Телевизионный спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Телевидение и спорт тесно связаны друг с другом, их союз взаимно выгоден и, в то же время, он приводит к трансформации обеих сторон.
Среди разнообразных программ, выходящих в эфир, важную роль играют форматы, изначально приспособленные для телевизионного показа, — такие как ток-шоу, музыкальные видеоклипы или сериалы. Для того чтобы они могли бытовать за пределами масс-медиа, они перестраивают свою структуру, адаптируются к иной реальности. Одновременно на телевидении есть “гибридные” программы, которые строятся за счет съемок телекамерой определенных социокультурных практик (например, военных действий, концертов, праздников, путешествий, и т. п.), которые приспосабливаются к требованиям медиума.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….3
2. Глобальное медиасобытие…………………………………....4
3. Спорт в телевизионном потоке…………………………….....7
4. Спорт, телевидение, реклама………………………………....9
5. Заключение…………………………………………………….9
6. Список литературы…………………………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

Национальный государственный Университет физической культуры.docx

— 45.61 Кб (Скачать файл)

Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья 
имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

Кафедра: «Социально-гуманитарных дисциплин»

Контрольная работа на тему: «Телевизионный спорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:                                                                                          Выполнила:

Преподаватель:……………………….                                   Студентка 4 курса

Оценка:………………………………..                                              2 группы з/о

Подпись проверившего:……………...                           педагогического фак-та

Дата:…………………………………...                    Омарова Зарема Османовна

 

Санкт-Петербург

2013г.

Содержание

  1. Введение……………………………………………………….3

 

  1. Глобальное медиасобытие…………………………………....4

 

  1. Спорт в телевизионном потоке…………………………….....7

 

  1. Спорт, телевидение, реклама………………………………....9

 

  1. Заключение…………………………………………………….9

 

  1. Список литературы…………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Телевидение и спорт тесно связаны друг с другом, их союз взаимно выгоден и, в то же время, он приводит к трансформации обеих сторон.

Среди разнообразных программ, выходящих в эфир, важную роль играют форматы, изначально приспособленные для телевизионного показа, — такие как ток-шоу, музыкальные видеоклипы или сериалы. Для того чтобы они могли бытовать за пределами масс-медиа, они перестраивают свою структуру, адаптируются к иной реальности. Одновременно на телевидении есть “гибридные” программы, которые строятся за счет съемок телекамерой определенных социокультурных практик (например, военных действий, концертов, праздников, путешествий, и т. п.), которые приспосабливаются к требованиям медиума.

Так происходит и со спортом: попадая на телевидение из “внеэкранной реальности”, он изменяется, усваивает черты опосредующего средства массовой коммуникации. Какие новые черты приобретает телевизионный спорт? Что позволяет телевидению его освоить и абсорбировать?

В культуре постмодерна спорт, встроен в систему медиа. Феномен спорта историчен: его институты сформировались в культуре модернити, в контекстах индустриализации, становления национальных государств и массового общества. В условиях отсутствия жестких границ между стратами спорт стал “принципиально общедоступным для всех граждан... для самих спортсменов, и для зрителей”. Вокруг него сложились многие социокультурные практики. В XIX-XX вв. спорт был важным инструментом создания и подержания культурных идентичностей — локальных, региональных, национальных. Как феномен массового общества, он связан с индустрией досуга и потребления, со сферой развлечений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Глобальное медиасобытие.

 

В последней трети XX в. спорт претерпел существенные метаморфозы, хотя в нем сохранился ряд значений культуры модернити. В настоящее время спорт соединяет черты культурного традиционализма и инноваций. Его можно рассматривать как банк устойчивых социо – культурных смыслов, и как место для апробирования нововведений.

 

Для спорта в культуре постмодерна свойственна транснациональность,

коммерциализация, медийность. Идеологии государства и нации в дискур-

се о спорте соединяются с транснациональными практиками: подобно поли-

тическим, экономическим, социальным институтам спортивные структуры

действуют в глобальном масштабе, нарушая привычные границы сообществ.

В состязаниях, основанных на принципе представительства спортсменов

от локальных групп и от государств, широко применяется приглашение наём-

ных профессионалов; клубы и команды приобретают игроков из других регионов и стран.

 

Спорт стал областью обращения крупных капиталов, где постоянно воз-

растают размеры призовых фондов, сумм, выплачиваемых по контрактам

профессиональным спортсменам и тренерам. Масс-медиа усиливают ком-

мерциализацию спорта: сезонные игры и чемпионаты, стадионы, трибуны

и сами тела участников, эфирное время и печатные площади, задействован-

ные в освещении соревнований, рассматриваются как пространство для раз-

мещения рекламы, которую видит огромная аудитория. Такое продвижение

разнообразных товаров и услуг, осуществляемое при помощи телевидения,

Интернета, журналов, газет, приносит большие доходы клубам, их владель-

цам, компаниям, прямо или косвенно связанным со спортом. При этом сама

система спорта мыслится как открытая, поскольку она требует постоянно-

го притока новых людей. Сочетание отлаженной индустрии, производящей

победы и успешность, и этой сравнительной открытости делает спорт не только местом выгодных инвестиций, но и одной из преимущественных сфер, где возможна социальная мобильность, «взлеты» в социальной иерархии.

 

Спорт адаптировался к условиям информационного общества, в котором

представления и опыт человека немыслимы без посредничества масс-медиа. Он сделался одним из наиболее популярных мировых шоу, в производстве и распространении которого ключевую роль играют СМИ. В «обществе зрелищ» доля тех, кто участвует в спортивных состязаниях, и даже тех, кто их посещает, неизмеримо меньше аудитории телевизионных и Интернет- болельщиков. Привычным местом бытования спорта стал телеэкран: с его

помощью соревнования вышли на глобальный уровень, адресуются «всем». Популярные спортсмены превращаются в медийных персонажей, звезд массовой культуры, чье регулярное появление в иных, неспортивных контекстах оправдано их статусом как законодателей моды и экспертов в выстраивании стиля жизни. Влиятельность фигуры спортивного медиамагната в современном обществе указывает на соединение СМИ, бизнеса, политики, и индустрии шоу.

 

В условиях тотальности репрезентации телекамера учреждает события

реальности, а эфирный показ наделяет произошедшее существованием

для большой аудитории. В современной культуре за спортом закреплено право на общезначимость, а его привилегированное положение при освещении в СМИ не ставится под сомнение. Крупные турниры, чемпионаты, Олимпийские игры в современной культуре рассматриваются как важные информационные поводы, как глобальные медиасобытия. Их телевизионная аудитория насчитывает миллионы зрителей в различных странах. Чем крупнее масштаб такого события, тем более мультимедийным оно делается. Так, оперативная информация о ходе зимних Олимпийских игр 2006 г. в Турине распространялась не только при помощи привычных печатных и электронных СМИ, но и посредством мобильных телефонов, средств персональной коммуникации.

Глобальное медиасобытие наделяется не только непосредственными зна-

чениями, например, связанными с музыкой, спортом или религией при транс-

ляции концерта, соревнования или сакрального действия. К нему присоеди-

няются новые значения, обусловленные спецификой средства коммуникации

(радио, телевидения, Интернета  и т. п.) и адресата (глобальное  медиасобытие

задействует в роли адресата образ «почти всех» или «всех в целевой группе»). Часто, вольно или невольно, такое событие предстает как отвечающее всеобщим интересам и поэтому естественность его появления в эфире не требует специального объяснения. В данном случае «все»—те, кто включены в медиакультуру благодаря доступу к средствам массовой коммуникации.

 

Спорт как медиасобытие нагружается политическими смыслами,

поскольку любая система включения / исключения подразумевает определенный порядок, власть и маргиналии. Любое высказывание кем-то артикулируется и произносится в чью-то пользу: для глобального медийного высказывания это качество многократно усилено. «Естественность» трансляции подразумевает, что сам факт показа нормален, не проблематичен. Чем полнее освещение какого-либо сюжета в СМИ, тем сильнее выражено внутреннее стремление к его незаметной нормализации.

 

В этом смысле примечательны Олимпийские игры: за их жизнью в телеви-

зионном эфире стоит притягательный миф «всемирности», открытой друже-

ственной среды, в которой «нулевой степенью» идеологии считается дух либерального коммьюнити, где приветствуется многообразие, но над различием представлений господствует принцип равных возможностей и честной игры.

На фоне представителей западных или ориентированных на Запад модерни-

зированных стран, утверждающих «всемирность», камера привлекает внима-

ние зрителей к малочисленным делегациям, спортсменам, делающим «види-

мыми» для системы медиа свои страны, указывает на их интенцию включить

эти государства во «всеобщий» порядок. Дискурс нации, ее успехов и неудач

в состязании с другими государствами, звучит уже на глобальной сцене.

 

В медийном шоу делаются попытки связать спорт с высокой культурой.

Для этого в нем отыскиваются или в него добавляются смыслы, которые мар-

кированы как нетривиальные. Это «подлинность» переживаний участников

и самого спортивного действия, «честность» борьбы, «самоотверженность»

и «героизм» в достижении результата или победы над собой (в последнем случае особенно показательно освещение Параолимпийских игр). Но при конструировании глобального медиасобытия этого внутреннего качества спортивных состязаний недостаточно.

 

«Высокое» привносится благодаря размытости и проницаемости границ

интеллектуальной и массовой культуры при помещении спорта в контексты

истории страны, ее искусства. На стыке контекстов возникает специфическая

среда «популярного высокого». Например, на открытии зимней Олимпиады

в Турине произносились торжественные «клятвы» судей и спортсменов (напоминавшие о строгости ритуала), разыгрывались сцены итальянского карнавала раннего Нового времени, включавшие живые картины по мотивам Боттичелли, выступления Лучано Паваротти, Роберто Боле. Звезды шоу-бизнеса, представлявшие классические искусства, оперу и балет, соседствовали с героями индустрии моды (Ева Херцигова) или Формулы-1 (Лука Бадоер).

 

В медийном показе спортивное событие служит кобрендингу страны и куль-

туры. Глобальные инсценировки, поставленные по мотивам и в связи со спортом все чаще рассматриваются как возможность отработки инноваций в визуальном языке и эстетике медийного шоу: спорт предстает как сфера высоких смыслов, поскольку о нем рассказывают на языке «невозможного». Например, появившийся на открытии летних Олимпийских игр в Барселоне (1992) дуэт Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри стал беспрецедентным шагом в нахождении формы, объединяющей «классику» и «авангард», «высокую» и «популярную» культуру. Церемония зимой того же года в Альбервилле смотрелась как непредсказуемое действо, в котором постмодернистская эстетика заявила о себе как о господствующем универсальном языке. В Турине устроители шоу попытались воплотить образы того, что считается недосягаемым для человека,—например, полеты людей над сценой в воздушном потоке аэродинамической трубы. Все эти новые решения разворачивались на территории спорта, как поля всеобщего согласия, приятия и желания.

 

 

 

  1. Спорт в телевизионном потоке.

 

Что позволяет телевидению включить спорт в систему своих программ? Как

происходит встраивание спорта в телевизионный поток? С одной стороны,

это средство коммуникации обладает способностью присваивать и «переваривать» (т. е. стирать явные отличия новых продуктов от уже усвоенного и привычного) практически любые культурные тексты, насколько они могут являться «информацией». Но с другой стороны, и сам спорт обладает качествами, которые делают его подходящей формой для телевизионного освещения.

 

Н. Луман писал о трех разных видах программных областей на телевидении—новостях, развлечении и рекламе. Телевизионный спорт сочетает элементы всех этих видов программ, попадая в рубрики развлечения, новостей, и будучи местом размещения рекламных сообщений.

 

Спорт с его множественностью дисциплин и регулярностью соревнований

способен быть источником свежей информации, которая отвечает требова-

ниям СМИ к быстрому обновлению. Телевизионные новости поддерживают

у аудитории ощущение постоянного колебания между полной стабильностью

и угрозой дестабилизации. Спорт на телеэкране также сочетает эти две край-

ности. Он предлагает зрителям повествование с саспенсом, напряжением

и тревогой о том, чем закончится борьба. В речи комментаторов часто акцен-

тируется уникальность происходящего в кадре. Удобство спорта для телеви-

дения состоит в том, что камера имеет возможность показывать живое собы-

тие по мере того, как оно происходит. Подобно незавершенным, «горячим»

событиям новостей, исход соревнований неизвестен, и драматизм действия

сочетается с неопределенностью финала.

В то же время спортивные состязания подчинены расписанию. Они встрое-

ны в жесткую рамку распорядка игр и сетки телепередач, помещены в обыденный контекст. Какой бы сложной ни была коллизия, она обязана разрешиться к заданному моменту, к концу трансляции. В этом смысле телевизионный спорт отличается от новостей определенностью и обязательностью концовки.

И в новостях и в спортивных трансляциях используются сходные приемы

для передачи «реалистичности». Так, в них сочетаются глобальные и локаль-

ные контексты, что поощряет зрителей соотносить себя с сообществами

и процессами разных уровней и масштабов. В этих программах приводятся

цифры, статистические данные, которые помимо своего основного назначе-

ния сообщают повествованию правдоподобие и своеобразную надежность.

Непосредственные репортажи о происходящем в самореферентной системе

медиа получают поддержку и развитие в виде комментариев, критики, про-

Информация о работе Телевизионный спорт