Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Условия управления качеством продукции
2. Универсальная схема управления качеством продукции
3. Функции управления качеством
3.1 Политика в области качества
3.2 Планирование качества
3.3 Организация работ по качеству
3.4 Обучение и мотивация персонала
3.5 Обучение персонала вопросам качества
3.6 Мотивация персонала
3.7 Контроль качества
3.8 Статистические методы контроля качества
3.9 Информация о качестве
3.10 Разработка мероприятий
3.11 Принятие решений руководством предприятия
3.12 Реализация мероприятий
3.13 Взаимодействие с внешней средой по вопросам качества
4. Главные аспекты качества продукции
5. Показатели качества продукции
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 56.82 Кб (Скачать файл)

К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости  и коэффициент повторяемости

Показатели безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации машин. Это  такие показатели, как вероятность  безопасной работы в течение определенного  периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление  изоляции токоведущих частей.

Экономические показатели характеризуют промежуточные и  конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации машин, определяют целесообразность формирования большинства  их технических и эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.

В группу экономических  показателей входят: затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию, рассчитываемые как приведенные затраты и  характеризуют экономичность машины на каждой из этих стадий; капитальные  вложения потребителя, связанные с  приобретением и монтажом машины; удельные приведенные затраты на единицу полезного эффекта машины, характеризующие народнохозяйственные издержки на единицу продукции или  работы производимые с помощью машины, или, иными словами, эффективность  данной машины; экономический эффект от улучшения качества продукции, получаемый предприятием-изготовителем.

В составе рассмотренных  выделяют показатели натуральные (срок службы в годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в  баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).

Деление на единичные  и комплексные показатели связано  с количеством оцениваемых одним  показателем свойств. Единичные  показатели оценивают одно свойство. Комплексные показатели измеряют несколько  свойств. Они делятся на групповые  и обобщающие, а также на аналитические  и искусственные. Групповые оценивают  часть свойств, а обобщающие - всю  их совокупность в целом. Аналитические  представляют собой логически выведенные показатели, оценивающие комплексное (групповое или обобщающее) свойство и имеющие, как правило, реальный смысл. Искусственные показатели основаны на расчете средневзвешенных безразмерных величин, обобщающих значения ряда единичных  и групповых показателей. Искусственные  показатели применимы для тех  видов продукции, для которых  отсутствует или пока еще не найден аналитический показатель, оценивающий  их качество в целом.

Прогнозируемые показатели - это установленные заранее с  помощью методов прогнозирования  ориентировочные значения показателей. Проектные (плановые) значения показателей, принятые в соответствующей документации. Производственные и эксплуатационные показатели оценивают свойства продукции, проявляющиеся на соответствующей  стадии.

Заключение

Качество продукции  является важнейшей экономической  категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме  того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в  конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства  и населения.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания  необходимого уровня качества продукции  при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).

Оценка качества изделий  представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей  качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности  изделий, так и для выбора наилучших  из ряда альтернативных.

В целях получения  полного представления о качестве продукции, необходимо, прежде всего, количественно  выразить все ее свойства, а значит, нужно рассчитать принятые для данного  товара единичные и групповые  показатели. Значения этих показателей  позволяют оценить различные  стороны товара. Однако изучение его  качества будет незаконченным и  неполным, если не дать совокупную, обобщенную и однозначную оценку всех свойств  одновременно, не оценить его качество в целом. В то же время найти  конкретные пути повышения уровня качества, можно только рассчитав единичные  и групповые показатели качества и определив их отставание или  опережение по сравнению с показателями ЛМО.

При оценке уровня качества используют три метода:

1) дифференциальный;

2) комплексный;

3) смешанный.

Управление качеством  продукции (УКП) - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции  в целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества.

Первоначальным этапом УКП является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение  при ее создании и использовании  наилучших результатов. УКП состоит  в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти  действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку  на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию  ее изготовителей.

Второй этап УКП  состоит в обеспечении требуемого качества продукции посредством  осуществления на всех стадиях жизненного цикла продукции комплекса соответствующих  мер.

Процессы разработки, внедрения и особенно процессы изготовления и эксплуатации продукции подвержены влиянию ряда объективных и субъективных факторов, постоянно отклоняющих  ее уровень от заданной величины. Поэтому третий этап заключается в поддержании необходимого уровня качества и обеспечении его стабильности на протяжении всего пери производства и эксплуатации продукции за счет действий, направленных на максимально возможное устранение влияния факторов, отклоняющих управление качеством от заданной величины.

Список  литературы

1. Гличев А.В. "Нововведения, маркетинг и управление качеством" ж. "Стандарты и качество" // №10, 1995г.

2. Полховская Т.М., Карпов  Ю.А., Соловьев В.П. "Основы управления  качеством продукции" // М. 1992г.

3. Огвоздин В.Ю., "Управление  качеством" уч. пособие СПБГИЭА  1998г.

4. Лончаков А.П. "Предприятие  в системе субъектов управления  промышленностью". - Хабаровск, 1999. - 240с.

5. Постановление Правительства  РФ "Вопросы федерального агентства  по промышленности" от 08.04. 2004 г. // Собрание законодательства РФ

6. Лончаков А.П. "Организация  управления и правовое регулирование  экономической системы Российской  Федерации": Учебное пособие. - Хабаровск, 1996. - 159 с.

7. Выварец А.Д., "Экономика  предприятия", М., ЮНИТИ-ДАНО, 2007г.

8. Зайцев Н.Л. "Экономика  предприятия" под редакцией  Е. Кантора, С-Петербург, 2007 г.

9. Шепеленко Г.И. "Экономика,  организация и планирование производства  на предприятии", Ростов-на-Дону, 2004 г.

10. "Экономика машиностроения", Пелих А.С., Ростов-на -Дону, 2005г.

11. Экономика предприятия:  Учебн. пособие. (П.А. Орлов и  др.); Под общей ред. П.А. Орлова. - Х.: РИО ХГНУ, 2004. - с.401.

12. Лекции Механцевой К.Ф.


Информация о работе Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии