Современные направления развития менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня арсенал инструментов совершенствования бизнеса достаточно велик и продолжает пополняется все новыми подходами: 6-Сигма, стандарты ИСО серии 9000, сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard), структурирование функций качества (Quality Function Deployment), анализ характера и последствий отказов (Failure Mode and Effect Analysis), модели самооценки организации Т. Конти, Дж. Далгаарда, Д. Клеммера, бенчмаркинг и другие. Подавляющее большинство предлагаемых подходов основаны на принципах всеобщего управления качеством. Аббревиатура TQM уже знакома российским менеджерам, однако для большинства из них TQM так и остается аббревиатурой. Безусловно, это явление временное - еще 10-12 лет назад мало кто в России различал понятия "менеджмент" и "маркетинг", а сегодня это неотъемлемые атрибуты деятельности любого российского предприятия, от крупного до малого.

Содержание

Введение_________________________________________________________2
Современные направления развития менеджмента качества______________4
Заключение______________________________________________________12
Список литературы________________________________________________14

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 32.61 Кб (Скачать файл)

Условно можно выделить две группы основных задач системы управления качеством продукции. Первая группа включает задачи, которые непосредственно связаны с главной целью системы: разработка и освоение в заданные сроки новой продукции; увеличение выпуска высококачественной продукции; модернизация или замена морально устаревшей продукции; доведение уровня качества изделий до экономически оптимального; расширение ассортимента товаров; повышение конкурентоспособности продукции

Вторая группа задач включает задачи-средства, направленные на повышение качества процессов создания и изготовления продукции, совершенствование организационных и экономических методов управления качеством. Конкретный механизм управления качеством продукции на предприятиях реализуется в форме так называемых функций управления, важнейшие из которых: прогнозирование и планирование повышения качества продукции; контроль и учет выполнения программ повышения качества; анализ и оценка деятельности.

Управление качеством становится приоритетным инструментом достижения главных целей предприятия. Проведение российскими предприятиями новой политики в области качества требует изучения и использования опыта ведущих предприятий передовых стран мира, что облегчается за счет роста в последние годы объема информации по различным вопросам  управления качеством. Однако слепое копирование отечественными предприятиями методов и механизмов управления качеством может привести к серьезному осложнению экономического положения  предприятий. Отмена отраслевой стандартизации в ходе реформы в области технического регулирования оказала негативное влияние на деятельность по стандартизации. [2, 224с]

Анализ действующих на большинстве российских предприятий принципов управления в области качества показывает, что они не отвечают современным рыночным условиям. В этой связи, в менеджменте качества необходимо учитывать всё разнообразие аспектов качества и динамику изменения различных характеристик в собственном развитии, формируя для этого необходимые условия.

               Создание системы качества и  ее сертификация на соответствие  стандартам ISO 9000 бессильны предотвратить  остановку производства, когда болезнь  предприятия слишком тяжела или  обусловлена не низким уровнем  управления производством и качеством  продукции, а чем-то другим (например, тем, что продукция не имеет  рынка сбыта).

     ISO не является стандартом  качества собственно продукта. ISO 9000 - это модель или схема организации  процессов таким образом, чтобы  обеспечить максимально высокое  качество работы компании. Стандарт  описывает требования к бизнес-процессам  компании и охватывает все  этапы создания продукта или  услуги - от подписания контракта  до внедрения и поддержки. Стандарт  универсален и применим к любым  сферам деятельности.

Менеджмент качества - менеджмент четвертого поколения сегодня становится ведущим менеджментом предприятий и учреждений организаций и фирм различных форм собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Внедрение менеджмента качества в России, как и любые перемены, связанные с переходом к рыночной системе хозяйствования, сопровождаются рядом барьеров, одни из которых - наследство советского прошлого, другие - объективная реальность настоящего.

Успех и реализация потенциала российского бизнеса в первую очередь зависит от адекватного восприятия происходящего всеми участниками процесса. Каждый из них, не питая иллюзий, обязан профессионально выполнять свою роль:

  • потребители - защищать и отстаивать свои интересы;
  • компании - удовлетворять требования и пожелания потребителей;
  • наука - формировать научную и методологическую базу для адаптации философии качества;
  • образование - готовить грамотных специалистов для осуществления преобразований;
  • государство - устанавливать вектор развития и способствовать формированию культуры качества в политике, в экономике, в социальной сфере.

Рынок, в свою очередь, являясь макроэкономическим регулятором и индикатором, обеспечит эволюционное развитие процесса внедрения менеджмента качества в России, динамика же этого процесса зависит от эффективности деятельности каждого из его участников.

Существует много сложностей применения стандартов качества на Российском рынке, но можно с уверенностью сказать, что предприятия стремятся не только обладать сертификатами, но и соответствовать установленным стандартам качества, поскольку в конкурентной среде Российского рынка предприятие будет эффективно развиваться тогда и только тогда, если оно будет уделять качеству своей продукции и услугам самое пристальное внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2003.- 312с.
  2. Круглов М. Г., Шишкин Г. М. Менеджмент качества как он есть. - М.: Эксмо, 2006. - 544 с.
  3. Конти Т. Качество - упущенная возможность? / Пер. с итал. В. Н. Загребельного. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2007. - 216 с.
  4. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях - М.: ОАО "Типография Новости", 2002. - 432 с
  5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2003.,- 254 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные направления развития менеджмента качества