Стандарты ИСО- 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 07:18, реферат

Краткое описание

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….2
1.История создания стандартов качества……………………………………….4
2.Структура стандартов МС ИСО- 9000……………………………………….7
3. Понятие и их взаимосвязь в стандартах МС ИСО-9000…………………...12
4. Внешние и внутренние предпосылки внедрения систем менеджмента качества на предприятии…………………………………………………….….13
5.Принципиальные отличия стандартов ИСО-9000 от существующих ранее……………………………………………………………………………....15
Заключение…………………………………………………………………….…18
Литература…………………………………………………………………...…..19

Вложенные файлы: 1 файл

КРЕШТОПОВА!!!ПЕЧАТЬ!!!!!.docx

— 68.12 Кб (Скачать файл)

Первое российское предприятие  прошло процедуру международной  сертификации в 1993 году. По некоторым  данным, количество сертифицированных (как по международному, так и  по отечественному вариантам) предприятий  России сегодня превышает 50 тысяч.

Итак, современное управление качеством  продукции должно прямо ориентироваться  на характер потребностей, их структуру  и динамику; емкость и конъюнктуру  рынка; стимулы, обусловленные экономической  и технической конкуренцией, характерные  для рыночных отношений.

Современное управление качеством  на предприятии, независимо от формы  собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции  или оказания услуги, удовлетворяющей  текущие запросы и потребности  рынка, а с другой – разработку новой продукции или услуги, способной  удовлетворять будущие потребности  и будущие запросы рынка.

Принципиальная схема механизма  управления качеством органически  должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в  области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Е.А.Горбашко. Управление качеством.

2. Мазур И.Н., Шапиро В.Д. Управление качеством.

3. Мишин В.М. Управление качеством.

4. Миронов М.Г. Управление  качеством.

5. Чупилин А.И. Управление качеством.

6. Ильенкова С.Д. Управление качеством.

7.  Никитин В.А Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. Перераб и доп. – СПб.:Питер, 2006.

8. Адлер Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и каче¬ство. 2001. № 5-6. 

 


Информация о работе Стандарты ИСО- 9000