоведы

Бокс, борьба (греко-римская, вольная, самбо), джиу-джитсу, карате-до, кикбоксинг, борьба таеквон-до, тхеквон-до, рукопашный бой, профессионально-прикладное многоборье

групп захвата, автомобильный спорт, стрельба из табельного оружия

Специалисты правоохранительных органов

Художественная гимнастика, спортивные танцы, культуризм, фитнес

Артисты (драмы, оперетты, танцевальных ансамблей и др.)


 

 

Заключение

Профессионально-прикладная физическая подготовка играет большую роль в  физическом воспитании, которое  формирует  прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности. Основными формами ППФП являются: учебные занятия, самостоятельные  занятия и различные физкультурные мероприятия. Каждая из форм очень важна не только для здоровья, но для физического, психологического, умственного воспитания студентов. Регулярное выполнение физических упражнений, активный образ жизни, занятия в секциях способствуют повышению качества и эффективности ППФП студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1.Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: учеб.-метод. пособие / Р. Т. Раевский, С. М. Канишевский; под общ. ред. проф. Р. Т. Раевского. – О.: Наука и техника, 2010. – 380 с.

2. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная фическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.

 3. Гончаров В.Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов: реальность и перспективы. Теория и практика физической культуры. 1993, № 7, С. 12-13.

4.Ильинич В.И. Физическая культура студента. М:Гардарики, 1999- 332-343с.

  
.

 

 

 


Информация о работе Формы ППФП