Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый диплом.docx

— 387.23 Кб (Скачать файл)

Значительные инвестиции осуществляются в разработку и продвижение других торговых марок комбината: «Фруате», «Ералаш», «Иван Поддубный», «Волжские просторы», «Кубанский Хуторок».

Доля ОАО «МКВ» в сегменте рынка традиционных молочных продуктов равна 4,1%, а общая доля компании на российском рынке молочной продукции - 3,7%.

Сегментация рынка молочных продуктов Российской Федерации в зависимости от предприятия – производителя выглядит следующим образом:

 

Диаграмма 2 – Сегментация рынка молочной продукции РФ по производителям

 

Лидером продаж молочной продукции на российском рынке является компания «Вимм-Билль-Данн», ей принадлежит 34,0% рынка. На рынке обогащенных молочных продуктов основным из игроков является «Группа компаний Danon в России», на ее долю приходится 21,4% рынка. На рынках традиционных молочных продуктов основными конкурентами являются российские производители, работающие на региональном уровне.

На рынке йогуртов и десертов, а также в некоторой степени на рынке детских молочных продуктов конкурируют зарубежные фирмы, «Группа компаний Danon в России», «Campina» и «Эрманн», указанные фирмы продолжают осуществлять инвестиции в свою хозяйственную деятельность в России.

На долю шести компаний: «Вимм-Билль-Данн», «Группа компаний Danon в России», «Кампина», «Пармалат», «Эрманн», приходится более 60% продукции соответствующего рынка молока и цельномолочной продукции. Оставшиеся 40% рынка делятся между более чем 1800 молокозаводами, ассортимент продукции которых достаточно широк (от молока до сыров или кефира). Поэтому монополизация и консолидация молочного рынка в России даже теоретически невозможна.

Приход в Россию западных компаний был достаточно активным в 1990-х годах, однако в последние годы они заняли выжидательную позицию. Эксперты отрасли объясняют это тем, что при всей инвестиционной привлекательности ситуация в молочной отрасли довольно рискованная. Крупным мировым молочным игрокам принять решение об открытии в России собственных производств, в числе прочих причин, мешает крайне слабая техническая оснащенность молочного животноводства. При этом доля западных компаний, присутствующих на российском рынке, мала. Однако за счет грамотного маркетинга их продукция хорошо представлена на рынке.

Таким образом, проведенное исследование позволяет выделить в развитии молочного рынка ряд тенденций.

Во-первых, это продолжающаяся концентрация собственности и расширение сферы влияния крупных игроков. Однако, по мнению экспертов, с учетом того, что территория России значительна, а население сильно рассредоточено, мелкие заводы будут существовать всегда. Дело в том, что коровье молоко – продукт скоропортящийся. Его нельзя перевозить на большие расстояния.

Вторая тенденция рынка – продолжающаяся техническая модернизация производства, появление новых технологий и продуктов. На сегодня можно говорить о том, что мы освоили западный ассортимент. Конкурентоспособность помогли в значительной мере сформировать западные компании, такие как Danon и Campina, построившие современные заводы. Молочная промышленность постепенно уходит от выпуска нефасованной продукции. Однако в регионах такой товар, скорее всего, будет по-прежнему пользоваться спросом из-за дешевизны.

Молочный рынок сейчас стремится отойти от "натурального" продукта в сторону продукции с большим содержанием биологических добавок, и эти тенденции продиктованы самими потребителями, которые с удовольствием приняли молочные новинки с добавлением соков и подсластителей.

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет.

Краеугольным камнем молочной отрасли российские специалисты называют проблему качества исходного сырья. И ее нельзя решить без инвестиционных вливаний в обескровленное сельское хозяйство. По мнению экспертов молочной продукции, молоко самого высокого качества в России находится на уровне второго сорта молока, например, в Финляндии. Это не позволяет в полной мере конкурировать с продуктами иностранных производителей. Пути решения – это развитие собственной сырьевой базы, что требует немалых инвестиций. Эффективность инвестирования в агропромышленный комплекс можно проиллюстрировать на примере программы компании “Вимм-Билль-Данн” под названием “Молочные реки России”, которая была начата в 1999 году. Сейчас проект охватил уже 50 крупных сельскохозяйственных предприятий в Московской, Вологодской, Костромской, Рязанской, Смоленской и Воронежской областях. Компания организовала для хозяйств поставки доильных установок, кормоуборочной техники, кормов и холодильного оборудования, оказала помощь в закупке племенных животных. В результате был достигнут рост надоя и повышение качества молока, укрепление связей с сельхозпроизводителями, и все это позволило компании обеспечить себя сырым молоком нужного качества в необходимом объеме. Однако далеко не все могут последовать примеру крупных игроков, поэтому многие специалисты считают необходимым условием решения сырьевого вопроса государственную поддержку молочной отрасли на уровне бюджетного финансирования. Специалисты предлагают и другие пути поиска средств для выхода молочных хозяйств из кризиса: привлечение сторонних инвесторов, объединение в холдинги.

Еще одним фактором, тормозящим развитие молочного рынка, является экономическая ситуация в стране и уровень доходов населения. Улучшение экономической ситуации в целом приведет к ослаблению вышеперечисленных проблемных факторов. Низкая платежеспособность населения ограничивает вывод на рынок новейших продуктов. Несмотря на их уникальные свойства, рынок просто не готов воспринимать эту продукцию в массовом объеме именно благодаря высокой производственной себестоимости.

Являясь крупным импортером, наша страна фактически никем не представлена в ведущих мировых объединениях. Это очень негативно сказывается на развитии отрасли: российский рынок не участвует в обсуждении глобальных проблем, не знает мировых тенденций развития отрасли, не привлекает научные и инновационные разработки. От этого страдают производители и переработчики молока, конечные потребители и продовольственная безопасность нашей страны. Участвовавшие ранее в международных организациях фигуранты, как правило, свой выход на мировые рынки в собственных целях. Пришло время посмотреть на эту проблему с позиции требований всей молочной отрасли страны.

 

2.1 Организационно – экономическая структура предприятия ОАО Молочный комбинат «Воронежский»

Основное предприятие компании, молочный комбинат «Воронежский», было создано с помощью реорганизации в 1992 году Воронежского гормолзавода № 1, которое было построено в 1962 году.

На данный момент производственная мощность Молочного комбината «Воронежский» составляет более 150000 тонн молока в год, а ассортимент выпускаемой продукции – более 100 наименований в самых различных типах упаковки. Комбинат постоянно наращивает свою производственную мощность, производиться модернизация оборудования и проводятся исследования по повышению качества и сохранности продукции.

Комбинат оснащен высокопроизводительным оборудованием, имеет собственный автопарк, котельную на газовом топливе, компрессорный цех по производству холода, складские помещения в достаточном количестве и с требуемыми температурными режимами.

Предметом хозяйственной деятельности предприятия является производство молочной и кисломолочной продукции.

В России компания выпускает продукцию торговых марок «Вкуснотеево», «Иван Поддубный», «Нежный Возраст», «Фруате», «Песня Лета», «Ералаш», «Волжские посторы», «Кубанский Хуторок», на Украине используются торговые марки «Смаковеньки» и «Ясне Сонечко».

Ассортимент комбината насчитывает более 100 наименований молочной продукции в самых различных типах упаковки: молоко пастеризованное и стерилизованное‚ кисломолочная продукция‚ йогурты питьевые и десертные‚ сыры и другая продукция.

ОАО «МКВ» поставляет свою продукцию в более чем 30 регионов РФ. Помимо Центрального Черноземья и Москвы‚ это Санкт-Петербург‚ Ростов-на-Дону‚ Волгоград‚ Самара‚ Саратов‚ Краснодарский край и другие регионы России.

Молочный комбинат «Воронежский» (головное предприятие холдинга "Молвест") является мировым лидером по выпуску молока и питьевых йогуртов в упаковке Lean Pack («Кувшин»): в России продукция в уникальной упаковке реализуется каждую секунду. Стратегическими партнерами ОАО Молочный комбинат «Воронежский» являются крупнейшие международные компании – производители упаковки. С 1993 года молкомбинат успешно сотрудничает со шведской фирмой «TetraPak» - лидером в производстве упаковки и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности.

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии