Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:54, реферат

Краткое описание

управление качеством кружок
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики……………………………..3
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции.. 8
3. Заключение …………………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

аверин.docx

— 122.75 Кб (Скачать файл)

8. Уничтожьте страх, чтобы дать  возможность эффективно работать  на компанию.

9. Разрушайте барьеры между отделами.

10. Откажитесь от лозунгов, проповедей  и заданий для рабочих, призывающих  к нулевому браку и достижению  новых уровней производительности. Подобные проповеди вызывают  только противодействие, поскольку  в большинстве случаев низкое  качество и низкая производительность  вызваны системой, и, следовательно,  вне власти рабочих.

11. Откажитесь от управления, ориентирующегося  на количественные показатели.

12. Устраните препятствия, которые  не позволяют кадровому рабочему, администрации и инженерным работникам  гордиться своим мастерством.  Должна быть ответственность  не за голые цифры, а за  качество.

13. Внедрите обширную программу  повышения квалификации и самосовершенствования.

14. Сделайте так, чтобы каждый  в компании участвовал в программе  преобразований. Преобразования —  дело каждого.

Многие из перечисленных выше принципов  легли в основу современной концепции  Всеобщего управления качеством (ТQМ):

Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя. В основе этого принципа — анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.

Принцип 2. Лидерство. Лидерство – ключевой принцип системы менеджмента качества. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК – это области деятельности, где необходимо лидерство. С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. Ответственность нельзя установить приказом, можно взять на себя только добровольно.

Принцип 3. Вовлечение персонала. Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.

Принцип 4. Процессный подход. Все виды деятельности в организации рассматриваются как процессы. Процессы – это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные.

Принцип 5. Системный подход. Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по xoдy дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов. С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятельности организации.

Принцип 6. Непрерывное улучшение. При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возможность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга. Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования – это обучение персонала.

Принцип 7. Подход к принятию решений  на основе фактов. Принимать решения на основе фактов – значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода – измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения  с поставщиками. Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комэйкершип – «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей.

Система управления качеством в концентрированном виде представлена на рис. 2. Здесь, прежде всего, выделена политика предприятия в области качества: собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества.

В современном менеджменте качества также сформулированы десять основополагающих условий:

1. Отношение к потребителю как  важнейшей составляющей процесса.

2. Принятие руководством долгосрочных  обязательств по внедрению системы  управления фирмой.

3. Вера в то, что нет предела  совершенству.

4. Уверенность в том, что предотвращение  проблем лучше, чем реагирование  на них , когда они возникают. 

 

Рисунок 2 - Управление качеством продукции

 

5. Заинтересованность, ведущая роль  и непосредственное участие руководства. 

6. Стандарт работы, выражающийся  в формулировке «ноль ошибок». 

7. Участие работников фирмы,  как коллективное, так и индивидуальное.

8. Необходимость обращения основного внимания на совершенствование процессов, а не людей.

9. Вера в то, что поставщики  станут Вашими партнерами, если  будут понимать Ваши задачи.

10. Признание заслуг.

 

3. Заключение

 

Качество – одна из фундаментальных  категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

Под созданием систем качества понимают их разработку и внедрение в деятельность предприятия.

Внедрение системы качества на предприятии  является масштабным и достаточно сложным  проектом, охватывающим всех ее работников – от первого руководителя до обслуживающего персонала. В связи с этим, разработаны  типовые основные этапы работ по разработке и внедрению системы качества на предприятии.

 

Список используемой литературы

 

  1. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М: ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
  2. Квитко, А.В. Управление качеством: Учебное пособие / А.В. Квитко. - М.: МГУЭСиИ, 2005. - 183 с.
  3. Мазур, И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высш. шк., 2003. - 334 с.
  4. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник / В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
  5. Прохоров, Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.К. Прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
  6. Ребрин, Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.И. Ребрин. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174 с.
  7. Шевчук, Д.В. Управление качеством: учебник / Д.А. Шевчук.– М.: ГроссМедиа, 2008. – 216 с

Разм


 



Информация о работе Управление качеством