Физическая культура — часть общечеловеческой культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:59, реферат

Краткое описание

Физическая культура - часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, всестороннее совершенствование и развитие тела путём упражнения мускулов, развитие физических способностей человека и спортивных достижений.
Физическая культура представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

Содержание

Физическая культура — часть общечеловеческой культуры…………...2
Позвоночник. Его отделы и функции……………………………………..5
Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности…………………………………………………………………...9
Показатели тренированности при выполнении стандартных нагрузок.12
Характеристика умственного труда……………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

физическая культура+.docx

— 38.92 Кб (Скачать файл)

Величины МПК, характеризующие  аэробные возможности, достигают у  выдающихся спортсменов 6 и даже 7 л  • мин для абсолютного МПК  и 85-90 мл • кг • мин для относительного МПК. Такие величины МПК позволяют  спортсмену развивать значительную мощность передвижений и показывать высокие спортивные результаты. Огромны  и величины суммарного потребления  кислорода на всю дистанцию. Важным показателем тренированности является способность спортсменов-стайеров продолжать работу при резком снижении содержания глюкозы в крови.

Высококвалифицированные спортсмены, работающие в зоне субмаксимальной мощности, отличаются очень высокими показателями анаэробных возможностей. Величины их кислородного долга достигают

20-22 л, что отражает переносимость  высоких концентраций лактата в крови и глубоких сдвигов рН крови — до 7,0 и даже 6,9. Такие изменения характерны для работы с высоким кислородным запросом, который не удовлетворяется во время работы, несмотря на предельные изменения функций вегетативных систем. Величины минутного объема дыхания при этом порядка 180 л • мин, а минутного объема крови — 40 л • мин Систолический объем крови достигает 200 мл.

 

5.Характеристика умственного труда.

 

Основным условием трудового процесса является создание и поддержание  устойчивой доминанты. Психическая  деятельность реализуется всем мозгом в целом. Прн этом различные отделы ЦНС функционируют достаточно дифференцированно, но включаются в единое целое для обеспечения форм психической деятельности. Привлекаются как специфические (анализаторни), так и неспецифические структуры мозга. Во время умственной деятельности процессы охватывают различные корково-подкорковые взаимоотношения в обоих полушариях большого мозга. 
Если генерализованные (общие) изменения активности мозга сопровождают любой вид умственной деятельности, то локальные процессы активизации наблюдаются при различных видах деятельности и в различных участках коры. Чем сложнее работа мозга, тем больше его структур функционирует синхронно. Например, если работа связана с речевой функцией, то большую роль играют отделы левого полушария большого мозга (центры речи). Значительную роль играют лобные отделы мозга, которые объединяют неспецифические формы активности с афферентной информации, которая поступает. 
Любая умственная работа сопровождается определенным нервно-эмоциональным напряжением. При этом обостряются восприятие, внимание, память, проявляются вегетативные изменения. Для каждого вида деятельности требуется определенный оптимум эмоционального напряжения, прн котором реакция организма становится эффективной и совершенной. Эмоциональное напряжение в значительной степени зависит от сложных социально-психологических мотивов. 
Во время выполнения умственного труда психические процессы существенно изменяются. В начале внимание, запоминание, скорость решения «тестовых» задач постепенно улучшаются (врабатывания). Но чрезмерная умственная работа может подавлять психическую деятельность. 
Для сохранения умственной работоспособности большое значение имеют вегетативные функции, обеспечивающие энергетические нужды. Повышение активности симпатико-адреналовой, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы мобилизует энергообеспечения. Но положительное их значение реализуется прн непродолжительном эмоциональном возбуждении. Длительное эмоциональное напряжение может иметь негативный эффект. 
В процессе эмоционального возбуждения усиливаются обмен катехоламинов (синтез и выход), стимулирующие энергетические процессы, минеральный обмен (повышается возбудимость нейронов). Наряду с повышением уровня глюкозы в крови (гипергликемия) повышается и концентрация свободных жирных кислот. Сокращение сердца учащаются, повышается артериальное давление. Длительное эмоциональное напряжение может привести к развитию нарушений в сердце, о чем свидетельствуют изменения на ЭКГ. 
Важным механизмом обеспечения эффективности умственного труда является увеличение кровотока в нервных центрах, которые активно работают. Это происходит в основном за счет перераспределения кровотока в сосудах мозга. 
Все указанные изменения при частом (ежедневном) повторении может привести к патологическим изменениям в организме. Изменения тогда развиваются не только в вегетативной, но и в психической сфере. Особенно часто это бывает тогда, когда полного восстановления после работы, не происходит и утомление переходит в хроническое (переутомление). 
Проблема усталости и работоспособности прн умственной работы тесно связана с возрастными особенностями человека и с его биоритмами. Важно, что при умственном утомлении снижается также и физическая работоспособность. 
Признаки утомления при умственном труде: ощущение слабости, снижение внимания, ухудшение памяти и мышления, ослабление воли, моторные нарушения (нарушается координация движений, снижается сила), сонливость. Развитие утомления зависит от состояния организма, внешних факторов. При умственном переутомлении труд продолжается за счет повышения эмоциональной напряженности. 
На скорость развития усталостных влияет возраст. У детей в связи со слабыми процессами торможения усталость развивается быстрее. У пожилых людей при умственной работы в большей степени выражена активизация вегетативной нервной системы и наблюдается ухудшение психических функций (особенно при напряженной работы). 
Сама по себе умственный труд, не осложненная негативными эмоциями, не влияет существенно на организм. Но среди тех, кто занимается умственным трудом, достаточно высокий процент людей с заболеваниями сердечно-худиннои и нервной систем. 
Важным методом поддержания высокой работоспособности является чередование умственного и физического труда.

 


Информация о работе Физическая культура — часть общечеловеческой культуры