Рекомендации по совершенствованию систем менеджмента качества организации на примере гостиничного комплекса «Бонжур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – на основании литературных источников изучить принципы современной системы менеджмента качества и внести предложения по совершенствованию их использования.
Задачи работы:
- внести предложения по совершенствованию использования принципов управления гостиницей;
- разработать собственные принципы управления на основе уже существующих.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1 Предложения по совершенствованию системы управления гостиничным комплексом……………………………………………………………………….
1.1 Предложения по совершенствованию использования принципов управления гостиничным комплексом «Бонжур»……………………………..
1.2 Разработка собственных принципов управления на основе уже существующих…………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством аня.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Непрерывность предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего, иначе работа данного сотрудника будет ненужной, а затраты напрасными;

Концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, а, следовательно, увеличивается эффективность работы;

Разумное обучение персонала. Здесь наиболее важно подчеркнуть слово «разумное». Сплошь и рядом менеджеры напрасно тратят время и силы, пытаясь повысить уровень абсолютно некомпетентных работников. Энергию и ресурсы, как и время, целесообразнее вкладывать не превращение невежды в посредственность, а в превращение хорошего работника в специалиста высочайшего класса.

Управление, ориентированное  на качество. При управлении гостиницей главная забота руководителя – получение  точных данных о качестве оказываемых  услуг.

Гарантия занятости  и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению руководства компании, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и сознательного направления вектора их активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины.

Корпоративный дух. Гармония между персоналом является огромной силой любой организации.

Таким образом, следует отметить, что одним  из основных и неотложных путей повышения  эффективности общественного производства является раскрытие человеческого  потенциала, восстановление достоинства  и свободы личности, творческой инициативы и социальной ответственности. Организация  будет функционировать успешно  только в том случае, если каждый ее работник будет чувствовать себя «членом команды».  

 

 

 

 

                                                   Заключение      

Таким образом, проанализировав место  системы менеджмента качества в целом  и изучив их использование в практике управления предприятием, можно прийти к следующим заключениям.      

Принципы  управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют  мотивацию  поведения  его  членов, учитывают  особенности технологии и технического оснащения управленческого труда. Искусство управления основывается на солидной теоретической базе, накопленной  за тысячи лет человеческой цивилизацией, — на принципах, законах управления.      

Представление о роли и месте управленческой деятельности менялось с изменением общественных отношений, технологий, средств  связи и т.д.      

Возникновение современной теории управления часто  связывают с именем Фредерика  Тейлора, бывшего безусловным лидером  всего движения научного менеджмента  между 1883 и 1911 гг. Однако в его  трудах рассматриваются,  прежде всего,  проблемы управленцев  низшего  звена, непосредственно  взаимодействующих с  рабочими. Основоположником в разработке принципов руководства  на высшем уровне был Анри Файоль, в 1916 г. описавший 5 "элементов" и 14 "принципов" менеджмента. Работы Файоля, а также  тех, кто после него писал о  планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана  Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной  теории управления.     

К классификации принципов управления в настоящее время  существует несколько  различных  подходов. Основными  принципами менеджмента  являются: ориентация на достижение успеха; верность своему делу; связь с жизнью; простота структуры и управления; сочетание свободы и ответственности; ориентация на потребителя; делегирование полномочий.     

Для успешного функционирования предприятия, на мой взгляд, менеджеры должны шире применять такие принципы, как:      

- принцип  соответствия, который  необходимо  применять  при подборе и расстановке кадров;      

- принцип мотивации, стимулируя  работников как материальными,  так и нематериальными методами;     

- делегирование  полномочий, перекладывая  на  плечи  подчинённых  разработку  и  внедрение  некоторых проектов, лишь  контролируя  рабочий процесс  и вмешиваясь в случае необходимости;      

- постоянное улучшение, внедряя  новые технологии и совершенствуя  производственный процесс.     

Таким образом, современные принципы управления должны основываться на классических принципах и в то же время принимать  во внимание современные потребности  общества. 

 

 

                                      Список  литературы 

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. М.: Гардарика, 2009.

2. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Феденя  А. К. Менеджмент: Учеб. пособие  для вузов.- Мн.: ТетраСистем, 2007.

4. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учеб.- М.: ЮНИТИ 2009.

5. Кабушкин  Н.И. Управление гостиницами и  ресторанами: учеб. пособие / Минск.: БГЭУ, 2009. 416с.

6. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы  менеджмента: Учеб. пособие для  вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

1Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. М.: Гардарика, 2009.

2 Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3 Феденя  А. К. Менеджмент: Учеб. пособие  для вузов.- Мн.: ТетраСистем, 2007.

4 Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учеб.- М.: ЮНИТИ 2009.

5 Кабушкин  Н.И. Управление гостиницами и  ресторанами: учеб. пособие / Минск.: БГЭУ, 2009. 416с.




Информация о работе Рекомендации по совершенствованию систем менеджмента качества организации на примере гостиничного комплекса «Бонжур»