Формы ППФП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 23:06, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является:
-Выяснить основные формы ППФП и определить их значимость в физической деятельности студентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.ППФП в вузах…………………………………………………………………...4
2.Формы ППФП в высших учебных заведениях………………………………..5
2.1. Учебные занятия……………………………………………………...........5
2.1.1. теоретические занятия ППФП…………………………………...5-7
2.1.2 практические занятия ППФП……………………………………7-11
2.1.2.1.Занятия легкой атлетикой…………………………………...7-8
2.1.2.2.Занятия плаванием…………………………………………..8-9
2.1.2.3. Занятия «Спортивными играми»………………………..10-11
2.1.2.4.Занятия гимнастикой……………………………………..11-12
2.2. Самостоятельные занятия……………………………………………13-18
2.2.1.Секционные занятия……………………………………………13-14 2.2.2.Занятия профилированными и профессионально-прикладными видами спорта………………………………………………………………14-15
2.2.3. Выполнение утренней специализированной зарядки 15-16
2.2.4.попутная тренировка с элементами ППФП……………………16-18 2.3.Проведение физкультурно-рекреационных мероприятий с элементами ППФ…………………………………………...................................................18-19
Приложение…………………………………………………………………20-21
Заключение……………………………………………………………………….22
Литература………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Принцип органической связи физического воспитания с практи.docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра физической культуры

 

 

 

 

 

Реферат на тему

 «Формы ППФП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 39 группы

Антонова Светлана

                                                                       Проверил:                      

 

Г.Пермь 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.ППФП в вузах…………………………………………………………………...4

2.Формы ППФП в высших  учебных заведениях………………………………..5

    2.1. Учебные занятия……………………………………………………...........5

           2.1.1. теоретические занятия ППФП…………………………………...5-7

           2.1.2 практические занятия ППФП……………………………………7-11

                 2.1.2.1.Занятия легкой атлетикой…………………………………...7-8

                 2.1.2.2.Занятия плаванием…………………………………………..8-9

                 2.1.2.3. Занятия «Спортивными играми»………………………..10-11

                 2.1.2.4.Занятия гимнастикой……………………………………..11-12

    2.2. Самостоятельные занятия……………………………………………13-18

            2.2.1.Секционные занятия……………………………………………13-14 2.2.2.Занятия профилированными и профессионально-прикладными видами спорта………………………………………………………………14-15

          2.2.3. Выполнение утренней специализированной зарядки 15-16

          2.2.4.попутная тренировка с элементами ППФП……………………16-18 2.3.Проведение физкультурно-рекреационных мероприятий с  элементами     ППФ…………………………………………...................................................18-19

Приложение…………………………………………………………………20-21

Заключение……………………………………………………………………….22

Литература……………………………………………………………………….23

           

 

 

Введение

Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. С помощью средств ППФП формируются и совершенствуются различные профессионально важные сенсорные, умственные, двигательные, организаторские навыки, приобретаются знания и умения в области физической культуры, обеспечивается высокий уровень функционирования и надежности всех основных органов, систем, психических процессов человеческого организма.

Введение ППФП в практику физического воспитания обучающихся создаёт предпосылки для сокращения сроков профессиональной адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой работоспособности и производительности труда. ППФП эффективно содействует укреплению здоровья, повышению устойчивости к заболеваниям, снижению травматизма.

Целью моей работы является:

-Выяснить основные формы ППФП и определить их значимость в физической деятельности студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ППФП в вузах

В настоящее время ППФП в нашей стране осуществляется прежде всего в качестве одного из разделов обязательного курса физического воспитания в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в системе научной организации труда в период основной, профессиональной деятельности трудящихся, когда это необходимо по характеру и условиям труда.

В настоящее время ППФП студентов осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям: 
  - овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;

  - акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии;

  - приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства.

 

 

 

2.Формы ППФП в высшем учебном заведении

В настоящее время определилось несколько форм ППФП в системе физического воспитания, которые могут быть сгруппированы по следующему принципу:

-учебные занятия (обязательные и факультативные)

-самодеятельные  занятия, физические упражнения  в режиме дня

- массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Каждая из этих групп имеет одну или несколько форм реализации ППФП, которые могут быть избирательно использованы или для всего контингента студентов, или для его части. 
 
2.1.Учебные занятия

Основной формой осуществления ППФП студентов вузов в процессе учебных занятий физическим воспитанием являются учебные занятия под руководством преподавателя в различных формах теоретической, методической и практической ППФП.

2.1.1. Теоретическая ППФП ведется на учебных занятиях в виде лекций, бесед, кратких сообщений и в процессе самостоятельной работы студентов на заданную тему вне сетки учебных часов.

Предлагаемый алгоритм теоретической подготовки:

• изложение теоретического материала преподавателем на учебном занятии;

 • самостоятельная углубленная проработка изучаемой темы во внеучебное время по рекомендованным источникам;

• уточнение, детализация и синтез полученных сведений с практическим опытом на занятиях, посвященных методической подготовке.

Методическая ППФП осуществляется главным образом на учебных занятиях в форме практикумов-консультаций. Практикумы-консультации представляют собой методические занятия в структуре учебного процесса по физическому воспитанию и спорту, направленные на закрепление полученных в процессе теоретической подготовки знаний и приобретение навыков использования их в своей жизнедеятельности и профессиональной работе. Главная их задача – способствовать освоению нового материала по ППФП, апробирование базовых вариантов самостоятельной ППФП, получение индивидуальных консультаций от преподавателя для решения проблемы индивидуализации этой подготовки. Обязательное условие эффективности использования формы практикумов-консультаций – их тесная связь с предшествующими теоретическими и практическими занятиями, оптимальная насыщенность двигательными заданиями и их закрепляемость, достаточно полная информированность студентов по избранной теме.

При проведении методических занятий в виде практикумов-консультаций рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы освоения методического материала:

• сообщение темы занятия, выдача индивидуальных методических заданий, пояснение приемов и способов их выполнения;

• практическое выполнение методических заданий студентами под контролем преподавателя с его пояснениями;

• анализ преподавателем итогов выполнения задания с индивидуальными рекомендациями по практическому самосовершенствованию методических действий, приемов, способов;

• дальнейшее закрепление и совершенствование методических умений в учебное и внеучебное время.

Методическая подготовка может проводиться также в форме бесед, кратких сообщений и самостоятельно по заданию преподавателя. Практическая ППФП в период профессионального обучения реализуется на учебных и внеучебных занятиях по физическому воспитанию и в процессе изучения ряда учебных дисциплин, связанных с освоением профессий, таких как безопасность жизнедеятельности, техника безопасности, общая и профессиональная психология.

 2.1.2Основные формы организации практической ППФП в учебном процессе по физическому воспитанию в вузе:

• специальные учебные практические занятия ППФП;

• занятия общекондиционной, спортивной, оздоровительной тренировкой, лечебной физической культурой с включением в них разделов и отдельных упражнений ППФП;

• занятия профилированными и профессионально-прикладными видами спорта.

Наиболее эффективной формой ППФП в период профессионального образования являются специальные практические занятия ППФП и занятия профилированными видами спорта. Специальные занятия ППФП проводятся 2-3 раза в неделю по 90 мин. Основные задачи этих занятий: формирование профессионально важных физических и психических качеств и двигательных навыков.

Они решаются примерно в такой последовательности:

1. Овладение сложными  навыками.

2. Развитие качеств, связанных  с риском.

3. Развитие качеств, требующих  свежести центральной и периферической  нервной систем (реакции, быстроты, ловкости, точности, координации движений, вестибулярной устойчивости, оперативного  мышления и др.).

4. Развитие качеств, связанных  с проявлением силы.

5. Формирование различных  видов выносливости; воспитание  стойкости.

6. Развитие функций внимания.

Большие возможности для попутного решения задач практической ППФП предоставляют учебные и тренировочные занятия легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми (баскетболом, волейболом, основной гимнастикой), составляющие основу базового компонента общекондиционной физической тренировки студенческой молодежи.

2.1.2.1.На практических занятиях легкой атлетикой преимущественно используются упражнения для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развития общей выносливости, устойчивости к неблагоприятным метеорологическим факторам, гипоксии, проникающей радиации, гиподинамии, быстроты и точности движений, различных видов реакции, внимания, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, стойкости, формирования навыков рациональной ходьбы, быстрого восстановления, приобретения опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности.

 Для этого широко  применяются в различных сочетаниях  и дозировках:

• ускоренная ходьба  до 5 км;

• длительный  бег  трусцой и вмедленном темпе приЧСС 130-150 уд / мин;

• темповый кроссовый бег до 20 мин;

• фартлек («игра скоростей») до 30 мин;

• проведение занятий  легкой  атлетикой на  открытом воздухе в переходное и теплое время года в условиях интерменирующих температур;

• прыжки с места на заданное  расстояние;

• бег со старта по команде голосом, по свистку, по взмаху флажком, под выстрел, по одному из оговоренных сигналов;

• медленный бег с рывками по зрительному или слуховому сигналу;

• повторный бег 3-4х 20-60 м в полную силу с ограниченным отдыхом(для развития устойчивости к гипоксии);

• бег под горку между деревьями (способствует развитию оперативного мышления);

• челночный бег с переноской 1-2 малых предметов;

• продолжительный бег по разметкам беговой дорожки, по узкой тропке, с выполнением различных сигналов по заданию преподавателя;

• выполнение различных тактических алгоритмических и эвристических заданий для бегуна на средние дистанции;

• легкоатлетические эстафеты с общей зоной  передачи;

• прыжки с места в глубину;

2.1.2.2.На занятиях по плаванию акцент делается на выполнении упражнений, способствующих улучшению функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной систем, мозгового кровообращения, системы терморегуляции, механизмов энергообеспечения, развития вестибулярного аппарата, устойчивости к неблагоприятным метеорологическим факторам, гипоксии, проникающей радиации, воспитанию смелости, решительности, стойкости к перенесению психофизических нагрузок.В связи с этим в дидактическое наполнение занятий по плаванию в большом объеме включаются:

Информация о работе Формы ППФП