Тотальное управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:30, контрольная работа

Краткое описание

TQC представляет собой оперативное управление процессами с устранением причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества. Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях производственного цикла от определения потребности до оценки их удовлетворения. Все стадии можно сгруппировать по двум направлениям деятельности производителя:
1. внутренние действия, направленные на осуществление производственного цикла;
2. внешние действия, направленные на взаимосвязь с потребителем.

Содержание

ГЛАВА 1. ТОТАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ 3
1.1. Тотальный (всеобщий) менеджмент качества (TQM) 3
1.2. Международные стандарты ISO 7
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Вложенные файлы: 1 файл

Uprav_kaches.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Входной контроль является весьма трудоемким и дорогостоящим, при этом он дублирует выходной контроль выпускающего предприятия. В связи  с этим все актуальнее становится отказ от входного контроля за счет усиления выходного контроля, что влечет за собой налаживание особых отношений с поставщиком. За рубежом практика таких отношений существует уже давно. Например, на японской фирме «Бриджстоун Корпорэйшн» поставляемые детали и сырье проходят контроль в основном с целью проверки их количества и соответствия технической документации. Проверка же качества материалов не осуществляется, так как ее проводят поставщики перед отправлением потребителю. Эта система базируется на взаимном доверии и сотрудничестве.

В соответствии с условиями  договора о поставках входной  контроль может быть как сплошным, так и выборочным. Для его осуществления  на промышленных предприятиях в системе  ОТК создаются специализированные подразделения. На средних и крупных предприятиях функционируют лаборатории входного контроля. Основными задачами этих подразделений являются:

– проведение входного контроля качества поступающих в организацию

материально-технических  ресурсов;

– оформление документов по результатам контроля;

– контроль проведения технологических  испытаний (проб, анализов) поступающих  ресурсов в цехах, лабораториях, контрольно-испытательных  станциях;

– контроль соблюдения складскими работниками правил хранения и выдачи в производство поступившей продукции;

– вызов представителей поставщиков для совместного  составления акта по дефектам, обнаруженным при входном контроле, и т.д.

Демонстрацией эффективности  входного контроля является уменьшение случаев поступления в производство недоброкачественных материально-технических ресурсов или услуг.

К формам входного контроля можно отнести:

– Периодический контроль эффективности системы обеспечения  качества поставщиком (так называемый аудит «второй стороны»);

– Требование к поставщику сопровождать отгрузку товаров протоколами процедур контроля;

– Требование к поставщику осуществлять стопроцентный контроль и испытание поставляемых материально-технических  ресурсов или услуг;

– Выборочные приемо-сдаточные  испытания партии товаров поставщиком и потребителем одновременно;

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лапидус В.А., Серов М.Е. Введение в менеджмент качества: Учебное пособие по дисциплине «Управление качеством продукции» / Н.Новгород, СМЦ «Приоритет». 1997, 163 с.
  2. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством / Е.В. Шубенкова; Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ЭКЗАМЕН, 2005.- 254 c.
  3. Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика - основные факты: Учебное пособие. М.: МЗ-Пресс, 2004, - 110 с.
    1. http://ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия Википедия



Информация о работе Тотальное управление качеством