Техническая эксплуатация электрооборудования вертикального консольно-фрезерного станка 6К12

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:09, дипломная работа

Краткое описание

Консольно-фрезерные станки общего назначения предназначены к использованию в условиях индивидуального мелко серийного производства. На станках возможна обработка плоских и фасонных поверхностей цилиндрическими, торцевыми и концевыми фрезами. Техническая характеристика станков обеспечивает производительную обработку черных и цветных металлов с применением быстрорежущего твердосплавного инструмента.
Технические возможности станков могут быть расширены применением делительной головки, накладного круглого стола, накладных фрезерных и долбежной головок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОПИСАНИЕ АНАЛОГИЧНЫХ УСТРОЙСТВ 5
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАЗНАЧЕНИЕ 7
2.1 Технические характеристики 7
2.2 Назначение 9
3 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 10
3.1 Конструкция станка 10
3.2 Электрооборудование станка 12
3.2.1 Общие сведения 12
3.2.2 Описание работы электрической схемы 12
3.3 Защита станка 15
4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 17
4.1 Расчет и выбор автоматических выключателей 17
4.2 Расчет и выбор предохранителей 20
4.3 Расчет и выбор тепловых реле 22
2.4 Расчет и выбор магнитного пускателя 24
5 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ 25
5.1 Указания по обслуживанию электрооборудования 25
5.2 Ремонт асинхронных двигателей 27
5.3 Ремонт коммутационной аппаратуры 28
5.3.1 Ремонт ручных аппаратов 29
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 48
7.1 Монтаж выбраного оборудования 48
8 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 60
9 ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 61
10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 828.00 Кб (Скачать файл)


г) повреждение или загрязнение  шлифованных поверхностей якоря электромагнита.

Во время эксплуатации электромагнита, трущиеся поверхности  якоря и направляющих латунных скоб, необходимо периодически смазывать  легким слоем технического вазелина.

Ежедневно осматривать  всю аппаратуру при снятом напряжении (отключенном рубильнике и снятых на панели предохранителях) для проверки:

а) состояния контактных поверхностей аппаратов и деталей, подвергающихся износу;

б) затяжки контактных гаек и винтов;

в) состояние изоляции всех проводов – внешних и проложенных  по панели магнитной станции (путем внешнего осмотра)

г) нагрева проводов, контактных соединений и катушек. Во время работы пресса проверять правильность работы всей аппаратуры и наблюдать за напряжением  сети, которое не должно выходить за пределы 90÷105% от номинального значения.

 

5.2 Ремонт асинхронных двигателей


В соответствии с Правилами технической  эксплуатации в системе планово-предупредительных  ремонтов электрооборудования предусмотрено  два вида ремонтов: текущий и капитальный.

Текущий ремонт производится с периодичностью, установленной с учетом местных условий, для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации, в том числе в холодном или горячем резерве. В объем работ при текущем ремонте входят работы, приведенные в табл. 42. Текущий ремонт является основным видом профилактического ремонта, поддерживающим на заданном уровне безотказность и долговечность электродвигателей. Этот ремонт производят без демонтажа двигателя и без полной его разборки.

Капитальный ремонт. Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации. Капитальный ремонт, как правило, производят в условиях специализированного электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). В объем работ при капитальном ремонте входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Разборка электродвигателя производится в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей. Последовательность разборки электродвигателей малой и средней мощности, имеющих подшипниковые щиты с подшипниками качения или скольжения, приведены в табл. 44. Сборка электродвигателей после ремонта. Подшипники качения напрессовывают на вал ротора. Шариковые подшипники устанавливают целиком. У роликовых подшипников на вал насаждают внутреннее кольцо с телами качения. Внешнее кольцо устанавливают отдельно в подшипниковый щит. Внешнее кольцо устанавливают в посадочное гнездо подшипникового щита с подвижной посадкой (скользящей или движения). Перед сборкой посадочные поверхности протирают и смазывают. Внутренние крышки подшипников устанавливают на вал до посадки подшипников. Подшипники небольших размеров насаживают на вал в холодном состоянии. Для посадки используют монтажную трубу, передающую ударные усилия запрессовки только на внутреннее кольцо подшипника. Для лучшего центрирования ударного усиления трубу снабжают медным кольцом и сферическим оголовком. Внутреннее кольцо подшипника должно плотно прилегать к заплечнику вала. Наружное кольцо должно легко вращаться вручную. Неразъемные вкладыши подшипников скольжения запрессовываются в посадочные гнезда подшипниковых щитов и фиксируются стопорным винтом.


5.3 Ремонт коммутационной аппаратуры

Техническое обслуживание электрических аппаратов заключается в периодических осмотрах, проверке, чистке и устранении мелких неисправностей. Периодичность осмотров и проверок устанавливается правилами технической эксплуатации в зависимости от характера производства. Осмотры пусковой аппаратуры с одновременной чисткой и устранением дефектов производят не реже 1 раза в 2—3 мес. Магнитные пускатели, контакторы, пусковые реостаты и автоматы осматривают особенно тщательно, так как от их надежной работы зависит работа технологического оборудования. Перед началом осмотра отключают напряжение и принимают меры для исключения возможности его подачи на главные контакты и блок-контакты. При осмотре обращают внимание на состояние рабочих контактов и дугогасительных устройств пусковой аппаратуры, гибких связей подвижных контактов, на соответствие токов уставки отключения автомата номинальным токам, на наличие короткозамкнутого витка на магнитопроводе. Изоляционные поверхности проверяют, вытирая их сухой салфеткой. Контактные поверхности должны быть постоянно чистыми и хорошо закрепленными. Зачищают их стальной щеткой, протирая салфеткой, смоченной в растворителе или бензине, смазывают вазелином и туго затягивают винты, так как ослабленное нажатие вызывает нагрев и увеличивает износ контактов. Сила прижима контактных поверхностей должна соответствовать заводским данным; чрезмерное нажатие повышает вибрацию и вызывает гудение контактора.

Автоматические выключатели осматривают не реже 1 раза в год или через каждые 2000 включений, а также после каждого автоматического отключения. Нагар и копоть с внутренней стороны выключателя удаляют смоченной ацетоном салфеткой. При осмотре проверяют затяжку винтов, целость пружин, состояние контактов, смазывают шарниры. Обращают внимание также на исправность защитных кожухов, в которых находятся пусковые аппараты. При нарушении уплотнений в аппарат могут попасть пыль и грязь, которые увеличивают сопротивление контактных поверхностей и вызывают их нагрев, а так же ухудшают состояние изоляции, что приводит к ее старению, пробою, а, следовательно, к аварии. Периодически проверяют правильность срабатывания реле и отключения автоматов от действия тепловых или электромагнитных расцепителей. Установочные автоматы А-3100 не требуют зачистки контактов и смены частей до замены целого автомата новым, а встроенный расцепитель максимального тока в период эксплуатации не регулируют. Предохранители требуют постоянного наблюдения, замены перегоревших плавких вставок и своевременного ремонта. От их исправности, правильного подбора вставки зависит надежная и безопасная работа электроустановок. Применять следует только калиброванные плавкие вставки. Использование случайных проволок для вставки может привести к авариям и пожарам. Для ускорения подбора и замены перегоревшей вставки на каждом предохранителе должна быть обозначена четкая цифра величины силы номинального тока. Объем работ по техническому обслуживанию аппаратов приведен в табл. 1.


5.3.1 Ремонт ручных аппаратов

Ремонт рубильников  и переключателей состоит из следующих  операций. Очистить от копоти и оплавлений ножи с помощью стальной щетки  и шлифовки абразивной шкуркой. В  случае повреждения ножей – выправить  их рихтовкой (молотком с медным бойком на рихтовочной доске). Изгиб ножей после ремонта проверяют щупом. Изгиб не должен превышать 0,2 мм по всей длине ножа. Проверить целостность пружин, стягивающих подвижные контакты, и пружин механизма фиксации ножей. Поврежденные и ослабленные пружины заменить новыми. Для осмотра контактов барабанного контроллера снять дугогасительные камеры и межконтактные перегородки. Контакты со следами оплавления опилить напильником или зачистить металлической щеткой. Сильно поврежденные контакты заменить новыми. Проверить нажатия, создаваемые пружинами контактов, и в случае обнаружения ослабленных пружин заменить их новыми (заводского изготовления). Подтянуть крепежные детали сегментов и асбестоцементных перегородок. Проверить состояние изоляции траверсы и асбестоцементных перегородок. Если изоляция не удовлетворяет требованиям, то заменить ее новой.


Отрегулировать контактные поверхности, перемещая контакты по траверсе в  горизонтальном и вертикальном направлениях, добиваясь плотности прилегания поверхностей во всех включенных положениях. В отключенном положении зазор между сухариками и сегментами должен быть 5—7 мм. После окончания ремонта и регулировки контроллер подвергают многократному (не менее 20 циклов) включению и отключению, выявляя какие-либо признаки неисправностей и нарушения регулировки.

Во время эксплуатации повреждаются чаще всего контакты, пружины и  отключающие механизмы. Дефекты  деталей выражаются в износе и  оплавлении поверхностей контактов, ослаблении или поломке пружин, нарушении  регулировки механизма автоматов. Ремонт автоматов начинают со снятия дугогасительных камер с соблюдением осторожности, чтобы не повредить находящиеся внутри камер пластины решетки дугогасительного устройства. Стальные омедненные пластины осторожно очищают от нагара деревянной палочкой или мягкой стальной щеткой, промывают ветошью, смоченной в растворителе, и протирают чистыми тряпками. Трещины и поломки дугогасительных камер и деионных решеток склеивают клеем БФ-2, а щели с наружной стороны дугогасительных камер заклеивают тонким электрокартоном (во время склеивания необходимо следить за тем, чтобы подтеки клея не оставались на внутренней поверхности изоляционного материала дугогасительных камер). Неисправные деионные решетки заменяют новыми. Дугогасительные контакты автоматов при ремонте промывают, опиливают напильником, стараясь снять наименьшее количество меди; при их сильном повреждении (более 30 % размера контактов) — заменяют новыми. Регулировку работы контактной системы автомата проводят путем одновременного касания главных, а затем промежуточных и дугогасительных контактов. При регулировке (рис. 1) контакты перемещают так, чтобы возросло контактное нажатие. Необходимо следить в этом случае за тем, чтобы растворы и провалы оставались в допустимых пределах. Раствор контактов — это кратчайшее расстояние между неподвижным и подвижным контактами при их разомкнутом положении. Провал контакта — расстояние, на которое может сместиться место касания подвижного контакта с неподвижным из положения полного замыкания. Контактная система регулируется таким образом, чтобы в момент касания дугогасительных контактов 3 (см. рис. 1) зазор между подвижным и неподвижным промежуточными контактами был не менее 5 мм, а в момент касания промежуточных контактов зазор между подвижным 6 и неподвижным 7 главными контактами был не менее 2,5 мм. Провал главных контактов должен быть не менее 2 мм во включенном положении автомата. В отключенном положении автомата раствор дугогасительных контактов должен быть не менее 65 мм.


От качества регулировки на одновременное замыкание контактов зависит электрический износ контактных поверхностей. Регулировкой достигают такого положения, чтобы отключение, например, асинхронных двигателей, имеющих большие пусковые токи, а также отключение токов коротких замыканий быстродействующими выключателями происходило одновременно во всех фазах.


Последовательность работы контактов  должна быть определенной при наличии  в одной цепи более одного контакта с разными функциями. Например, в  одной цепи воздушного автомата серии  АВМ работают три контактные пары, включенные параллельно: главные, переходные и дугогасительные. Каждая из этих пар должна срабатывать одновременно с одноименными парами в других цепях, но в пределах одной цепи они работают последовательно. Регулировку контактного нажатия проводят путем изменения сжатия контактных пружин. Во многих аппаратах для этого изменяют длину пружин с помощью регулировочных винтов или гаек. При ремонте автоматов проверяют начальное и конечное нажатие контактной системы. Начальным нажатием является усилие, создаваемое контактной пружиной в точке первоначального касания. При недостаточном начальном нажатии может произойти приваривание контактов, а при увеличенном — нарушится четкость срабатывания аппарата. Нажатие должно быть в пределах 50—60 кН. Конечным нажатием является усилие, создаваемое контактной пружиной в точке конечного касания при полностью включенном контакторе. Эта величина должна быть в пределах 90—110 кН. Начальное и конечное контактное нажатие у автоматов измеряют динамометром. С помощью петли 2 (см. рис. 1, а) и динамометра 1оттягивают контакт 7 от контактодержателя 10. О начале деформации пружины судят по перемещению полоски тонкой бумаги 5, предварительно заложенной между контактодержателем и контактом. В некоторых случаях, когда способом вытягивания полоски по каким-либо причинам пользоваться неудобно, используют другие приемы для определения момента отсчета показания динамометра. Например, в автоматах типа АВМ при измерении нажатия разрывных контактов 3, 4 для этой цели используют винт 9, который в момент измерения освобождается от усилия пружин, уравновешенного усилием оттягивания. Конечное нажатие главных контактов измеряют с помощью специального динамометра 8, который навертывают вместо регулировочной гайки контактной пружины главного контакта. Направление силы оттягивания должно быть перпендикулярным плоскости касания контактов. Линия действия этой силы должна проходить через точку касания, середину линии или площадки касания контактов. При ремонте автоматов проверяют правильность расположения рычагов на отключающем валике и зазор между рычагом валика и бойком расцепителя, который должен быть 2—3 мм. Проверяют и ремонтируют также и другие детали автомата: плавкую вставку предохранителя, сохранность резисторов, состояние блок-контактов, качество подсоединения проводов или кабелей и др. После ремонта проверяют легкость хода подвижных контактов, отсутствие касания подвижными контактами стенок дугогасительных камер. Для проверки взаимодействия деталей автомат медленно включают и отключают вручную 10—15 раз, а затем под напряжением (без нагрузки) 5—10 раз.


После этого проверяют и устанавливают  требуемые токи уставок максимальных расцепителей и испытывают при номинальной  нагрузке по нормам, рекомендованным  заводом-изготовителем. Ремонт контакторов начинают со снятия дугогасительной камеры. Дугогасительную решетку от нагара и частиц оплавленного металла очищают мягкой стальной щеткой и протирают растворителем. Небольшие сколы на щеках камеры ремонтируют, заполняя смесью асбестового порошка и цемента, разведенных водой. Поверхности главных контактов зачищают, промывают растворителем и покрывают тонким слоем технического вазелина. Точность соприкосновения контактных поверхностей подвижных и неподвижных контактов в общем случае не нормируется (не менее 70%). В табл. 3 приведены примеры отказов контактов электромагнитных коммутационных аппаратов. В зависимости от конструкции аппаратов совпадения контактов достигают путем бокового смещения или поворота неподвижных контактов вокруг оси контактодержателей на основании или подвижных—на валу аппарата. Часто для регулировки оказывается достаточно изменить зазоры, имеющиеся в незатянутых соединениях контактов. В нормальных контактных системах с электромагнитными приводами блок-контакты срабатывают позже, а возвращаются раньше главных контактов. В частных случаях может быть установлена и другая последовательность срабатывания главных и блокировочных контактов. Линейное отставание блокировочного контакта от главного при включении обычно составляет 0,5—1 мм. Последовательность работы контактов аппаратов регулируется теми же способами, что и раствор или провал. Предпочтительными являются регулировки, не снижающие контактного нажатия. Регулировку плотности прилегания якоря к сердечнику электромагнитных приводов аппаратов обычно проводят в магнитных системах переменного тока. Магнитопроводы этих систем собраны из тонких листов электротехнической стали. Неровности стыка торцов магнитопровода в воздушном зазоре приводят к увеличению тока, нагреву, шуму и вибрации при работе. Поэтому допускают лишь такие неровности в стыке, при которых общая площадь прилегания якоря к сердечнику составляет не менее 70% площади поперечного сечения стыка. Площадь прилегания сердечника и якоря определяют с помощью краски, нанесенной на торец якоря, и листа бумаги. Лист вводят в зазор и сжимают между сердечником и окрашенным якорем. Вместо краски можно применять сложенные вместе листы копировальной и чистой белой бумаги. Если площадь отпечатка, полученного на бумаге при полном замыкании якоря с сердечником магнитопровода, меньше 70% общей площади поперечного сечения якоря, то не примыкающие друг к другу участки магнитопровода пришабривают. Шабрение проводят вдоль торцов листов. После шабрения торец магнитопровода очищают от стружек стальной щеткой. Для замены лопнувшего короткозамкнутого витка отгибают стальные пластины, приклепанные к крайним стяжным листам пакета сердечника, и вынимают поврежденный виток.

Информация о работе Техническая эксплуатация электрооборудования вертикального консольно-фрезерного станка 6К12