Управление тарными операциями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 21:56, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1. Провести сравнительную характеристику основных видов тары.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль тары и упаковки в процессе товародвижения;
2. Изучить классификацию и свойства основных видов тары
3. Охарактеризовать основные виды тары;

Содержание

Введение 3
1 РОЛЬ УПАКОВКИ И ТАРЫ В ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1 Классификация и характеристика основных видов тары 9
2 Стандартизация, унификация и качество тары 19
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

111.docx

— 52.70 Кб (Скачать файл)

Основные способы изготовления жесткой транспортной тары:

- литье под давлением;

- термоформование;

- ротационное формование;

- штамповка и прессование с применением сварки.

Ящики представляют собой  транспортную тару, корпус  которой  образован прямоугольным дном, двумя  торцовыми и боковыми стенками, с  крышкой  или  без нее.  Они  бывают  дощатые   (изготовленные   из   пиломатериалов  заданных размеров), тонкостенные  дощатые  (из  тонких,  толщиной  не  более  10  мм, дощечек),   фанерные   (из  фанеры   с   планками из пиломатериалов), древесноволокнистые (из   древесноволокнистой   плиты   с   планками    из пиломатериалов) и комбинированные.

Кроме того, деревянные ящики  различают:

- по назначению (универсальные  и специализированные, например,  фанерные ящики для чая);

- по конструкции (разборно-складные  и неразборные);

- по способу соединения  деталей (плотные и решетчатые);

- по виду крепления  деталей (проволочными скобами,  гвоздями и др.);

- по  размерам  (устанавливаются  стандартами,  исходя   из   габаритных размеров и массы упаковываемого груза, которая может достигать 20000  кг)  и другим признакам.

Разновидностью деревянных ящиков являются лотки, представляющие  собой ящик, высота которого не превышает 110мм.

Деревянные бочки, как  и ящики, относятся к транспортной  таре.  Корпус бочки имеет цилиндрическую или параболическую форму. Он состоит из  стянутых металлическими или  деревянными  обручами  клепок  (специально  обработанных деталей),  образующих  остов.  На  внутренней  поверхности  основа имеется уторный паз — углубление по длине окружности,  предназначенное для вставки дна. В месте соединения корпуса бочки с дном располагается уторный обруч,  в той части бочки, которая имеет наибольший диаметр — пуковый, а между ними  — шейный.

Клепки  бочек  могут  быть  изготовлены  из  пиленой или колотой

древесины или многослойного  шпона (для фанерно-штампованных бочек).

В зависимости от назначения деревянные бочки  делят  на  сухотарные  и заливные. Сухотарные бочки предназначены  для  хранения  и  перевозки  сухих молочных продуктов, яичного порошка, охлажденной рыбы, сухой краски и др.  В заливные  бочки  затаривают  тузлучные  продукты,  плодоовощные  продукты  с рассолом, пиво, вина, соки и другие жидкие продукты, а также  пищевые  жиры, замороженные плоды и ягоды и т. п. В этих бочках  обычно  высверливают  одно или два наливных отверстия, которые закупоривают пробками.

Вместимость бочек может  быть различной. Например, бочки  для  коньяка, вин, соков и морсов имеют  вместимость от 50 до 600 дм3, для пива — 50 и  100 дм3.  Для  большинства  других  товаров   изготавливают   деревянные   бочки вместимостью от 5 до 250 дм3.

Наряду с бочками  для  затаривания  сыпучих  и  пастообразных  товаров применяют барабаны — транспортную тару  с.  корпусом  цилиндрической  формы, без обручей, с плоским] дном и  крышкой.  Их  изготавливают из  фанеры  или древесины и используют для хранения и перевозки грузов массой до; 200 кг

К мягкой транспортной таре относятся  мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки. Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов и красителей. Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что в незаполненном состоянии  она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках.

В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое  распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности.

Основной способ получения пленки - экструзия либо соэкструзия.     Производственную и транспортную тару иногда (главным образом, за рубежом) называют распределительной, поскольку она предназначена для продвижения товаров через товарораспределительную сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения. Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания.

Использование тарооборудования создает  большие удобства как при транспортировании продуктов, так и при их реализации. В торговом зале такой ящичный поддон играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки. Это позволяет исключить очень трудоемкое звено в цепи товародвижения - отбор товаров на складе по заказам розничных магазинов; эта работа перекладывается в данном случае на самих покупателей.

Устраняется также и целый ряд  других операций: выкладка товаров  на полки стеллажей и прилавков, проставление на них цен, что приводит к ускорению доставки товаров, снижению издержек обращения, уменьшению потерь от порчи товаров и, в конечном счете, - к увеличению прибыли в  торговле.

Применение поддонов очень удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях АПК, а также  в текстильной, химической, парфюмерной  промышленности. Поддоны легко штабелируются  как в рабочем, так и в сложенном  виде, отличаются малой собственной  массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей  водой и паром.

Важнейшая роль на стадии доставки продуктов  питания в торговую сеть отводится  транспортной таре. Именно с помощью  этой тары должна быть обеспечена доставка населению продуктов питания  с минимальными потерями. Эффективным  способом повышения экономичности  полимерной транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.

 Потребительская тара поступает к потребителю с товаром и не  выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся флаконы,  бутылки,  банки,  тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п. Их стоимость включается в цену товара  и оплачивается конечным  покупателем.  К  потребительской  таре  предъявляются повышенные  эстетические  требования,   она   должна   привлекать  внимание покупателя,  а  также  содержать  информацию  об  изготовителе,  количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать  товару рекламу.

Разновидностями потребительской  тары являются подарочная и порционная. Художественно-конструкторское  исполнение   подарочной  тары  подчеркивает назначение товара как подарка или  сувенира.  Порционная  тара  обеспечивает использование  размещенного  в  ней  товара   заданными   дозами.  Разовая порционная тара, товар в которой зафиксирован в  определенном  положении,  а его  извлечение   происходит   продавливанием   или   разрывом,   называется контурной.

Тара-оборудование  представляет  собой  изделие,  предназначенное  для укладывания,  транспортирования,  временного  хранения  и  продажи  из  него товаров.

В зависимости от кратности  использования  тара  делится  на  разовую, возвратную и многооборотную.

Разовая  тара  предназначена  для   однократного   использования   при поставках товаров. К ней относится большинство видов  потребительской  тары, а также подлежащая утилизации после использования транспортная тара.

Возвратной    является  тара,  бывшая  в  употреблении,   используемая повторно.

Многооборотная      тара     предназначена   для   многократного   ее использования  при  поставках  товаров,  а  потому,  как  правило,  подлежит обязательному возврату поставщику.

В  зависимости  от  принадлежности  следует  различать  тару общего пользования  и инвентарную.  Инвентарной является   многооборотная   тара, принадлежащая  конкретному  предприятию  и   подлежащая   возврату   данному предприятию.

По назначению тару делят  на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную — только для определенных товаров. По методам изготовления различают  бондарную,  клееную,  штампованную, литую, сварную и другую тару.

По  конструктивным  особенностям  тару  подразделяют  на  неразборную, разборную,  складную,  разборно-складную,  закрытую,   открытую,   а   также штабелируемую.

Неразборная тара состоит  из неразборных неподвижно соединенных  частей. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы. Конструкция  и  свойства  складной  тары  позволяют  сложить  ее   без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму.

Разборно-складная тара  сочетает  в  себе  конструктивные  особенности разборной и складной тары.

Если   конструкция   тары    предусматривает   применение  крышки  или другого затвора, то такая тара называется  закрытой. Тара,  применяемая  без крышки или другого вида затвора, относится к открытой.

Штабелируемой     называется    тара,     конструкция     и   свойства, которой  позволяют  укладывать ее  в  устойчивый штабель.

В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемой.

По материалу изготовления тару подразделяют на деревянную,  картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную,  керамическую,  полимерную и комбинированную.

Одной из разновидностей деревянной тары являются корзины.  Они  бывают прутяные и драночные. Используют их для сбора, хранения  и  перевозки  ягод, плодов, овощей, а также рыбы и других продовольственных товаров.

Картонная   тара    широко    применяется    для    упаковки    многих

продовольственных и  непродовольственных  товаров.  Она  обладает  небольшой удельной массой по отношению к затариваемой продукции.  Изготавливают  такую тару  прессованного,  литого  или  склеенного  картона,   для   производства, которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу макулатуру.

Наиболее распространенным видом транспортной картонной  тары  являются ящики. Их  изготавливают  из  цельного  листа  плоского  или  гофрированного картона, сшитого проволочными скобами или  стальной  лентой.  Дно  и  крышка ящика образуются  четырьмя  клапанами,  стыки  которых  заклеивают  бумажной клейкой лентой. Картонные ящики делают складными, что  упрощает  процесс  их хранения и транспортирования в порожнем виде.

Потребительская картонная  тара — это коробки и  пачки.  Коробки  имеют разнообразную форму, плоское дно, а закрываются они  клапанами  или  крышкой (съемной или на шарнире). Пачка закрывается клапанами,  а ее  корпус  имеет форму параллелепипеда.

Бумажная тара применяется  для затаривания сыпучих и  штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты.

Мешки изготавливают двух  типов:  с  открытой  или  закрытой  клапаном горловиной. Для их производства используют мешочную  бумагу,  которая  может быть многослойной, ламинированной полиэтиленом или пропитанной  специальными составами.

Пакеты бывают двух типов: одинарные и с внутренним  пакетом-вкладышем.

Для  производства  наружных  и  одинарных  пакетов   используют   бумагу   с полимерным покрытием,  мешочную  бумагу,  а  также  специальную  бумагу  для упаковки  продуктов  на  автоматах.  Внутренние  пакеты   изготавливают   из пергамента или парафинированной  бумаги.  Бумажные  пакеты  склеивают,  а  у пакетов из комбинированных материалов швы сварные.

Текстильная тара — это  паковочные ткани и тканевые мешки.

Паковочные  ткани  (хлопчатобумажные,   льняные,   льноджуто-кенафные) служат для упаковки в виде рулонов, кип, тюков ковровых  изделий,  тканей  и других товаров.

Тканевые мешки шьют  из  льняных,  полульняных,  льноджуто-кенафных  и других мешочных тканей. По назначению они делятся на продуктовые мешки  (для упаковки муки, крупы  и  других  сыпучих  продуктов)  и  мешки  для  сахара.

Выпускают мешки обычной  и повышенной прочности. Вместимость  их  чаще  всего равна 50 или 100 кг, но может быть и другой.

Металлическая тара применяется  для  затаривания,  транспортирования  и хранения  жидких,  летучих,  огнеопасных  и   других   товаров,   обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги,  канистры  и баллоны (в том числе аэрозольные).   Их  изготавливают  из  листовой  стали, жести, алюминия.

Для фасовки пищевых нестерилизуемых продуктов (чай, кофе, кондитерские изделия  и  т.  п.)  предназначены  жестяные  банки   с   крышкой,   а   для консервируемой продукции — банки для консервов. К таре, предназначенной  для пищевых   продуктов,   предъявляются   повышенные    санитарно-гигиенические требования.  Так,  внутреннюю  поверхность  банок  для  консервов  покрывают специальными лаками или эмалями, препятствующими взаимодействию  содержимого тары с металлом.

Информация о работе Управление тарными операциями