Волейбол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 01:35, контрольная работа

Краткое описание

Волейбол - одна из спортивных игр, изучаемых в школах. Будущий выпускник досконально должен овладеть рядом технических и тактических приемов, прочно усвоить методику обучения элементов волейбола.
Основу прочно сформированных умений и навыков составляет мотивационно-интеллектуальная сфера, где важную роль играют интерес к предмету изучения и знание его основ. Эти очевидные факторы успешного обучения элементов волейбола, довольно сложно развить у школьников, имеющих разную спортивную специализацию и квалификацию

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме......................6
1.1. Анализ современного состояния тактических действий в волейболе..................................................................................................................6
1.2. Современная тактика нападения в волейболе...............................................9
1.3. Современная тактика защитных действий в волейболе.............................18
Глава 2. Обучение нападающему удару…………..............................................31
2.1. Техника выполнения......................................................................................31
2.2. Упражнения для обучения нападающему удару.........................................32
2.3. Возможные ошибки при выполнении..........................................................33
Заключение...........................................................................................................
Список литературы................................................................................................60

Вложенные файлы: 1 файл

04 курсовая воллейбол.docx

— 61.69 Кб (Скачать файл)

 

    • Обманный удар выполняется одной рукой - ногтевыми фалангами первого - четвертого пальца, наиболее активную роль играет большой палец.

 

    • Обманный удар нельзя выполнять ударом ладони - обычно фиксируется судьями как двойной удар.

 

7. Игроки  располагаются у стенки. На каждого  игрока мяч. Разучивание «кистевых»  ударов сначала без прыжка, а  затем с прыжком. Удары наносятся  в стенку.

 

8. Нападающий  удар из зоны 4. В зоне 4 располагаются  игроки, наносящие удары, в зоне3 передающий игрок, притянутый  к сетке. По указанию тренера  игроки выполняют различными  способами нападающие удары (2по ходу», с поворотом и т.п.). Методические указания. Объяснить игрокам, что нанесение сильного удара не является основной задачей нападения. Главным является выполнение результативного удара. Поэтому основное внимание в упражнение уделять  нанесению ударов без сетки и в пределы площадки.

 

9. Подобное  упражнение, но передача на удар  выполняется из зоны 2.

 

10. Подобное  упражнение, но удары выполняются  из зоны 3 .

 

11.Тренировка  ударов с далеких передач. Передачи  выполняются с различных зон  задней линии. Передача на удар  должна быть не ближе 2-2,5 м  от сетки. Нападающие наносят  удары по указанию тренера  разными техническими способами  и в различных направлениях. Методические  указания. Требовать нанесение нападающего  удара в пределы площадки. Следить,  чтобы нападающие выполнили активный  прыжок и не злоупотребляли  сильными ударами, которые в  этих положения провести обычно  трудно.

 

12. В течении 2-3 мин. Игроки выполняют удары по своему усмотрению для того чтобы, «прочувствовать» удар. После этого удары выполняются только по заданию тренера. Пример такого задания: 3-5 мин. Игроки проводят боковые верхние удары из зоны4 по зоне 5, затем 3 -5 мин - кистевые удары из  зоны 2 по зонам 5 и 4.  В каждом занятии совершенствуются 3 - 4 приема нападения и удары из различных зон передней линии и удары левой рукой. Методические указания. Упражнение необходимо включать в занятие, так как игроки при тренировке нападающих ударов обычно избирают один, наиболее любимый прием и проводят все удары только этим способом, не уделяя должного внимания другим техническим приемам нападения

 

13. Нападающий  удар при доигрывании трудных  мячей. Игроки располагаются в  зонах 1 и 4. Тренер бросает мяч  за пределы площадки так, чтобы  игроку задней линии приходилось  делать стремительные перемещения  и выполнять верхнюю передачу  на удар в зону 4 в трудных  условиях..

 

14. Тоже, но  расположение игроков в зонах  5 и 2.

 

15. Тренировка  обманных ударов. С передачи партнеров  игроки выполняют обманные удары  из различных зон площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные ошибки при выполнении.

    • Разбег

 

1. Недостаточная  длина или низкая скорость  разбега либо количество шагов  не соответствует расстоянию.

2. Размахивание  руками или их скрещивание  при разбеге.

 

    • Подготовительная фаза

 

1. Нет вращения  рук, высокое вращение рук или  вращение прямых рук.

2. Напрыгивание на две ноги происходит одновременно или на носки.

3. Слабая  остановка правой ногой или  левая нога приставлена поздно.

4. Вялое или  слишком высокое напрыгивание.

5. Слишком  высокий прыжок или прыжок  выполнен в неполную силу.

6. Прыжок  не сопровождается движением  рук или слишком медленный  мах руками.

7. Рука не  зафиксирована в замахе или  «завалена» влево.

8. Слишком  низкое расположение предплечья  или локтя.

9. Кисть не  закреплена при замахе или  развернута.

10. Пальцы  разведены или не отведен большой  палец.

 

    • Рабочая фаза

 

1. При ударе  локоть не выставлен вверх  или согнута рука.

2. Слабая  работа предплечья или кисти.

3. После удара  рука отведена слишком далеко  назад или влево.

4. Слишком  медленное движение руки при  ударе.

5. Удар выполнен  слишком поздно или слишком  резко направлен вниз.

6. При имитации  самого удара нет имитации  замаха.

7. При имитации  удара опущен вниз локоть, заброшена  кисть или расслаблены пальцы.

8. Имитирующий  удар выполнен слишком низко  или слишком резко.

9. Удар выполнен  прямо со второй линии при  недостаточно высоком прыжке.

10. Нападающий  удар выполнен не по плану  или без учета игровой обстановки.

 

    • Завершающая фаза

 

1. Локоть  бьющей руки опускается быстрее  кисти.

2. Приземление  выполнено на одну ногу или  очень жесткое.

3. Игрок не  готов к следующим действиям.

 

    • Подводящие упражнения

 

Обучение  разбегу и прыжку

 

1. Прыжок  на месте со взмахом рук.

2. Напрыгивание с одного шага и прыжок с отведением и взмахом рук.

3. Разбег  с 1–2 шагов, имитация верхней  передачи в прыжке.

4. Разбег  с 1–2 шагов, верхняя передача  мяча в держателе или с поддержкой  партнера.

5. Разбег  с 1–2 шагов, верхняя передача  мяча в прыжке:

 

а) в стену  или через сетку;

б) с низкого  подбрасывания в «темп»;

в) с высокого подбрасывания партнера;

г) с низкого  подбрасывания партнера.

 

Список  литературы

 

  1. Железняк Ю.Д., и Войлов А.А. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2004. - №5.
  2. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М.: Физкультура и спорт, 2005. – 139 с.
  3. Железняк Ю.Д. Основы обучения волейболу детей 11-14 лет: методическое пособие. - М., 2004. – 140 с.
  4. Железняк Ю.Д. Оборудование для занятий волейболом.// “Физкультура в школе”. – 2005. - №4.
  5. Донской Д. Движения спортсмена: очерки по биомеханике спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 197 с.
  6. Железняк Ю.Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов. - М., 2004. – 170 с.
  7. Ермаков С.С. Компьютерная регистрация и обработка результатов соревновательной деятельности в волейболе //Проблемы соревновательной деятельности: Тез. докл. межобл. науч. -практ. конф., 12-16 сентября 2006 г. - Харьков, 2006. - С. 124.
  8. Ермаков С.С., Вернигоров В.К. Компьютеры в теоретической подготовке волейболистов //Физическое воспитание и спорт в вузах МПС: Тез. докл. 2-й Всесоюзн. науч.-практ. конф.. работников по физическому воспитанию вузов МПС в г. Харькове, 26-27 июня 2007 г. - Харьков, 2007. - С. 53-54.
  9. Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 152 с.
  10. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. - Минск: Высшая школа, 2004. - 144 с.
  11. Ивойлов А.В. Волейбол. - Минск: Высшая школа, 2005. - 261 с.
  12. Кувшинников В.Г. Биомеханический анализ прямого нападающего удара и экспериментальное обоснование эффективности его совершенствования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2006. - 20 с.
  13. Лапутин А.Н. Обучение спортивным движениям. - Киев: Здоров'я, 2006. - 216с.
  14. Костюков В.В. Дубовой А.Е. Тактическое обучение волейболу // «Физическая культура в школе»,2004. -  №1.
  15. Костюков В.В. Дубовой А.Е. Тактическое обучение волейболу // «Физическая культура в школе», 2004. -  №2.
  16. Костюков В.В. Дубовой А.Е. Тактическое обучение волейболу // «Физическая культура в школе», 2006. -  №1.

Информация о работе Волейбол