Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на ОАО «Ламзурь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 5
1.НАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. 7
1.1 Понятие качества продукции и управления им. 7
1.2 Оценка уровня качества. 11
1.3 Сертификация. Стандартизация. 21
1.4. Экономические проблемы качества. 26
2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ЛАМЗУРЬ». 29
2.1 Общая оценка качества продукции. 29
2.2. Критический анализ действующей системы управления качеством. 31
3. МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ЛАМЗУРЬ». 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 45

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством продукции.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

Качество  на послепроизводственных этапах.  Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.

Учет  и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.

Интенсивная эффективность  системы качества может проявляться  в снижении себестоимости продукции  за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.

Для практического решения  этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами продукции, затем определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Еще немного и мы проснемся в 21 веке, новом тысячелетии. А еще проснемся в мире, который потребует нового качества жизни. Один из его составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.

Управление качеством  на предприятии – это руководящая  деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы  потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентноспособное)качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.

Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ламзурь» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель  - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.

 

 

Список литературы.

 

  1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 1992 №10. с. 53-55.
  2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.
  3. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.
  4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 1988. 150с.
  5. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 1997. №6. с. 56-60.
  6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. 255с.
  7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.1988. 80с.
  8. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988. 168с.
  9. ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
  10. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1992. 140с.
  11. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990. 200с.
  12. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 1998. №3 С. 58-64.
  13. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 1990. 39с.
  14. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.
  15. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 1980. 214с<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_00202__Char" style

Информация о работе Управление качеством продукции