Физическая культура и спорт в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:12, реферат

Краткое описание

В системе теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в академиях и институтах физической культуры, истории ФКиС отводится важное место. Она принадлежит к профилирующим дисциплинам, помогает будущим специалистам лучше познать свою профессию, повышать педагогическую культуру, непосредственно подготавливает их к практической деятельности.

Содержание

1. Введение.
2. Физическая культура и спорт в России.
• Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом.
• Создание Олимпийского комитета России.
• Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций.
• Развитие спортивной науки.
• Подготовка спортивных резервов.
• Спорт, соревнования, спартакиады.
• Развитие спорта инвалидов.
• Профессионализация спорта.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 39.76 Кб (Скачать файл)

В последние годы в стране удалось создать для инвалидов  специализированные юношеские школы, где культивируются отдельные виды спорта: в Москве – лёгкая атлетика и плавание, в Санкт-Петербурге –  настольный теннис, в Саратове –  плавание. По этим и другим видам  спорта проводятся чемпионаты страны.

Значительную поддержку  инвалидному спорту оказывает Олимпийский  комитет России, Международная и  Российская конфедерации спортивных организаций  «Профспорт». В 1998 г. Совет по делам  инвалидного спорта при Президенте РФ рассмотрел вопрос «О состоянии  физкультурно-оздоровительной и  спортивной работы среди инвалидов  в Российской Федерации». Совет отметил  некоторые достижения и значительные трудности в развитии сорта среди  инвалидов.

 

Профессионализация  спорта

 

Одной из насущных проблем  современного российского спорта, которая  требовала своего решения, стала  проблема его профессионализации. Эта  тенденция закономерна, она связана с рядом объективных условий развития современного спорта.

Профессионализация спорта, прежде всего результат его многозатратности, которая диктуется длительным учебно-тренировочным  процессом во многих видах спорта, активно продолжающимся 10-15 лет. Для  большого спорта становится всё более  характерной ранняя спортивная специализации. Во многих видах занятия начинаются в возрасте 4-6 лет. Они активно  протекают многие годы с двух- и  трёхразовыми тренировками в день, сопровождаются высочайшими психологическими и физическими нагрузками.

Подготовка спортсменов  высокого класса требует дорогостоящего материально-технического обеспечения. Активно выступающий спортсмен  требует и соответствующего материального  стимулирования, так как иного  источника дохода в силу огромной занятости спортом он иметь не может.

Профессионализацию спорта в России значительно осложняют  трудности, возникшие в процессе строительства рыночной экономики. Слабая материальная база отечественного спорта, недостаточное финансовое обеспечение  спортсменов высокого класса и тренеров привели к весьма широко распространившейся практике заключения ими контрактов с зарубежными клубами, ассоциациями и другими организациями и  отъезд для выступления за рубежом. Уже в 1989-1990 гг. группа ведущих хоккеистов СССР дебютировала в Национальной Хоккейной  Лиги США. Их было всего 10 человек. К 2001 в зарубежных спортивных организациях задействованы тысячи наших спортсменов.

Крупнейшие промышленные зарубежные фирмы широко спонсируют учебно-тренировочные сборы россиян, обеспечивают их инвентарём и оборудованием, финансируют участие в крупнейших международных соревнованиях за рекламу своей продукции нашими спортсменами.

Таким образом, профессиональный спорт в Российской Федерации  получил официальное законное признание. Для спортсмена-профессионала занятия спортом признаются теперь основным видом деятельности, за которую он в соответствии с контрактом получает заработную плату и/или иное денежное вознаграждение, а также обеспечивается различными формами социального и медицинского страхования. Для защиты своих прав спортсмены профессионалы по желанию могут объединяться в профессиональные союзы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

История учит, что развитие физической культуры и спорта представляет собой объективный, закономерный процесс  в жизни человеческого общества. Этот процесс происходит не по произволу  людей, а в силу действия объективных  законов, вытекающих из материальных и  духовных условий существования  того или иного общественного  строя. История физической культуры и спорта показывает, как на различных  ступенях развития человечества изменения, происходящие в области физической культуры и спорта, обусловливаются  определённым образом производства, политикой, культурой, идеологией, наукой, военным делом. В духовном творчестве народа ведущие общественные деятели, педагоги, врачи и учёные черпают  свои идеи, средства и формы, создавая научные системы и методы физической культуры и спорта.

История физической культуры и спорта показывает, что в силу теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в физкультурных учебных  заведениях, её принадлежит значительное место. Она относится к профилирующим, мировоззренческим дисциплинам, позволяющим  будущим специалистам лучше познать  свой предмет.

Учебная практика убедительно  свидетельствует, что улучшение  воспитания историей требует постоянного  совершенствования форм и методов  учебной работы, программ и учебно-методических пособий, повышение качества учебников  и другой литературы на исторические темы, широкой пропаганды исторических знаний, используя все средства массовой информации.

Требуется более глубокий подход к всестороннему анализу  истории физической культуры и спорта в России, всеобщей истории физической культуры и спорта, с более глубоких научных позиций предстоит исследовать  основные тенденции международного спортивного и олимпийского движения на разных этапах его развития.

Список литературы.

·    «История физической культуры и спорта». В. В. Столбов, Л. А. Финогенова,  Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г.

·    «Терминология спорта» Толковый словарь спортивных терминов. М.: СпортАкадемПресс, 2001 г.

·    Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г.

·    «Российская газета». №87 от 6 мая 1999 г., №97 от 20 мая 2000 г.

·    «Твой олимпийский учебник». 3-е изд., доп. – М.: «Советский спорт», 1999 г.

·    «Олимпийские игры – из прошлого в будущее». В. У. Агеевец, Г. М. Поликарпова; С.-Петербургская государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Физическая культура и спорт в России