Управление поведением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В самом широком смысле поведение это присущее всем живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Управление поведением представляет собой комплекс мер, направленных на поведение человека с целью увеличения эффективности этого поведения.Наука о поведении находится на стыке нескольких гуманитарных научных дисциплин, таких как этология, психология, социология, антропология, этика и др.

Содержание

Введение.
Основная часть:
1. Организационная сущность управления.
2. Характерные черты поведения в организации.
3. Распределение полномочий и обязанностей.
4.Методы воздействий на поведение в организации.
5. Трудовые критерии и оценки эффективности работы персонала.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 55.38 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

На тему:

«УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ.»

 

 

 

                                                       Выполнила: студентка 2 к.заочного факультета

                                                       Специальность менеджмент,профиль маркетинг

                                                         Никифорова Е.Б.

                                                         Поверила: Еговцева Л. Н. 

 

 

 

                                                                Екатеринбург

2013 г.

 

Содержание:

Введение.

Основная часть:

1. Организационная сущность управления.

2. Характерные черты поведения  в организации.

3. Распределение полномочий и  обязанностей.

4.Методы воздействий на поведение  в организации.

5. Трудовые критерии и оценки эффективности работы персонала.

 Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В условиях становления рыночной экономики  в нашей стране особое значение приобретают  вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую  эффективность любого производства.

В самом широком  смысле поведение это присущее всем живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Управление поведением представляет собой комплекс мер, направленных на поведение человека с целью увеличения эффективности этого поведения.Наука о поведении находится на стыке нескольких гуманитарных научных дисциплин, таких как этология, психология, социология, антропология, этика и др.

Первые попытки  научно объяснить поведение возникли в русле механистического детерминизма, где поведение трактовалось по типу взаимодействия физических тел.Эволюционное учение в биологии позволило доказать целесообразность поведения живых существ и привело к разработке объективных методов исследования поведения.Большое значение для изучения поведения имели положения, которые содержатся в трудах психофизиологов И.П. Павлова, И.М. Сеченова и В.М. Бехтерева, а также различных бихевиористских учениях.Несмотря на многообразие точек зрения на проблему управления поведением, можно выделить две основные школы, которые стали предпосылкой для возникновения современных подходов управления поведением человека.С одной стороны это школа «научного менеджмента», основателем которой является Ф. Тейлор, а с другой стороны, школа «человеческих отношений» создателем которой стал Э. Мэйо.В системе Тейлора основной упор делается на внешние факторы, при этом сотрудники рассматриваются как «винтики» в большом механизме организации.Сутью идей Э. Мейо является то, что сам производственный процесс и «чисто физические требования» к нему имеют относительно меньшее значение, чем «социальное» и «психологическое» положение рабочего в процессе производства.

Большинство имеющихся на данный момент теорий поведения связано с развивающимся  направлением «экономического поведения», наиболее ярким представителем которого является Макс Вебер. Вклад в это направление внесли А.С. Афонин, Е.Б. Мостовая, Д.Ю. Адамидов и др.Цель данной работы заключается в изучении отдельных аспектов управления поведением в организациях как теоретически, так и практически, на примере конкретной организации.

Оптимальное использование человеческого потенциала позволяет организации функционировать  более эффективно, делает ее более  конкурентоспособной.

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационная сущность управления.

Есть, к примеру, следующее  определение сущности организации  как процесса: это составная часть  менеджмента, которая заключается  в решении вопросов формирования структуры, касающихся:

ответственности, посредством  которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами): инспекторами-контролерами и другими служащими;

формальных внутренних взаимоотношений  между служащими предприятия  по поводу распределения ответственности.

«Организовать» — значит спланировать и определить те функции  и действия, которые необходимы для  выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции  и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.

«Организационное взаимодействие». Если исходить из того, что менеджмент в целом распадается на отдельные  позиции менеджмента в рамках структуры, то те формальные отношения, которые существуют между отдельными позициями менеджмента, и будут  называться организационным взаимодействием.

Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой  некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают  как единый и целостный организм.

Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные  технические приемы, в рамках той  или иной организации.

Организационная структура  — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы  работающие в ее рамках люди могли  наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организацией часто также  называют отдельную фирму как  производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.    

Некая группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К  ним относятся:

1.   Наличие, по крайней  мере, двух людей, которые считают  себя частью этой группы

2.   Наличие, по крайней  мере, одной цели (т.е. желаемого  конечного состояния или результата), которую принимают как общую  все члены данной группы.

3.   Наличие членов  группы, которые намеренно работают  вместе, чтобы достичь значимой  для всех цели.

Соединив в одну эти  существенные характеристики, мы получаем важное определение:

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или целей (определение Честера  Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов).

Приведенное выше определение  справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень  важны.

Последнее десятилетие XX века было для России весьма трагичным. Системный  кризис поразил все сферы жизнедеятельности  российского общества. Одна из главных  причин кризиса - развал системы государственного и производственного управления. Потеря управляемости экономики  обернулась глубоким спадом производства, деловой активности и жизненного уровня населения.

Деятельность любой организации как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.

В условиях рыночных отношений  меняются взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному  риску.

Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства  в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования  производства административными методами, интенсификацию производства. Современное  управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений  в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

Управление есть элемент  и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание  режима деятельности, реализацию программы  и цели деятельности.

Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в  новое более жизненное состояние  организации путем разработки и  реализации целенаправленных воздействий.

Выработка управляющих воздействий  включает в себя сбор, передачу и  обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.

Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в  основе которого лежит цель (целеполагание).

Если управление - это воздействие, значит существуют:среда (система управления);средства (механизм управления);действия (процесс управления).

Понятие "управление" и "менеджмент" часто употребляются  как синонимы, в то же время между  ними имеются различия. Рассмотрим, в чем состоят эти различия.

"Менеджмент" - английское  слово, в переводе оно означает "управление". Тем не менее в русском языке слова "управление" и "менеджмент" употребляются в разных контекстах. Обычно мы не говорим: "Я осуществляю менеджмент автомобиля". Мы говорим: "Я управляю автомобилем". Мы не говорим: "Они осуществляют менеджмент выплавки стали". Мы говорим: "Они управляют выплавкой стали".

Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению к  людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать  как в формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях.

В соответствии с установившейся традицией мировой литературы в  области управления, менеджменту  дается широкая трактовка в фундаментальном  Оксфордском словаре английского  языка.

Менеджмент - это:способ, манера общения с людьми;власть и искусство управления;особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.

Главная задача людей в  аппарате управления - это эффективное  использование и координация  всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей.В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку  менеджмент призван рассматривать  разнообразные задачи, необходимость  решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей.

Кроме того, менеджмент -это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей;это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления;это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению.

2. Характерные черты поведения  в организации.

Поведение человека - совокупность осознанных, социально  значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций.

Личностные  качества (психические, психофизиологические, социально-психологические), присущие только конкретному человеку, определяют его склонности, мотивы и особенности  поведения в разных ситуациях. Недостаток одних качеств может быть до некоторой  степени компенсирован другими. Основными качествами (элементами) личности считаются направленность, способности, психологический темперамент, характер. Эти качества находятся под влиянием следующих основных факторов:

Во-первых, индивидуальных особенностей людей (физического состояния, эмоций, интеллекта, взглядов, интересов).

Во-вторых, положения  человека в окружении (статуса, социальной роли, прав, обязанностей, ответственности, информированности, перспектив продвижения  и т. п.).

В-третьих, специфики  отношений с руководителями, подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами (в  целом обстановку изменить всегда легче, чем личность).

В-четвертых, пола.

В-пятых, особенностей психических состояний, т. е. относительно продолжительных и устойчивых проявлений психики, присущих человеку, Такие состояния  бывают:

-познавательными (любопытство, недоверчивость и проч.);

-эмоциональными (радость, грусть, злость, страх и т. п.);

-волевыми, позволяющими сознательно контролировать и управлять своей деятельностью (стойкость, целеустремленность, настойчивость, решительность и проч.).

Таким образом, при взаимодействии с организацией человек выступает не как механизм, выполняющий определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее устремлениями, желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, разделяющее определенные верования  и следующее определенной морали.

Поведение большинства  людей с трудом вписывается в  стандартные рамки. Для того чтобы снимать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, а также между поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо знать, что определяет поведение человека, как он определяет себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, от чего зависят его предпочтения, что для него приемлемо, а что нет.

Информация о работе Управление поведением