Стандартизация в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Отставание национальных систем стандартизации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органами.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………..3
2. История создания стандартов качества……………………………...4
3. Понятие стандартизации……………………………………………………..5
4. Цели, принципы, функция стандартизации…………………………5
5. Система стандартов ISO 9000 по обеспечению качества и их характеристика ………………………………………………………………………..8
6. Основное содержание международных стандартов качества…………………………………………………………………………………….9
7. Системы стандартов серии ISO 14000 ……………………………….10
8. Ответственность за нарушение обязательных требований
государственных стандартов………………………………………………13
9. Заключение………………………………………………………………………….15
10. Список используемой литературы…………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

контр.р.стандартизация в упр.кач..docx

— 51.50 Кб (Скачать файл)

Планирование включает следующие аспекты:

Экологические аспекты —  элемент деятельности организации, ее продукции или услуг, который  может взаимодействовать с окружающей средой. Важным экологическим аспектом является тот, который оказывает  или может оказать существенное воздействие на окружающую среду. В  этом процессе следует рассматривать  нормальные рабочие условия, условия  остановки и пуска, а также  реальные и возможные воздействия, связанные с обоснованно прогнозируемыми  или аварийными ситуациями.

Законные и другие требования. Организация должна устанавливать  и поддерживать в рабочем состоянии  процедуру идентификации законных и других требований и получения  доступа к тем требованиям, с  которыми организация соглашается  и которые применяются в отношении  экологических аспектов ее деятельности.

Целевые и плановые экологические  показатели. Организация должна устанавливать  и поддерживать в рабочем состоянии  документально оформленные целевые  и плановые экологические показатели для каждого подразделения. При  их установлении должны учитываться законные и другие требования, существенные экологические аспекты, финансовые и эксплуатационные потребности, а также точки зрения заинтересованных сторон. Все показатели должны быть согласованы с экологической политикой, включая обязательство по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Программа(ы) управления окружающей средой. Организация должна разрабатывать и поддерживать в рабочем состоянии программу(ы) достижения своих целевых и плановых экологических показателей. Такая программа должна включать: — распределение ответственности за достижение целевых и плановых экологических показателей для каждого соответствующего подразделения и организации; — средства и сроки, в которые они должны быть достигнуты.

Внедрение и функционирование включает следующие аспекты:

Структура и ответственность. Обязанности, ответственность и  полномочия должны быть определены, документально  оформлены и доведены до сведения всех, кого это касается, с тем чтобы содействовать эффективному управлению окружающей средой. Нельзя считать, что ответственность за охрану окружающей среды несет только экологическая служба.

Обучение, осведомленность  и компетентность. Организация должна разрабатывать и поддерживать в  рабочем состоянии процедуры  выявления потребностей в обучении персонала. Персонал, выполняющий работы, которые могут оказать значительное воздействие на окружающую среду, должен обладать компетентностью, обусловленной  соответствующим образованием, подготовкой  и/или практическим опытом. Персонал, выполняющий работы, которые могут  оказать значительное воздействие  на окружающую среду, должен обладать компетентностью, обусловленной соответствующим  образованием, подготовкой и/или  практическим опытом.

Связь. В области экологических  аспектов и системы управления окружающей средой организация должна устанавливать  и поддерживать в рабочем состоянии  процедуры: — внутренней связи между  различными уровнями и подразделениями  фирмы; — получения надлежащих сообщений  от внешних заинтересованных сторон, их документального оформления и  ответа на них.

Документация системы  управления окружающей средой. Организация  должна определять и поддерживать в  актуальном состоянии информацию на бумажном или электронном носителе для: — описания основных элементов  системы административного управления и их взаимодействия; — указания связанной с ними документации.

Управление документацией. Организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры управления всеми документами, которые требуются согласно настоящему стандарту для того, чтобы: — их можно было найти; — они периодически анализировались, пересматривались по мере необходимости и утверждались на предмет их адекватности уполномоченным персоналом; — текущие издания соответствующих документов были доступны во всех местах, где проводятся работы, важные для эффективного функционирования системы управления окружающей средой; — устаревшие документы сразу изымались из всех пунктов рассылки и применения, или их непреднамеренное использование предотвращалось каким-либо другим способом; — любые устаревшие документы, оставленные для юридических целей и/или для сохранения сведений о них, надлежащим образом идентифицировались.

Управление операциями. Организация  должна идентифицировать те операции и виды деятельности, которые связаны  с идентифицированными существенными  экологическими аспектами, согласующимися с ее политикой, целевыми и плановыми  показателями. Организация должна планировать  эти виды деятельности, включая техническое  обслуживание, с тем чтобы гарантировать их выполнение в заданных условиях.

Подготовленность к аварийным  ситуациям и реагирование на них. Организация должна устанавливать  и поддерживать в рабочем состоянии  процедуры идентификации возможности возникновения катастроф и аварийных ситуаций и реагирования на них, а также предотвращения и смягчения воздействий на окружающую среду, которые могут быть связаны с этими ситуациями.

Проведение проверок и корректирующие  действия включают:

      Мониторинг и измерение. Организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры регулярного мониторинга и измерения основных характеристик своих операций и видов деятельности, которые могут существенно воздействовать на окружающую среду. Сюда следует отнести регистрацию информации для того, чтобы проследить за исполнением, надлежащими мерами по оперативному контролю и соответствием целевым и плановым показателям организации.

Несоответствие и корректирующие и предупреждающие действия. Организация  должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры  по определению ответственности  и полномочий относительно выявления  и изучения несоответствий, принятия мер для смягчения любых причиненных  воздействий, а также по инициированию  и совершению корректирующих и предупреждающих  действий.

Зарегистрированные данные. Организация должна устанавливать  и поддерживать в рабочем состоянии  процедуры идентификации, ведения  и размещения зарегистрированных данных об окружающей среде.

Аудит системы управления окружающей средой. Здесь под аудитом  понимается систематический и документально  оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых данных с целью определения, соответствует  ли система управления окружающей средой, принятая в организации, критериям  аудита такой системы, установленным  данной организацией, а также с  целью сообщения результатов, полученных в ходе этого процесса, руководству.

        Анализ, осуществляемый  руководством. Высшее руководство организации должно анализировать систему управления окружающей средой через установленные им промежутки времени, с тем чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и эффективность.

Ответственность за нарушение обязательных     

 требований государственных стандартов.  

Факты несоблюдения  обязательных требований государственных стандартов нередко выявляются  при проведении государственного контроля и надзора. Ответственность в таких случаях устанавливается в форме выдачи  различных предписаний, а также в форме наложения штрафов.  

Указанные меры воздействия применяются на основании специальных актов  проверок, которые должны содержать  конкретные сведения о нарушениях обязательных требований государственных стандартов. Акты проверок должны быть оформлены  в полном соответствии с действующим  порядком. Предписания выдаются главными государственными инспекторами и государственными инспекторами  по надзору за государственными стандартами. Постановления о наложении штрафов принимаются главными государственными инспекторами  по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.      

 Если  установленные нарушения можно  устранить непосредственно в  ходе проверки, то предприятию  выдаются предписания об устранении  выявленных нарушений.   

 Если  путем выполнения специальных  корректирующих мероприятий обнаруженные  нарушения можно устранить в  конкретно установленные сроки,  то предприятиям  выдаются предписания о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов.    

 Если  выявленные нарушения практически  невозможно устранить, то предприятиям  выдаются  предписания о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов.    

Если  предприятия  уклоняются от предъявления своей продукции для проверки, то им выдаются предписания о запрете реализации этой продукции.    

 Предписания  о запрете реализации импортной  продукции и оказания импортных  услуг, не соответствующих обязательным  требованиям государственных стандартов  или не прошедших государственную  регистрацию в соответствии с  законодательством РФ, до  проведения такой регистрации выдаются при невозможности устранения нарушений, либо если они подлежат государственной регистрации.

За  нарушение выданных вышеупомянутых предписаний к предприятиям применяются  штрафы.

Величина  штрафа устанавливается в размере  стоимости продукции, реализованной  в нарушение предписаний за весь период, в течение которого нарушались эти предписания.

Дела  о наложении штрафов рассматриваются  в срок не более 15-ти дней главными государственными инспекторами по надзору государственными стандартами и обеспечению единства измерений. Предприятие, получившее постановление  о наложении штрафа, обязано в  течение 30-ти дней перечислить 80% штрафа в бюджет соответствующего уровня, 20% - на расчетный счет территориального органа Госстандарта,  принявшего решение о наложении штрафа.

Обжаловать  постановление о наложении штрафа можно в течение 15 дней со дня  его вынесения.  

 

 

Заключение.

Таким образом, стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как  обязательных для выполнения, так  и рекомендуемых, обеспечивающая право  потребителя на приобретение товаров  надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации –  достижение оптимальной степени  упорядочения в той или иной области  посредством широкого и многократного  использования установленных положений, требований, норм для решения реально  существующих, планируемых или потенциальных  задач.

  Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях.

Действующая система стандартизации смещает приоритеты к оценке качества объектов стандартизации и методам  их испытаний, что также согласуется  с мировым опытом стандартизации и необходимы для обеспечения  взаимопонимания между партнёрами как в сфере техники и технологий, так и в конечном итоге в  торгово-экономических связях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. -  М.: ЮНИТИ, 2000.
  3. Лифиц И.М. Основы  стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. -  М.: Юрайт, 2000.
  4. Чижикова Т.М. Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие. – М.: Колос, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  продукта по 13 показателям качества.

Вид продукции  – микроволновая печь

Группа показателей качества

Показатели качества

  1. Назначение

Технически сложный аппарат бытового назначения. Предназначен для приготовления, разогрева и разморозки пищи.

  1. Технологичность

Размер 27,5 х 34,3 х 48,9

Объем камеры 20 л.

Мощность микроволн 800 Вт

Рабочая температура от 0 до 50 C

  1. Стандартизация и унификация

Изделие соответствует требованиям  директив

89/336 ЕЭС, 73/23 ЕЭС, 92/31 ЕЭС,93/68 ЕЭС

  1. Патентное право

Зарегистрированный товарный знак (SAMSUNG)

  1. Эстетичность

Изделие имеет четко выраженную форму. Присутствуют все принадлежности, входящие в комплектацию данной модели микроволновой  печи.

  1. Сохраняемость

При соблюдении правил эксплуатации аппарата служит долгие годы:

- не ставить на прибор  посторонние предметы;

- пользоваться специальной  посудой для микроволновых печей;

- учитывать нормы веса  приготавливаемой пищи, во избежание  перегрузки печи

  1. Ремонтнопригодность

Прибор ремонтируемый. При необходимости замене подлежат комплектующие, замена которых должна производиться только квалифицированными специалистами в специализированных сервисных центрах.

  1. Безотказность

При соответствующей руководству  пользователя эксплуатации производитель  установил рекомендуемый срок службы 1 год со дня изготовления, гарантийный  срок эксплуатации 1 год.

  1. Долговечность

Срок службы-1 год, по окончанию срока  эксплуатации необходимо обратиться а Авторизированный сервисный центр для проведения профилактических работ и получения рекомендаций аппарата.

  1. Эргономичность

Продукт изготовлен с использованием инновационных технологий. Внешнее  покрытие изготовлено из эмалированной  стали, внутреннее из биокерамической эмали, материал является безопасным для здоровья. Дверца открывается нажатием кнопки. Звуковой сигнал не раздражает.

  1. Транспортабельность

Аппарат может транспортироваться только в специальной упаковке. Избегать воздействия прямых солнечных лучей  и влаги. Не бросать.

  1. Безопасность

-Перед использованием аппарата  внимательно изучить руководство  эксплуатации;

-Для предотвращения возгорания  или опасности поражения электрического  удара техника должна быть  заземлена;

-Во избежание поражения  электрическим током не вскрывать  корпус;

-Техника должна использоваться  только по назначению.

  1. Экология

В рабочем состоянии прибор не оказывает  на человека и окружающую среду вредного воздействия. По окончании срока  службы необходимо обратиться в Авторизированный сервисный центр для проведения профилактических работ и получения  рекомендаций по дальнейшей эксплуатации техники.

Информация о работе Стандартизация в управлении качеством