Стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Таким образом, отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции управления.

До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо в нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления.

В литературе по менеджменту нередко можно встретить такие термины, как «управление трудовыми ресурсами», «рабочей силой», «людскими ресурсами» и др. И это не случайно. «Понятие «персонал управления» в большей мере соответствует идее человеческого фактора в современном управлении, чем какое-либо понятие. Но еще более этой идее соответствует понятие «человеческий капитал». Это не игра в термины, а отражение совершенно другого отношения к человеку в процессе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами:

теория вопроса…………………………………………………………………….6

1.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами

в организации……………………………………………………………………...6

1.2 Разработка тактики управления человеческими ресурсами

в организации…………………………………………………………………….18

Глава 2. Анализ стратегии и тактики управления человеческими

ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо»………………………….25

2.1.Экономическая характеристика филиала НОПО «Вознесенское

райпо»…………………………………………………………………………….25

2.2. Кадровый аудит предприятия……………………………………………...26

2.3. Особенности стратегии и тактики управления человеческими

ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо»………………………….34

Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии

и тактики управления человеческими ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо»…………………………………………………………..42

3.1. Внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового

потенциала организации………………………………………………………...42

3.2. Совершенствование тактики управления человеческими ресурсами

с помощью кадровой психодиагностики………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………….54

Список литературы………………………………………………………………57

Приложение 1…………………………………………………………………….60

Приложение 2…………………………………………………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая- стратегия и тактика упралвения персоналом.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Вторым предложением-рекомендацией стало совершенствование тактики управления человеческими ресурсами в филиале с помощью кадровой психодиагностики.

Кадровая психодиагностика - область психологии, в рамках которой разрабатываются и реализуются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности - субъекта профессиональной деятельности и трудовых отношений.

Кадровая психодиагностика в филиале должна быть направлена на изучение таких качеств работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональной успешности, развития и эффективного межличностного взаимодействия в процессе труда.

Инновационный характер производства, его высо­кая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требо­вания к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и вы­сокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принци­пах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.

Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую оче­редь на реализацию политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях.

В условиях развития коллективных форм собственности (акционерных компаний, кооперативов) и привлечения работников к управлению политика мотивации должна быть нацелена на расширение сотрудничества персонала с адми­нистрацией для достижения общих целей. Это непосредственно побуждает пер­сонал к развитию потенциальных способностей, более интенсивному и продук­тивному труду, творческому отношению к труду.

Требования творческого подхода работников к производству обусловили по­вышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу; ак­тивное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинте­ресованность в результатах труда.

Отсюда главный стратегический курс - на высокий уровень образования, квалификации и этики работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражения; использование пакетов многообразных программ мотивации и развитие организационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                  Конституция Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, - 2000. – 48 с.

2.                  Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ООО  «ВИТРЭМ», 2002. – 192 с.

3.                  Федеральный закон «О потребительской кооперации (потребительских обществ и их союзов) в Российской Федерации» №208-ФЗ // «Российская газета» №46 от 29.12.1995 г.

4.                  Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с.

5.                  Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.

6.                  Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.:   ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 432 с.

7.                  Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой ра­боте). – М.: «Юрист», 2005. – 230 с.

8.                  Беляцкий Н. Л. Управление персоналом предприятия. – М.:  Экоперспектива, 2007. – 256 с.

9.                  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с.

10.             Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.

11.             Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 с.

12.             Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия,«Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2006 г.- 432с.

13.               Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2006. - 304 с.

14.             Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2005. - 352 с.

15.             Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд. доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639 с.

16.             Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 386 с.

17.             Розанова В.А. Психология управленческой деятельности / В.А. Розанова. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 192 с.

18.             Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 623 с.

19.             Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2003. – 416с.

20.             Тарасов В. К. Внутрифирменные отношения в вопросах и ответах. - М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2004. - 208 с.

21.             Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 2007. –  200 с.

22.             Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно – практическое пособие. – М.: Дело, 2006. – 272 с.

23.             Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. - 560 с.

24.             Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 495 с.

25.             Шипунов В. Г., Е. Н. Кишкель. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: Учеб. для сред. Спец. Учеб. заведений. –2-е изд., перераб. И доп. -  М.: Высш. Шк., 2006. – 327 с.

26.             Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2006. -№6. С.50 – 56.

27.             Нефедов Ю.Н. Природная мотивация: усиливать или не дать снизиться? // Управление персоналом. - 2007. №17. - с.32-35

28.                  Устав филиала НОПО «Вознесенское райпо»

29.             Штатное расписание филиала НОПО «Вознесенское райпо» на 01.11.2011 г.

30.             Кадровая политика филиала НОПО «Вознесенское райпо» на 01.11.2011 г.

31.             Социальная политика филиала НОПО «Вознесенское райпо» на 01.11.2011 г.

32.             Положение о мотивации труда работников филиала НОПО «Вознесенское райпо» 2010г.

33.               Система стимулирования труда в филиале НОПО «Вознесенское райпо» за 2010 г.

34.             Правила внутреннего распорядка для персонала филиала НОПО «Вознесенское райпо» 2010г.

35.             Положение о ротации кадров в филиале НОПО «Вознесенское райпо» за 2010 г.

36.             www.seminar.sky.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета оценки обучения (заполняется сотрудником)

Участник обучения (Ф.И.О)

______________________________________________________________________________________

Подразделение, должность _______________________________________________________________

Тема обучения _________________________________________________________________________

Дата обучения__________________________________________________________________________

Место проведения ( город, учебное заведение)_______________________________________________

1.Оцените результативность обучения ( по 10-бальной шкале, 1-неудовлетворительная оценка, 10- отличная оценка).

Критерии оценки

Оценка

Замечание

1.Соответсвие содержания курса ожиданиям

 

 

2.Актуальность полученных знаний

 

 

3.Соответствие содержание курса программе

 

 

4.Новизна полученной информации

 

 

5.Понятность изложенного материала

 

 

6.Практическая ценность материала, применимость для работы

 

 

7.Смогли бы вы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы отдела после посещения данного обучения?

 

 

8.Насколько обучение способствовало развитию навыков?        Каких именно?

 

 

9.Насколько обучение способствовало совершенствованию личных качеств?

 

 

10.Удовлетворенность полученными материалами (документацией)

 

 

Общее количество баллов

 

 

Результативность обучения (%)          общее кол-во баллов/100*100%

 

 

 

2.Ваши предложения по улучшению деятельности (отдела, подразделения) с учетом полученных при обучении знаний:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Оценка качества преподавания:

Критерии

Оценка

(от 1 до 10)

Комментарии

Доступность изложенного материала

 

 

Использование различных методов (слайды)

 

 

Коммуникабельность преподавателя

 

 

Уровень владения материалом

 

 

 

4.Ваши пожелания по совершенствованию обучения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата___________________ подпись____________

Источник: www.seminar.sky.ru

Приложение 2

Анкета оценки обучения (заполняется руководителем)

Подразделение,

отдел____________________________________________________________________________________

Руководитель

(Ф.И.О.)_________________________________________________________________________________

Участник обучения (Ф.И.О)

_________________________________________________________________________________________

Должность участника _________________________________________________________________________________________

Тема обучения (семинара)_______________________________________________________________________________

 

1.Оцените результативность обучения (оцените по 10-бальной шкале, 1-неудовлетворительная оценка,10-отличная оценка).

Критерии оценки

Оценка

Замечания

1.Практическая ценность знаний, полученных при обучении для отдела/подразделения

 

 

2.Степень выполнения целей, поставленных перед сотрудником до обучения

 

 

3.Удовлетворенность руководителя от внесенных сотрудником предложений по улучшению деятельности сотрудника/отдела

 

 

4.Удовлетворенность руководителя полученной информацией и материалами

 

 

5.Насколько обучение способствовало развитию у работников необходимых для работы личных качеств, каких именно?

 

 

6.Насколько обучение способствовало развитию у работников необходимых для работы личных качеств,каких именно?

 

 

7.Результативность обучения для выполнения задач подразделения?

 

 

Общее количество баллов

 

 

Общая результативность,в %

(общ.кол-во баллов/70*100%)

 

 

Информация о работе Стратегия