Субъекты методы оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:16, контрольная работа

Краткое описание

Метод – способ исследования для достижения поставленной цели. В товароведении применяются две группы методов – системного подхода и научного познания. Под системным подходом понимается такое направление методологии научного познания, в основе которого лежит исследование объектов как систем. В системном анализе тесно переплетаются элементы науки практики.
Методы научного познания- эмпирические и аналитические – направлены на исследование объекта товароведения, т.е. товара, а также его характеристик и изменений в процессе товародвижения.

Вложенные файлы: 1 файл

субъекты методы.docx

— 16.18 Кб (Скачать файл)
  1. Субъекты методы оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования.

Метод – способ исследования для достижения поставленной цели. В товароведении применяются две группы методов – системного подхода и научного познания. Под системным подходом понимается такое направление методологии научного познания, в основе которого лежит исследование объектов как систем. В системном анализе тесно переплетаются элементы науки практики.

Методы научного познания- эмпирические и аналитические – направлены на исследование объекта товароведения, т.е. товара, а также его характеристик и изменений в процессе товародвижения.

Эмпирические  методы – основаны на опыте или наблюдениях и наиболее широко используются в товароведении. В зависимости от технических средств измерений эта группа методов подразделяется на:

  • измерительные;
  • регистрационные;
  • расчетные;
  • органолептические;
  • социологические;
  • экспертные.

Измерительный метод – основан на установлении показателей свойств с помощью приборов, реактивов и других технических средств. Так, на разрывных машинах определяют прочность материалов при растяжении, на фотометрах – белизну и просвечиваемость фарфора и др. Достоинствами этого метода являются объективность, точность и возможность выразить показатели свойств в определенных единицах: килограммах, метрах, литрах, ваттах и т.д. К недостаткам этого метода относятся использование сложного, а иногда дорогостоящего оборудования, а также потеря образцов товаров за счет их разрушения и порчи при проведении испытаний.

Регистрационный метод – основан на результатах наблюдений и подсчета отказов работы за определенное время эксплуатации изделия, а также количества изделий с различными видами дефектов и отклонениями от требований нормативных документов (количество отказов телевизора за определенный период работы, дефектных изделий в партии). Недостатками этой группы методов являются их трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений.

Расчетный метод – предусматривает определение показателей качества товаров на основе получения информации расчетным путем по формулам математическим моделям. Например, по показателю преломления стекла устанавливают коэффициент зеркального отражения, по твердости стали – ее прочность при растяжении.

Органолептический метод – заключается в определении показателей качества с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, осязания, вкуса. Так, пробами на горение, смачивание устанавливают природу волокна; по прозрачности, блеску, игре света в гранях, звуку при ударе определяют состав хрусталя (его вид) и т.д. Некоторые свойства – запах духов, характер звучания музыкальных инструментов, эстетические достоинства изделий – определяют только органолептическим методом. С его помощью устанавливают сорт товаров по наличию дефектов. Показатели качества выражаются обычно в баллах.

Этот метод прост в применении, может быть использован в любых условиях и не требует специального оборудования. Однако он не позволяет получить точное числовое значение показателя, а оценки показателей зависят от квалификации, навыков и способностей исследователя.

Социологический метод – заключается в оценке показателей качества на основе анализа мнений потребителей о свойствах товара, его поведении в эксплуатации и т.д. Такая оценка осуществляется путем устных опросов, анкетирования потребителей, проведения выставок- продаж и т.п.

Экспертный метод – оценки качества товара основывается на обобщении оценок группы специалистов –членов экспертной комиссии. Он представляет собой разновидность органолептического метода, но более объективен, так как использует суждения нескольких специалистов. Точность оценок зависит от квалификации и организации работы экспертов. Экспертный метод применяется при измерении эстетических, эргономических свойств при аттестации продукции и в других случаях. Показатели свойств в баллах.

Аналитические методы основаны на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. К группе таких методов относятся:

  • методы управления научным познанием (анализа, диагностики, прогнозирования, программирования и планирования)
  • метод систематизации – методы упорядочения однородных объектов по общим признакам путем разложения их в определенном порядке.

Основными методами систематизации являются:

    • идентификация – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;
    • классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами и установленными правилами;
    • обобщение – метод группировки объектов по общим признакам. Его широко используют для выделения ассортиментных групп;
    • кодирование – процесс образования и присвоения кода (номера) товарам.

Информация о работе Субъекты методы оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования