Физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:30, доклад

Краткое описание

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы,
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод

Содержание

ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 45.42 Кб (Скачать файл)

                                 ТГАСУ

 

 

                                                   Доклад 

на  тему:

"Физическая и спортивная  подготовка 

в системе физического воспитания"                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Выполнила:  студентка 1 курса:

           Проверила: 

 

 

 

 

                                   Томск 2013г.

 

 

 

 

 Содержание:

ЧАСТЬ 1:

1. Методы  физического воспитания

2. Двигательные  умения и навыки

3. Физические  качества

4. Формы занятий

ЧАСТЬ 2:

5. Общая физическая  подготовка

6. Специальная  физическая подготовка

7. Спортивная  физическая подготовка

8. Интенсивность  нагрузок

9. Энергозатраты при физической нагрузке

Приложение

Список литературы.

ЧАСТЬ 1

1. Методы  физического воспитания

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы,

так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

- метод регламентированного  упражнения

- игровой  метод

- соревновательный  метод

- словесные  и сенсорные методы

1. Метод регламентированного упражнения предусматривает:

· твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав

движений, порядок  повторений);

· по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой

по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов

отдыха;

· создание или использование внешних условий, которые облегчали бы

управление  действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов)

Этот метод  в физкультурно-спортивной практике имеет множество 1 вариантов при

общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные  условия для

усвоения  новых двигательных умений, навыков  или направленное воздействие на

развитие  определенных физических качеств, способностей.

2. Игровой  метод может быть применен  на основе любых физических

упражнений  и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и

т.д.

К особенностям игрового метода в частности относится  «сюжетная» организация

игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим  достижение

определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни

(имитация  охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой сюжет может

создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или

конкретных  задач» того или другого занятия, или как условная схема

взаимодействия  играющих (современные спортивные игры).

Игровой метод  используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную

деятельность  в усложненных или облегченных  условиях, развивать такие качества

и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость,

самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве  этот метод можно

применять для  воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других

нравственных  психических качеств.

3. Соревновательный  метод используется как в относительно элементарных

формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при

выполнении  отдельного упражнения на занятиях), так  и в самостоятельном виде в

качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.

Основная  черта соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в

условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Соревновательный  метод применяется при решении  разнообразных педагогических

задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных

условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор

соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и

физиологический фон, который значительно усиливает  воздействие физических

упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных

возможностей  организма. Применять этот метод  необходимо после специальной

предварительной подготовки.

4. Словесные  и сенсорные методы предполагают  широкое использование слова

и чувственной  информации.

Благодаря слову  можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить

восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся,

можно руководить процессом выполнения задания, анализировать  и оценивать

результаты, корректировать поведение занимающихся.

В учебно-тренировочных  занятиях и соревнованиях слово  может быть

использовано  и выражено в форме:

· дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

· инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);

· сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

· указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

· оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

· словесного отчета и взаиморазъяснения;

· самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи

(например, «сильнее», «держать», «плавно»).

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в

физическом  воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное

восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные

методы могут  реализоваться в форме:

· показа самих упражнений;

· демонстрации наглядных пособий;

· предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью муляжей-

моделей человеческого  тела, макетов игровых площадок с  фигурками игроков);

· кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок,

специальных учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений);

· избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных

параметров  движений с помощью аппаратурных устройств (метронома,

магнитофона, системы сигнализирующих электроламп).

В общем перечне  сенсорных методов могут быть представлены:

· метод направленного «прочувствования» движений, при котором

обращается  внимание на мышечные ощущения при  различных вариантах

выполнения  двигательного задания;

· метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок

(флажков,  мишеней, специальной разметки  зала);

· методы лидирования и текущего сенсорного программирования,

в которых часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с

обратной  связью (видео - и звуколидеры, указывающие, например, расхождение

между заданным и фактическим темпами исполнения).

2. Двигательные  умения и навыки

Обучая в  процессе физического воспитания, преследуются образовательные задачи,

которые состоят  в том, чтобы сформировать и довести  до определенной степени

совершенства  необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними

знания. При  этом основным предметом обучения являются рациональные

двигательные  действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

Особенности двигательных действий и закономерности формирования

двигательных  умений и навыков во многом предопределяют дидактические

особенности физического воспитания.

Двигательное  умение — это такая степень  владения техникой действия, при

которой повышена концентрация внимания на составные  операции (части),

наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.

В процессе многократного повторения разучиваемого  двигательно-1 го действия

отдельные его  операции становятся все более привычными, осваиваются и

постепенно  автоматизируются его координационные  механизмы, и двигательные

умения переходят  в навык.

Двигательный  навык — такая степень владения техникой действия, при которой

управление  движением (движениями) происходит автоматически и действия

отличаются  надежностью.

Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой

определенные  функциональные образования, которые  возникают в процессе и в

результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и

двигательный  навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из

характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой

степени владения действием. Умение выполнять новое  двигательное озникает на основе необходимого минимума знаний о его технике,

предварительного  двигательного опыта и общей  физической подготовленности

благодаря попыткам сознательно построить некоторую  систему движений. В

процессе возникновения

умения происходит постоянный поиск адекватного способа  выполнения действия

при ведущей  роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность

двигательного умения. В процессе многократного  повторения двигательного

действия входящие в его состав операции становятся все более привычными,

координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и

двигательное  умение переходит в навык. Его  главной отличительной чертой

является  автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка

характерна  слитность движений и надежность действия. Двигательный навык

можно охарактеризовать как такую степень владения

техникой  действия, при которой управление движениями происходит

автоматизировано  и действия отличаются высокой надежностью.

Значение  двигательных навыков определяется их отмеченными чертами:

Автоматизированное управление движениями — определяющая и ценная

особенность двигательного навыка. Автоматизация  движений существенно

помогает  выполнению двигательного действия. Сознание освобождается от

необходимости постоянного контроля за деталями движений, что, во- первых,

облегчает функционирование высших механизмов управления движениями и, во-

вторых, позволяет  переключать внимание и мышление на результат и условия

действия. Слитность  движений при навыке проявляется  в легкости,

взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.

Надежность  двигательного действия при навыке характеризуется повышенной

способностью  сохранять его эффективность  при различных неблагоприятных

факторах: необычном психологическом состоянии, сниженных физических

возможностях, неблагоприятных внешних условиях и других помехах. Достаточно

прочный двигательный навык сохраняется в течение  многих лет. Люди, давно

прекратившие спортивную деятельность, способны воспроизвести технику

спортивного действия.

Устойчивость  двигательного навыка — ценная черта в тех случаях, когда техника

действия  не подлежит в дальнейшем существенным изменениям. «Переделка»

техники действий, связанных с прочными навыками, представляет собой задачу

значительной  трудности. Поэтому следует подчеркнуть  опасность превращения в

навык нерациональных и тем более явно ошибочных  способов выполнения

Информация о работе Физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания