Стандартизация. Сертификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

A. Стандартизация
1. Основные определения и понятия в стандартизации
2. Цели и задачи стандартизации
3. Виды стандартизации
4. Категории стандартов
5. Методы стандартизации
6. Государственные методы стандартов
B. Сертификация:
1. Основы сертификации:
• Определение
• Система сертификации
• Заявление о сертификации, аттестация соответствия
• Орган сертификации и его основные функции
• Сертификация обязательная и добровольная
• Международные стандарты ИСО-9000

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по метрологии.docx

— 54.47 Кб (Скачать файл)

Стандарты ISO 9000, принятые более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.

Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования — ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторскиеорганизации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Также существуют и независимые системы аккредитации.

ISO 9000 не является стандартом  качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции.

Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта. По мнению некоторых экспертов процессный подход не следует использовать в небольших по масштабу операций компаниях (Адаптивность): "Дело в том, что процессный подход – это заточка на эффективность, а не на адаптивность. Адаптивность – это функциональное управление, оно лучше адаптируется к изменениям".

Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик.

С принятием в 2000 году третьей версии стандартов ISO 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, каквнутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия. Однако в стандартах были проигнорированы обоснованные и проверенные на практике принципы управления и обеспечения качества, что наряду с ошибками в терминологии привело к кризису их использования (см.раздел "О новой версии стандарта ИСО 9001 - 2015" в обсуждении этой статьи).

Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения используются во всех стандартах ISO серии 9000. К сожалению, в стандарте приведены ошибочные определения основных терминов. Доказательства - в статьях (см. Качество продукции, Обеспечение качества, Управление качеством и Система управления качеством). Это затрудняет создание и понимание системы менеджмента качества Стандарт ISO 9000 устанавливает 8 принципов менеджмента качества и предусматривает использование процессного подхода с целью постоянного улучшения[3]

Процессы создания продукции входят в цепь «поставщик — организация — потребитель» и на рисунке показаны как «выпуск продукции». Только данные процессы добавляют ценность, потому что создают то, что установлено в договоре с потребителем, остальное — вспомогательные, поддерживающие процессы.

  • ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

  • ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования».

  • ISO 9004. Содержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

  • ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»

 

 

 

 

Список используемых источников

http://www.kpms.ru/Standart/ISO9001_2015_DIS.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%ED%E4%E0%F0%F2%E8%E7%E0%F6%E8%FF

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F0%F2%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%FF

http://www.stroyventmash.ru/details.php?id=17

http://www.rospromtest.ru/content.php?id=158

http://uchebniki.ws/15720521/tovarovedenie/osnovnye_tseli_printsipy_sertifikatsii

http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/metrology/12_6.htm

http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-04-24/152-2009-03-05-17-53-21

http://tso.su/glavnaya/funktsii-organa-po-sertifikatsii-3.html

http://uchebniki.ws/15720521/tovarovedenie/osnovnye_tseli_printsipy_sertifikatsii

http://referatwork.ru/new/source/19061text-19061.html

http://www.bestreferat.ru/referat-146949.html 
© Управление качеством. Учебник. Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. Москва 1998

http://www.coolreferat.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 стр.

 


Информация о работе Стандартизация. Сертификация