Реферат по спортивной гимнастике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:12, реферат

Краткое описание

Спортивные игры – это виды игровых состязаний ,в основе которых лежат различные технические и тактические приёмы поражения определённой цели спортивным снарядом в процессе противоборства двух или нескольких команд. Обычно целью является мяч спортивный, целью - ворота, площадка и т. п. соперников. Спортивные игры регламентируются официальными правилами. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Во многих спортивных играх спортсмены вступают в непосредственную, контактную борьбу. Широкое распространение спортивные игры заслужили своей доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….стр.2

2. Физическая подготовка в спортивных играх……………………..стр.3

3.Системы позиционного нападения. Методика обучения и совершенствования……………………………………………………стр.7

4. Заключение…………………………………………………………стр.8

5. Литература………………………………………………………..стр.9

Вложенные файлы: 1 файл

реферат. спортивная гимнастика.doc

— 608.00 Кб (Скачать файл)

  

                                                 Содержание

1. Введение…………………………………………………………….стр.2

 

2. Физическая подготовка в спортивных играх……………………..стр.3

 

3.Системы позиционного нападения. Методика обучения и совершенствования……………………………………………………стр.7

 

4.   Заключение…………………………………………………………стр.8

 

5.    Литература………………………………………………………..стр.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Спортивные игры – это виды игровых  состязаний ,в основе которых лежат  различные технические и тактические  приёмы поражения определённой цели спортивным снарядом в процессе противоборства двух или нескольких команд. Обычно целью является мяч спортивный, целью - ворота, площадка и т. п. соперников. Спортивные игры регламентируются официальными правилами. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Во многих спортивных играх спортсмены вступают в непосредственную, контактную борьбу. Широкое распространение спортивные игры заслужили своей доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей.

 

Спортивные игры делятся на: командные - волейбол, гандбол, крикет, все виды хоккея; личные - боулинг, кёрлинг, шахматы, шашки; и игры, существующие как личные и командные - бадминтон, гольф, настольный теннис, теннис. Спортивные игры культивируются среди людей разного пола и возраста; некоторые, как правило, требующие большой физической нагрузки и силового единоборства (например, водное поло, регби, хоккей) - только среди мужчин.

Правила проведения спортивных игр  разрабатываются соответствующими международными федерациями; национальные Спортивные игры (американский футбол, городки, лякросс, рус. шашки и др.) - национальными федерациями, которые способствуют развитию игр и организуют международные и национальные соревнования. По спортивным играм проводятся чемпионаты мира, континентов, отдельных стран, они входят в программы Олимпийских игр, региональных и др. комплексных соревнований.

В ряде стран спортивными играми считают биллиард, некоторые карточные  игры, например бридж, и т. п. От спортивных игр следует отличать многочисленные подвижные игры спортивного характера (типа лапты, серсо, крокета, «пятнашек», «чижика» и т. п.), не имеющие строго регламентированных правил, системы организации и не требующие специальной подготовки.

 

1.         Физическая подготовка в спортивных играх.

 

Физическая подготовка — это  педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, повышение общей работоспособности  организма. Она позволяет быстрее  овладеть техническими и тактическими приемами, приобрести необходимые прикладные навыки. Без достаточной физической подготовки невозможно успешно овладевать сложными техническими приемами в спортивных играх. Физическая подготовка условно делится на общую и специальную.

Общая физическая подготовка — это начальная ступень подготовки спортсмена. Она направлена на всестороннее физическое воспитание и создание предпосылок для специализации в том или другом компоненте игровых действий, на достижение высокого спортивного мастерства. Для решения задач общей физической подготовки применяется широкий круг средств с учетом пола, возраста и специфики избранного вида спортивных игр. Это, прежде всего упражнения комплекса ГТО, упражнения из легкой атлетики, гимнастики, акробатики, тяжелой атлетики, плавания, лыжного спорта и т. д. Установлено, что формирование сложных игровых навыков протекает более успешно у тех занимающихся, которые обладают более широким двигательным опытом. Поэтому упражнения для общей физической подготовки подбираются с таким расчетом, чтобы они оказывали не только разностороннее воздействие на организм, но и способствовали развитию преимущественно тех качеств, которые необходимы для данной спортивной игры. Это обеспечивается соответствующим подбором физических упражнений, их объемом, умелым планированием на протяжении всех годичных циклов тренировки, методикой проведения. Первостепенное значение здесь приобретает методика направленности и последовательности применения упражнений. Должны быть четко разработаны последовательность и дозировка упражнений, определена задача, которую они решают в данном занятии. Ибо можно подобрать такие упражнения, которые будут развивать одно качество и способствовать развитию другого, так же как освоение одного двигательного навыка будет влиять на успешное овладение другим, что решает задачу гармоничного физического развития.

Специальная физическая подготовка —  это процесс развития физических качеств и умений, которые являются предпосылкой быстрейшего овладения  конкретными техническими приемами. Ее средствами развивают определенные качества, необходимые в игровых условиях: умение быстро перемещаться, умение быстро переходить из статического положения в движение, умение быстро остановиться после перемещения; развивают прыгучесть, подвижность в суставах, игровую ловкость, силу отдельных групп мышц. С этой целью используются специальные подготовительные упражнения, сходные по структуре с основными игровыми действиями. В первую часть урока рекомендуется включать упражнения для развития быстроты, ловкости, прыгучести. Во вторую — упражнения для развития силы и других качеств (наряду с разучиванием игрового приема). Физические качества наиболее успешно развиваются при проведении тренировки по комплексному методу, т. е. когда применяются разнообразные средства, предусматривающие одновременное развитие не одного качества, а нескольких (например, быстроты, силы и выносливости; прыгучести и выносливости и т. д.). Сила является основой для проявления других качеств. От уровня ее развития зависит проявление быстроты, выносливости, ловкости. Она необходима для выполнения всех игровых приемов ' во всех видах спортивных игр. Мышечная сила зависит от размеров физиологического поперечника и морфологической структуры мышечной ткани. В результате систематического применения специальных упражнений происходит утолщение мышечных волокон, улучшается капилляризация, увеличивается поперечник мышцы.

Упражнения для развития силы можно рекомендовать с 8—10 лет. Развивать силу в этом возрасте рекомендуется  упражнениями с использованием собственного веса (приседания, отжимания) или упражнениями сопротивлением партнера (противодействие  в парах, перетягивание и т. д.), а также с отягощениями. Прирост мышечной силы зависит от методов, ее развития: величины отягощений, количества повторений. Упражнения не должны быть длительными и не должны вызывать чрезмерное напряжение. Для непредельных отягощений в упражнениях применяют набивные мячи, гантели, штанги, гимнастические палки и другие грузы. На начальном этапе упражнения с отягощениями выполняются в замедленном темпе. Постепенно темп может увеличиваться. Упражнения на развитие силы чередуют с упражнениями на расслабление.

В занятиях с девочками  необходимо соблюдать осторожность. Дозировка и интенсивность упражнений для них будет меньшей, чем  для мальчиков. Преобладают упражнения с отягощением весом собственного тела, гимнастическими палками, нетяжелыми снарядами.

Для всех спортивных игр  очень важно развивать прыгучесть, которая зависит от развития мышц нижних конечностей, быстроты их сокращений и от общей координации в выполняемом  движении. Для ее развития используют прыжки в высоту, в длину, через  гимнастическую скамейку, другие препятствия, прыжки с отягощениями. Хороший прирост прыгучести дают упражнения в прыжках с высоты 1 —1,5 м с приземлением в упреждающем режиме работы мышц.

 

Быстрота — это  способность человека совершать  действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Она характеризуется тремя факторами: быстротой ответного движения на какой-либо внешний раздражитель, быстротой одиночного движения и частотой движений в единицу времени. Все эти факторы проявляются комплексно.

 

Основным средством  развития быстроты являются упражнения скоростного характера, которые выполняются в комплексе с другими движениями. Выполняются они быстро, по неожиданному (желательно зрительному) сигналу. Это связано с тем, что в играх преобладает зрительный раздражитель. Упражнения должны быть разнообразными, должны охватывать различные группы мышц, способствовать повышению координационных способностей занимающихся.

Выносливость — это  способность человека длительное время  преодолевать утомление, не снижая интенсивности  и точности двигательных действий, она обуславливается устойчивостью нервной системы к возбуждению большой интенсивности, энергетическим обеспечением деятельности организма, уровнем владения игровыми навыками.

 

Ловкость — это  способность к быстрому осуществлению сложных координационных двигательных актов в условиях изменяющейся обстановки. Степень развития ловкости определяют по точности, экономичности и рациональности движений. Ловкость имеет первостепенное значение во всех игровых приемах, где предъявляются высокие требования к координации движений. О ее развитии можно судить по тому, как быстро учащийся сможет овладеть сложным игровым приемом; по степени точности выполнения его в изменяющейся игровой обстановке. Основной задачей развития ловкости должно быть овладение новыми многогранными двигательными навыками. Ловкость является комплексным физическим качеством и включает в себя не только работу проприорецепторов, но и работу зрительной системы. Качество ловкости органически связано с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью.

 

 

Гибкость, или подвижность,—  это способность к движениям  с большой амплитудой она зависит  от строения суставов, эластичности связок и мышц, Подвижность увеличивается  при повышении температуры мышц, т. е. при их работе, при эмоциональном возбуждении. Мерой определения гибкости служит максимальная амплитуда, с которой может быть выполнено движение.

Различают активную и  пассивную формы гибкости. Активная — это способность достигать  большого размаха движений в отдельных  соединениях тела за счет сокращения мышечных групп, проходящих через данное соединение. Пассивная — это способность достигать большого размаха в определенных соединениях тела за счет приложения дополнительных усилий, создаваемых партнером, снарядом или отягощением.

 

 

3.         Системы позиционного нападения. Методика обучения и совершенствования

 

Во всех видах командных  спортивных игр нападение по тактической  направленности делится на два вида: стремительное и позиционное. Стремительное  нападение разыгрывается в том  случае, когда команда завладела мячом , а соперники не успели организовать командную защиту.

 

 

 

Заключение

 

 

Спортивные игры в  настоящее время очень популярны. Эта популярность заслужена их зрелищностью, динамичностью, доступностью и относительной  простотой организации. Среди профессиональных команд проводится множество соревнований как регионального, так и всемирного уровня. Кроме этого спортивные игры широко применяются в физическом воспитании детей и подростков, благодаря тому, что занятие ими содействует развитию физических качеств ребенка (скорость, ловкость, сила).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.    Спортивные  игры /Под ред. П.А.Чумакова. - М.: Физкультура  и спорт, 1966. – 407 с.

 

2.    Спортивные  игры. Техника, тактика,методика.: Учеб  для студ высш пед учеб заведений/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов,В. П. Савин, А. В. Лексаков;под ред Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия» ,2004. – 520с.

 

3.     Баскетбол:  Учебник для ин-тов физической  культуры /Под ред. Ю.М.Портнова, - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.

 

4.    Баскетбол:  Учебник для физкультурных ин-тов  /Под ред. Н.В.Семашко, - М.: Физкультура  и спорт, 1976. - 264 с. 

 

5.    Соломонко  В.В. та ін. Футбол: Підручник для  студ. вузів фіз. виховання і  спорту. - К.: Олимп. лит., 1997. - 286с.: іл.

 

6.    Нестеровский  Д. И. Баскетбол. Теория и  методика обучения: учеб пособие  для студ высш учеб заведений  - 3-е изд., - М.: Издательский центр  «Академия», 2007. – 336с.

 

7.    Фурманов  А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. –  М.: Физкультура и спорт, 1983.

 

8.    Правдин В.А.  и др. Волейбол – игра для  всех – М.: Физкультура и спорт, 1966

 

 

Приложение

 

Волейбол

 

 

Спидминтон




Информация о работе Реферат по спортивной гимнастике