Сертификация продукции и систем качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:46, реферат

Краткое описание

За рубежом безопасность продукции для человека и окружающей среды давно подтверждается сертификацией, и хотя стоимость ее довольно высока, изготовитель вынужден получать сертификаты, чтобы иметь рынок сбыта и избегать потерь при продаже своей продукции. Рассмотренная проблема сертификации особенно актуальна в России, когда российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по теме.docx

— 55.95 Кб (Скачать файл)

Развитие деятельности по сертификации в промышленной сфере отечественной экономики создало предпосылки и обусловлю необходимость создания свода правил по аккредитации различных объектов (органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий). В этих целях был сформирован комплекс требований, применяемых в РФ к системам аккредитации объектов, осуществляющих оценку соответствия, включая испытания, измерения и сертификацию в обязательной (законодательно регулируемой) и добровольной сферах. В настоящее время Российская система аккредитации (РОСА) регламентирована комплексом государственных стандартов. В этих стандартах реализованы положения законов РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений" в части аккредитации испытательных и измерительных лабораторий, органов по сертификации, а также руководств ИСО/МЭК 55, ИСО/МЭК 38, ИСО/МЭК 40, европейских стандартов Е серии 45000 и работ Международной конференции по аккредитации испытательных лабораторий (ИЛАК). Объектами аккредитации в рамках этой системы определены(ГОСТ 51000.1-95):

- лаборатории, осуществляющие испытания, измерения, калибровку;

- органы по сертификации продукции, услуг, производств и систем качества;

- метрологические службы юридических лиц, осуществляющие поверку средств измерений;

- организации, осуществляющие специальную подготовку экспертов в этих областях деятельности.

Аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в обязательной сфере, организуют и проводят Госстандарт России и другие федеральные органы исполнительной власти (в случаях, определенных законодательством). Организация работ по аккредитации объектов приведена на рис. Вполне естественно, что организации-заявители аккредитуются в определенной области. Их аккредитация осуществляется применительно, к конкретным видам продукции, услуг, работ. При этом однозначно устанавливаются проверяемые параметры и методы исследований (контроля, проверок), соответствующие им стандарты и другие нормативные документы. Работа по аккредитации включает следующие шесть основных этапов:

1. Представление заявки на аккредитацию и ее предварительное рассмотрение.

2. Экспертизу  документов по аккредитации;

3. Аттестацию  заявителя;

4. Анализ  всех материалов по результатам  экспертизы и аккредитации;

5. Принятие  решения об аккредитации или  об отказе в аккредитации, и, соответственно, оформление, регистрацию и выдачу  аттестата аккредитации.

6. Последующего  инспекционного контроля аккредитованной  организации.

Общие требования проведения к испытательным лабораториям определены ГОСТ Р 51000.3-96, который гармонизирован с ЕН 45001. Стандарт определяет требования к юридическому статусу лаборатории в соответствии с действующим законодательством, устанавливает условия ее беспристрастности, независимости и неприкосновенности. Требования по технической компетенции дифференцированы по таким элементам, как требования к управлению организацией, персоналу, помещениям и оборудованию, помещениям и окружающей среде, рабочим процедурам методам испытаний, систем качества систем регистрации результатов, обращению с образцами, конфиденциальности и безопасности, субподрядным работам, а также требования по взаимодействию с заказчиком и аккредитующим органом.

Рисунок 1. Организация работ по аккредитации объектов

Порядок аккредитации испытательных лабораторий, включая проверочные и калибровочные, определен ГОСТ Р 51000-96, который гармонизирован с EN 45002. Аккредитация лаборатории производится по критериям ГОСТ Р 51000.3-96. Этаны аккредитации соответствуют общепринятым этапам по ГОСТ Р 51000.1-95. Каждый последующий этап проводится при положительном результате предыдущего.

Аналогичным образом взаимосвязаны стандарты ГОСТ Р 51000.5-96 и ГОСТ Р 51000.6-96. Первый устанавливает требования (критерии) к органам по сертификации продукции и услуг, а второй – к порядку их аккредитации по критериям первого. ГОСТ Р 51000.5-96 гармонизирован с ЕН 45011.Основные формы и содержание документов, представляемых на аккредитацию органа по сертификации, приведены в приложении.

В 1979 г. создан технический комитет по международной торговле из-за требований национальной сертификации, обусловили активную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России.

Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», в силу которого реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата, подтверждающего их соответствие установленным требованиям, запрещаются.

Сертификация может быть обязательной и добровольной. Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его безопасности. Обязательная сертификация является также средством контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.

Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и производителям, а также иные объекты. Объекты обязательной сертификации устанавливаются законодательными актами.

За нарушения правил сертификации товаров (услуг) изготовитель, исполнитель, продавец несут ответственность в соответствии со статьей 41 Закона РФ «О защите прав потребителей» независимо от того, позволял ли уровень их научных и технических знаний выявить свойства продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья и имущества граждан.

Публикация официальной информации о действующих в РФ системах обязательной и добровольной сертификации и знаках соответствия, а также направление ее в международные (региональные) организации по сертификации являются обязанностью Госстандарта.

Сертификат соответствия (сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуг) установленным требованиям, т.е. сертификат соответствий - документ, которым завершается процесс сертификации. Порядок и условия оформления, выдачи и регистрации сертификатов устанавливаются в каждой системе сертификации.

Госстандарт России и другие государственные органы управления в пределах своей компетенции на основе общих правил и рекомендаций создают системы сертификации однородной продукции и в соответствии с этим выполняют следующие основные функции:

-устанавливают правила проведения сертификации в этих системах;

-осуществляют выбор схем сертификации;

-определяют центральные органы системы сертификации;

-устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;

-устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;

-выдают сертификат и знак соответствия и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Закон РФ "О защите прав  потребителей".

2. Закон РФ "О стандартизации".

3. Закон РФ "О сертификации  продукции и услуг".

4. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: ИПК Издательство стандартов,2010. - 368 с.

5. Лапидус В.А. Звезды качества, Стандарты и Качество. –2012, №7, с. 47-53.

6. Лаштдуо В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще..., Стандарты и качество. –2011, №4, с. 68-70.

7. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Качество  технологической документации при  подготовке предприятий к сертификации. Стандарты и Качество. –2013, с 95.

8. Швец В.Е. "Менеджмент качества" в системе современного менеджмента. Стандарты и качество, 2010, №6, с. 48.

9. Козлов М.Г. Метрология и стандартизация: Учебник  М., СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2011.

10. http://www.cfin.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Сертификация продукции и систем качества