Система управления качеством продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить систему управления качеством продукции строительного предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать опыт управления качеством
- выяснить современные проблемы управления качеством
- рассмотреть развитие системы сертификации продукции
- рассчитать бюджет рабочего времени
- определить стоимость материальных ресурсов и потребленного оборудования в текущих ценах
- вычислить фонд оплаты труда работников строительного предприятия
- распределить заработную плату между членами бригады
- найти сметную стоимость заданного вида работ
- выявить технико-экономические параметры строительного предприятия
- показать влияние обязательных налоговых платежей на результаты деятельности предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 556.00 Кб (Скачать файл)

требования к качеству продукции в стандартах каждого конкретного предприятия.

А. Фейгенбаум также сформулировал четыре «смертных греха» при обеспечении

качества. Первый грех заключается в разработке и реализации программ, основанных на «провозглашении лозунгов» и приводящих лишь к поверхностным

изменениям. Второй грех состоит в том, что принимаемые к реализации программы ориентированы, в первую очередь, на рабочих и очень незначительно

затрагивают работу инженерных служб. Третий грех— нежелание менеджеров

признать то, что постоянный уровень качества может оказаться смертельным для

предприятия: качество должно все время повышаться. Четвертый грех, наиболее

фатальный, — заблуждение относительно возможностей автоматизации производственного процесса, которая сама по себе не гарантирует повышения

качества, поскольку любой результат зависит, прежде всего, от человека.

          Генити Тагути. Генити Тагути — известный японский статистик, лауреат

самых престижных наград в области качества. Особое внимание уделял вопросам

совершенствования промышленных процессов и продукции. Г. Тагути внес

большой вклад в развитие математической статистики, особенно в сфере

статистических методов планирования эксперимента и контроля качества. До сих

пор его считают главным специалистом в сфере экономики качества. Разработки

Г. Тагути («инжиниринг качества») являются принципиально новым подходом к

решению вопросов качества. Ключевая идея заключается в повышении качества с

одновременным снижением расходов. При этом, проводится совместный анализ

экономических факторов (стоимости) и качества продукции. Оба фактора связаны

общей характеристикой, называемой функцией потерь. Данная функция является

параболой с вершиной (потери равны нулю) в точке наилучшего значения (номинала), при удалении от номинала потери возрастают и на границе поля достигают своего максимального значения — потери от замены изделия. При таком анализе рассматриваются потери и со стороны потребителя, и со стороны

производителя. Методы Г. Тагути позволяют проектировать изделия и процессы,

нечувствительные к влиянию так называемых «шумов», т. е. различных переменных факторов, вызывающих нежелательный разброс значений параметров. С экономической точки зрения любые, даже самые незначительные

«шумы» могут оказать существенное отрицательное влияние на прибыль, поскольку при этом растут производственные издержки на исправление брака и

затраты на гарантийное обслуживание. Устойчивость производственного процесса по отношению к такого рода «шумам» называют робастностью. Тагути

акцентирует особое внимание на этапах, предшествующих проектированию продукции, т.е. исследованиях, поскольку именно на них решается задача достижения робастности.

          Вклад отечественной науки. Свой вклад в развитие управления качеством

внесли и отечественные ученые и производственники. Специфика советской

промышленности и экономики обуславливала то, что большинство разработок в

области обеспечения качества осуществлялось в рамках военно-промышленного

комплекса и не выходило за его пределы. Предприятия невоенного профиля

деятельности также не были особо экономически заинтересованы в

совершенствовании методов обеспечения качества выпускаемой продукции. Среди наиболее значимых разработок можно назвать «Систему бездефектного

изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления» (г. Саратов); «Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)» (г. Горький); «Система управления качеством продукции» (г. Львов); «Комплексная

автоматизированная система управления качеством продукции» и др. На отечественных предприятиях, по аналогии с японскими кружками качества,

использовались группы качества, основной задачей которых было изучение причин возникновения дефектов и подготовка предложений по их устранению,

дальнейшему повышению надежности и долговечности продукции и т.д.

          На современном этапе необходим разумный учет опыта как иностранных, так и отечественных компаний предприятий, проводивших и продолжающих осуществлять работу в области управления качеством.

 

          1.2 Современные проблемы управления качеством переделать

          Проблема обеспечения конкурентоспособности и выживаемости любой

организации осложняется постоянным ростом количества компаний-конкурентов,

которые заполняют многочисленные рыночные ниши, сокращая количество покупателей у крупных фирм. Наиболее остро данная проблема ощущается при

выходе организаций на зарубежные рынки, где количество конкурентов, использующих различные, преимущественно современные, технологии, возрастает многократно. Известно, что конкурентная борьба ведется преимущественно по двум важнейшим параметрам – цене и качеству либо их соотношению: «цена/качество». При этом следует помнить, что цена является

наиболее значимым фактором конкурентоспособности только на тех рынках, где

покупатели имеют невысокий уровень реальных доходов. Если компании

работают на высокодоходных рынках, то в этом случае приоритетным становится качество, которое является комплексным фактором конкурентоспособности, т.е.

 

включающим в себя некоторое количество параметров. К таким рынкам относятся

практически все развитые страны и все большее количество развивающихся стран, к числу которых следует отнести и Россию. Несмотря на существенное

отставание уровня жизни и реальных доходов большей части россиян от уровня

развитых стран, благосостояние отечественных потребителей постоянно повышается. Это логично ведет к росту требований к качеству приобретаемых

товаров и услуг. Организации, которые продолжают делать ставку на низкие цены, рискуют потерпеть фатальное поражение в конкурентной борьбе.

          Столь существенное внимание  к проблеме качества вызвано и рядом

объективных причин:

          • во всех сферах деятельности  осваиваются все более сложные  с точки зрения конструкции, машины и оборудование (многофункциональные, насыщенные электроникой и т.д.). По мере увеличения сложности значимость

качества этих машин возрастает с геометрической прогрессией. Вероятность отказа какого-либо узла сложного оборудования вследствие брака, например в 0,1%, означает, что данное оборудование будет больше находится в состоянии

ремонтируемого, чем работающего;

          • усложняются технологические  процессы. Усложнение процессов  подразумевает не только увеличение  количества операций и/или сложности их

взаимодействия, что, конечно же, подразумевает необходимость обеспечения

качества последовательности и взаимного влияния данных процессов, но и точности их выполнения. Говоря о точности, мы, фактически, говорим о качестве, и чем выше требуется точность, тем выше требуется качество;

          • повышаются требования потребителей. Данный фактор обусловлен преимущественно двумя основными причинами. Первая – это рост реальных доходов потребителей, которые во все большей степени готовы платить за

продукцию, максимально обеспечивающую удовлетворение их потребностей. Вторая причина – это постоянный рост самих потребностей покупателей,

обусловленный законом возрастающих потребностей индивидуальных потребителей или ростом конкурентной борьбы для организационных потребителей;

          • ожесточается конкурентная борьба. Борьба организаций за выживание и

получение лучших финансовых результатов приводит их к необходимости

повышения своей конкурентоспособности. Как указывалось выше, важнейшим

фактором в этой борьбе является качество продукции.

          Значительное влияние на необходимость повышения качества продукции и услуг оказывают и текущие особенности рынка, характеристики которого меняются все более динамично и вынуждают производителей быть такими же динамичными:

          • практически на любом рынке  имеет место предложение большого  количества разнообразных товаров и услуг, что позволяет потребителям выбирать

продукцию, наиболее полно удовлетворяющую их потребности;

          • динамика рынков постоянно  увеличивается, что обуславливается  постоянным сокращением жизненных  циклов продукции и ускорением  процессов

сменяемости товаров на рынке;

          • на рынках наблюдаются активные  процессы слияний и поглощений, которые ведут не только к  укрупнению компаний и монополизации  предложения,

но и к объединению технологий и различных ноу-хау, обеспечивающих более

высокое качество продукции.

 

          1.3 Развитие системы сертификации продукции

          Сертификация в строительстве осуществляется в соответствии с общими целями и задачами сертификации продукции для защиты интересов потребителя в вопросах безопасности продукции строительства для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, обеспечения надежности и долговечности строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений, а также повышения

 

конкурентоспособности продукции.

          Сертификация в строительстве является составной частью Системы сертификации ГОСТ Р и осуществляется под общим методическим руководством Госстандарта России, который является национальным органом Российской Федерации по сертификации. Непосредственное руководство работой по сертификации в строительстве осуществляет Минстрой России, которому в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р присвоен регистрационный номер 9001. Научно-методическое руководство и практическая работа по сертификации в строительстве Минстроем России возложены на Главное управление стандартизации, технического нормирования и сертификации Минстроя России (далее – Главтехнормирование Минстроя России) как на Центральный орган по сертификации в области строительства. Главтехнормирование Минстроя России осуществляет нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение сертификации продукции в строительстве, в том числе разработку в развитии основополагающих документов Системы сертификации ГОСТ Р, руководящих документов по сертификации продукции в строительстве, устанавливающих порядок и правила проведения сертификации продукции, производств и систем качества, аккредитации органов по сертификации испытательных лабораторий (центров), учебных подразделений и аттестации экспертов-аудиторов и т. п.; организует и обеспечивает работу Совета по сертификации, Комиссии по апелляциям и Аттестационной комиссии по аттестации экспертов-аудиторов Минстроя России, устанавливает формы сертификатов соответствия и аттестатов аккредитации и т.д.

          Объектом сертификационной деятельности в строительстве является:

          • продукция предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов (далее – промышленная продукция);

          • проектная продукция;

          • объекты строительства – здания и сооружения (далее – строительная продукция);

          • работы и услуги в строительстве;

          • продукция, импортируемая в Россию, на которую распространяется действие утверждаемой Минстроем России или закрепленной за ним нормативной документации.

          Сертификация в строительстве осуществляется как добровольная, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установлена обязательная сертификация. Номенклатуру строительных товаров (работ, услуг), в том числе импортируемых в Россию, для личных бытовых нужд граждан, в стандартах на которые необходимо устанавливать обязательные требования по безопасности и охране окружающей среды и которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" подлежат обязательной сертификации по этим требованиям, а также номенклатуру другой продукции, к которой предъявляются требования по обязательной сертификации, установленные другими законодательными актами, формирует Минстрой России для включения в номенклатуру, утверждаемую Госстандартом России.

          В соответствии с правилами, установленными в Системе сертификации ГОСТ Р, при проведении сертификации в строительстве уполномоченные (аккредитованные) органы по сертификации организуют проведение в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) первоначальных (типовых) испытаний продукции и оценку ее соответствия установленным требованиям, а в необходимых случаях, предусмотренных схемой сертификации, также оценку и контроль состояния производства путем его сертификации или сертификации системы качества. На основании результатов испытаний и оценки состояния производства производятся выдача сертификатов соответствия и регистрация сертифицированной продукции по представлению Минстроя России в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р. За сертифицированной продукцией, сертифицированным производством или системами качества, в зависимости от принятых схем сертификации, ведется последующий инспекционный контроль. Порядок сертификации продукции в

строительстве установлен в РДС 10-232.

          Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) должны быть аккредитованы и их деятельность лицензирована в установленном Минстроем России порядке на право проведения соответствующих работ. Аккредитация органов по сертификации проводится Минстроем России в соответствии с РДС 10-233. Органам по сертификации в строительстве Минстрой России присваивает регистрационные номера Государственного реестра Системы сертификации ГОСТ Р с 9002 по 9999. Аккредитация испытательных лабораторий (центров) проводится Минстроем России с участием органов Госстандарта России в соответствии с РДС 10-234. Порядок присвоения регистрационных номеров установлен в РДС 10-235.

Информация о работе Система управления качеством продукции предприятия